Устройство для измерения скорости движения поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА, содержащее частотно-импульсный датчик скорости, соединенный с формирователем импульсов, выход которого подключен к счетному входу счетчика, и генератор эталонных временных интервалов , выходом соединенный с установочным входом счетчика, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения скорости при фиксированном времени измерения и заданной разрешающей способности частотно-импульсного датчика скорости, оно снабжено генератором импульсов, вторым счетчиком , блоком памяти, сумматором, делителем и регистратором, причем выход генератора импульсов подключен к счетному входу второго счетчика, установочный вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, информационные выходы второго счетчика подключены к соответствующим входам блока памяти и сумматора, (Л выходы блока памяти соединены с соответствующими входами сумматора, с выходы первого счетчика и выходы сум .матора подключены к соответствующим входам делителя, выходы которого соединены с соответствующими входами регистратора, при этом выход генеоэ ратора эталонных временных интервалов подключен к входу разрешения -vi записи информации блока памяти-, 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3655610/24-10 (22) 21. 10.83 (46) 30.01.85. Бюл. Ф 4 (72) Л.А. Баранов, В.M.Ìàêñèìoâ и С.С.Лызлов (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.317.39:531.7(088.8) (56) 1. Баранов Л.А., Бакеев Е.Е.
Аналого-цифровые преобразователи устройств автоматики и телемеханики электрофицированных железных дорог.
М., "Транспорт", 1979, с. 169.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 670890, кл. G 01 Р 3/431, 1978 (прототип) ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА, содержащее частотно-импульсный датчик ско-. рости, соединенный с формирователем импульсов, выход которого подключен к счетному входу счетчика, и генератор эталонных временных интерва- лов, выходом соединенный с устано„„SU„„1137390 А
4 (51) 6 01 Р 3/489 В 60 1 15/20 вочным входом счетчика, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения скорости при фиксированном времени измерения и заданной разрешающей способности частотно-импульсного датчика скорости, оно снабжено генератором импульсов, вторым счетчиком, блоком памяти, сумматором, делителем и регистратором, причем выход генератора импульсов подключен к счетному входу второго счетчика, установочный вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, информационные выходы второго счетчика подключены к соответствующим входам блока памяти и сумматора, выходы блока памяти соединены с соответствующими входами сумматора, выходы первого счетчика и выходы сум,матора подключены к соответствукпцим входам делителя, выходы которого соединены с соответствующими входами регистратора, при этом выход генератора эталонных временных интервалов подключен к входу разрешения записи информации блока памяти.
1137390
35
Изобретение относится к цифровои измерительной технике и может быть использовано в системах автоматического и телемеханического управления движением поездов.
Известно устройство для измерения скорости движения поезда, содержашее размещенный на локомотиве частотно-импульсный датчик скорости, соединенный с формирователем импульсов, выход которого соединен со счетным входом счетчика, генератор эталонных временных интервалов, выход которого подключен к установочному входу счетчика (1 ).
Данное устройство обладает максимальной погрешностью измерения скорости, равной единице младшего разряда счетчика.
Для повышения точности измерения скорости в указанном устройстве при заданной разрешающей способности частотно-импульсного датчика скорости необходимо увеличивать время измерения, что приводит „к снижению быстродействия и увеличению динамической погрешности измерения скорости при движении поезда с ускорением.
Известно устройство измерения скорости, содержащее частотно-импульсный датчик скорости, соединенный с формирователем импульсов, выход которого подключен к счетному входу счетчика, и генератор эталонных временных интервалов, выходом соединенный с установочным входом счетчика (2 J, Однако в данном устройстве время измерения.не является постоянным и зависит от значении измеряемой скорости. Кроме того, для систем автоматического управления движением поездов, цикл работы которых жестко фиксирован, данное устройство неприменимо.
