Высоковольтное межсекционное электрическое соединение для рельсового подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ У ЕЖСЕКЩЮННОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСО{ЮГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее |подвижный контакт, выполненный в виде лптанги с контактным элементом на конце , закрепленной шарнирно на соединенных с высоковольтными цепями стойках , укрепленных в опорных изоляторах, смонтированных на крыше одной секции состава, прижимную пружину, ограничитель поворота штанги и неподвиж:ный контакт, связанный с высоковольтными цепями второй секции, и опорной стойки, отличающ еся тем, что, с целью повьш1ения надежности , подвижный контакт вьтолнен с изгибом на конце в сторону, противоположную контактной поверхности, а неподвижный контакт выполнен в виде стержня с закрепленной контактной S поверхностью, концы которого закреплены на указанных опорных стойках.

,.SU„:, 11 7551

4(51) Н 01 R 35 00

Ц)СУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

f36 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕКИЙ И ОТНРНТИИ

ОПИСАЙИЕ ИЗОБРЕТЕКИЯ .Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСУВУ

1 ф

Ч (2l) 3647137/24-11 (22) 23.09.83 (46) 30.01. 85. Бюл. И- 4 (72) В.П.Феоктистов, Ю.10.Чуверин, В.Г.Бусаров, Р.Г.Тутарашвили, А.И.Гольдштейн и В.И.Федотов (71) Московский ордена Ленина и ор .дена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного .транспорта ,(53) 621 ° 315.684(088.8) (56) 1. Патент ГДР Р 211072, кл. В 60 D I/08, 1980. (54)(57) ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ МЕЖСЕКЦИОННОЕ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДПЯ РЕЛЬСО ВОГО ПОДВИКНОГО СОСТАВА, содержащее

;подвижный контакт, выполненный в вице

:штанги с контактным элементом на конце, закрепленной шарнирно на соединенных с высоковольтными цепями стойках, укрепленных в опорных изоляторах, смонтированных на крыше одной секции состава, прижимную пружину, ог.раничитель поворота штанги и неподвижный контакт, связанный с высоковольтными цепями второй секции, и опорной стойки, о т л и ч а ю щ е с я тем, что, с целью повышения надежности, подвижный контакт выполнен с изгибом на конце в сторону, противоположную контактной поверхности, а неподвижный контакт выполнен в виде стержня с закрепленной контактнойповерхностью, концы которого закреплены на указанных опорных стойках.

I 13755 I

Изобретение относится к рельсовому электротракспорту и может быть использовано в многосекционных электровозах, мотор-вагокных электропо» ездах, трамваях для передачи электроэнергии между секциями подвижного состава, Известно высоковольтное межсекционное соединение для рельсового подвижного состава, содержащее 10 подвижный контакт, выполненный в виде штанги с контактным элементом на конце, эакренленной шарнирно на соединенных с высоковольтными цепями стойках, укрепленных в опорных изоля- Ig торах, смонтированных на крипе одной секции состава, прижимную пружину, ограничитель поворота штанги, неподвижный контакт, связанный с высоковольтными цепями второй секции 20

:и опорные стойки (1).

Недостаток этого устройства— низкая надежность при работе подвижного состава в кривых малого радиуса, а также при поперечных колеба- д киях большой амплитуды.

Цель изобретения — повьппение надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что в высоковольтном межсекционном соединении для рельсового подвижного состава, содержащем подвижный контакт, выполненный в виде штанги с контактным элементом на конце, закрепленной шарнирно на соединенных с высоковольтными цепями стойках, укрепленных в опорных изоляторах, смонтированных на крьппе одной секции ,состава, прижимную пружину, ограничитель поворота штанги и неподвижный контакт, связанный с высоковольтными цепями второй секции, и опорные стойки, подвижный контакт выполнен с изгибом на конце в сторону, протнвоположнув контактной поверхности, а неподвижный контакт выполнен в ви— де стержня с закрепленкой контактной поверхностью, концы которого saкреплены на указанных опорных стойках. 50

На фиг.! представлено высоковольтное межсекциокное электрическое соединение, общий вид; на фиг.2 — узел крепления штанги; на фиг.3 — крепление неподвижного контактного эле- 55

< мента.

Иежсекционное соединение (фиг.1! содержит два комплекта оборудования: комплект 1 смонтирован на крыше . хвостовой части секции состава, а комплект 2 — в головной части секции.

На фиг.! эти комплекты показаны для двух соседних секций I и П, направление их движения обозначено стрелками.

Комплект 1 соответствует подвижному контакту соединения и содержит опорные изоляторы 3 и 4, установленные на крьппе. На стойках 5 изоляторов 3 шарнирно закреплена штанга 6, выполненная из стальной или алюминиевой трубы.

Узел шарнирного крепления штанги

6 к стойкам 5 изоляторов 3 показан также на фиг.2, где видны ось 7, пружина 8 и накладка 9. Узел шарнирного крепления обеспечивает поворот штанги 6 в вертикальной плоскости (стрелка Ч ка фиг.)1 и небольшой поворот до IO — в горизонтальной плоскости (стрелка Ц на фиг.2 ). Пружина 7 обеспечивает усилие поворота штанги 6 вверх. На изоляторе 4 укреплен ограничитель 1О поворота штанги 6.

На другом конце штанги 6 укреплена контактной поверхностью вверх токосъемная накладка 11, конец 12 которой загнут вниз.

Комплект 2 соответствует неподвижному контакту соединения, оН содержит изоляторы 13, установленные в головной части секции (фиг.3). На их стойках укреплена поперечина 14, а под ней -. токосъемная пластика 15 и ограничители 16. Пластина 15 имеет снизу закругленную контактную поверхность. Поперечина 15 и штанга 6 подключены к токоприемникам соответствующих секций подвижного сос тава.

Иежсекционное соединение работает следующим образом.

Пружина 8 отжимает штангу вверх, так что накладка !1 давит на пластину 15 с усилием 5-IO Krc. За счет этого осуществляется электрический контакт между ними и, соответствЕнко, напряжение с одной из секций, на которой поднят токоприемник, переда-! ется на другую секцию.

Прн движении поезда вертикальные колебания секций компенсируются поворотом штанги 6 в плоскости 9 . Горизонтальные смещения в кривых компенсируются перемещением накладки II по пластине 15. В кривых малого раФО2. 5

Составитель В.Татарников

Редактор С.Тимохина Техред М.Кузьма Корректор С,Черни

Заказ 10536/40 Тираж 638 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

3 1137 диуса, когда штанга 6 доходит до огра. ничителя 16, горизонтальное смещение компенсируется также поворотом штанги 6 в плоскости

При расцепке секций штанга 6 выходит из-под поперечины 14, после чего поворачивается вверх. Подъем штанги 6 ограничивается ограничителем 10, так что в расцепленном

;состоянии штанги 6 занимает положе- !р ние, показанное штрихпунктирной линией (фиг.! ).

551 4 При сцепке секций штанга 6 попадает под поперечину 14 благодаря изогнутому концу 12. Это происходит автоматически без внешних воздействий.

Технико-экономическая эффективность от использования иэббретения состоит в воэможности оперативной сцепки-расценки секций и обеспечении надежного контакта в соединении.