Целью изобретения является повышение точности измерения скорости при фиксированном времени измерения и заданной разрешающей способности частотно-импульсного датчика скорости.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее частотно-импульсный датчик скорости, соединенный с формирователем импульсов, выход которого подключен к счетному входу счетчика, и генератор эталонных временных интервалов, 1О
55 выходом соединенный с установочным входом счетчика, снабжено генератором импульсов, вторым счетчиком, блоком памяти, сумматором, делителем и регистратором, причем выход генератора импульсов подключен к счетному входу второго счетчика, установочный вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, информационные выходы второго счетчика подключены к соответствующим входам блока памяти и сумматора, выходы блока памяти соединены с соответствующими входами сумматора, выходы первого счетчика и выходы сумматора подключены к соответствующим входам делителя, выходы которого соединены с соответствующими входами регистратора, при этом выход генератора эталонных временных интервалов подключен к входу разрешения записи информации блока памяти.
Яа фиг. 1 показана схема устройства для измерения скорости движения поезда; на фиг. 2 — диаграмма, поясняющая работу устройства.
Устройство для измерения скорости движЕния поезда содержит частотноимпульсный датчик скорости 1, формирователь импульсов 2, перйый счетчик 3, генератор импульсов 4, второй счетчик 5, блок памяти 6, сумматор 7, делитель 8, регистратор
9, генератор эталонных временных интервалов 10.
Устройство для измерения скорости движения поезда работает следующим образом.
При движении поезда сигнал с выхода частотно-импульсного датчика скорости 1 поступает на формирователь импульсов, 2, на выходе которого образуется последовательность прямоугольных импульсов с частотой, прямо пропорциональной скорости движения поезда. Сигнал с формирователя импульсов 2 поступает на счетный вход первого счетчика 3 и на установочный вход второго счетчика
5. Следовательно, с появлением каждого импульса на выходе формирователя импульсов 2 осуществляется сброс в нулевое состояние второго счетчика 5, который осуществляет счет импульсов от генератора импульсов 4. В исходном состоянии счет чик 3 находится в нулевом состоянии.
1137390
Составитель M.Õàóñòoâ
Редактор Н.Швыдкая Техред 0,Неце Корректор Е.Сирохман
Заказ 10514/32 Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
«ю
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
В конце фиксированного интервала времени Т, задаваемого генератором эталонных временных интервалов 10, содержимое первого счетчика 3, равное М вЂ” числу импульсов, поступивших с выхода формирователя импульсов
2 на вход первого счетчика 3 sa фиксированный интервал времени Т, поступает на делитель 8, который осуществляет деление N на код Х, формируе- 1О мый на выходе сумматора 7 согласно следующему выражению .
15 где Т= —, — частота на выходе генератора импульсов
4;
N я — число импульсов, за+ фиксированных счет- щ чиком 5 в данном цикле измерения (за время а „, фиг. 2), +
М„„- число импульсов, зафиксированных счет- 25 чиком 5 в предыдущем цикле измерения (за время й1„„,фиг.2), хранящееся в блоке памяти 6, 30
С выхода делителя 8 информация поступает в регистратор, в котором фиксируется значение скорости двчжения поезда согласно следующему выражению:
5 и о
1 + N+ ф„ tl- 1 где 5 = согМ вЂ” отрезок пути, при прохожпении которого на выходе частотно-импульсного датчика скорости 1 формируется импульс.
Далее содержимое счетчика 5 переписывается в блок памяти 6, счетчик
3 обнуляется, и цикл измерения осуществляется вновь.
Так как М соответствует целому числу периодов сигнала на выходе формирователя импульсов 2, а разница М „- Ы„соответствует не целому числу периодов сигнала на выходе генератора импульсов 4, то максимальная погрешность измерения определяется только величиной частоты генератора импульсов 4. По требуемой точности измерения однозначно выбирается частота генератора импульсов 4.
Таким образом, данное устройство позволяет получить требуемую точность измерения скорости движения при фиксированном времени измерения и заданной разрешающей способности частотно-импульсного датчика скорости, что важно для систем автоматического управления движением поездов. э