Устройство для спуска длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, включающее шахтную клеть с торцовыми проемами, связанную с подъемными и уравновешивающими канатами, и сцепные приспособления, связанные с продольными балками клети, отличающееся гем, что, с целью повышения производительности и безопасности, устройство снабжено установленными симметрично по отношению к подъемным канатам в продольных балках поперечинами, связанными со сцепными приспособлениями для подвески пакетов одииаковой массы, при этом каждая поперечина имеет привод ее перемещения по продольным балкам. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено защелками, установленными на клети с возможностью перекрытия ее торцовых проемов. оо 00 01 N5

„SU 1138521 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

N0

РЕа1УблИК

Ф59 Е 21 F 13 04

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

P(,=-" 1 1 /PE g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; ::: .: .-:. :

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

rz д ю (21) 3641580/29-03 (22) 14.09.83 (46) 07.02.85. Бюл; № 5 (72) А. А. Ткаченко, Л. И. Кузнецов и А. Н. Худяков (71) Ворошиловградский машиностроительный институт и Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля «Укрннигидроуголь» (53) 622.646 (088;8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 848697„кл. Е 21 F 13/04, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 914772, кл. Е 21 F 13/04, 1980 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ СПУСКА

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, включающее шахтную клеть с торцовыми проемами, связанную с подъемными и уравновешивающими канатами, и сцепные приспособления, связанные с продольными балками клети, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности, устройство снабжено установленными симметрично по отношению к подъемным канатам в продольных балках поперечинами, связанными со сцепнымн приспособлениями для подвески пакетов одинаковой массы, при этом каждая поперечина имеет привод ее перемещения по продольным балкам.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено защелками, установленными на клети с возможностью пере- д крытия ее торцовых проемов. Е

1138521 к изобретению является устройство для спуска длинномерных грузов, содержащее шахтную клеть, связанную с подъемными канатами, уравновешивающие канаты, торцовые

25 проемы клети и сцепные приспособления, связанные с продольными балками клети (2).

Однако известное устройство не исключает перекосов клети при спуске длинномеров по причине разности масс пакета длин30 номеров и противовеса. Кроме того, имеет место ограничение полезной массы одновременно опускаемых по стволу длинномерных грузов, поскольку тележка-противовес является балластом, служащим только для уравновешивания внецентренного нагружения. Перекос клети отрицательно влияет на безопасность работы устройства.

Целью изобретения является повышение производительности и безопасности устройства.

Цель достигается тем, что устройство для

40 спуска длинномерных грузов, включающее шахтную клеть с торцовыми проемами, связанную с подъемными и уравновешивающими канатами, и сцепные приспособления, связанные с продольными балками клети, снабжено установленными симметрично по отношению к подъемным канатам в. продольных балках поперечинами, связанными со сцепными приспособлениями для подвески пакетов одинаковой массы, при этом каждая поперечина имеет привод ее перемещения по продольным балкам.

Устройство снабжено защелками, уста50 новленными на клети с возможностью перекрытия ее торцовых проемов, На фиг. 1 показано устрбйство; на фиг. 2 — у сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2; на

Изобретение относится к рудничному транспорту:и касается устройств для спуска длинномерных грузов по вертикальному стволу в шахту или рудник в подвешенном под клетью положении.

Известно устройство для спуска длинномерных грузов, содержащее шахтную клеть с крышей и междуэтажные перекрытия, снабженную жестко прикрепленной к ее корпусу и расположенной над ней консолью, причем крыша и перекрытия выпол- 111 иены с проемами с торцовой стороны клети, расположенными соосно с консолью (1).

Недостатками данного устройства являются низкая безопасность и производительность, обусловленные наличием перекосов клети из-за внецентренного нагружения, поскольку пакет не может быть подвешен под центром днища клети, так как в центре помещены (прикреплены) хвостовые канаты и по этой причине масса одновременно спускаемых в шахту рельсов или труб резко огра- 20 ничивается.

Наиболее близким техническим решением фиг. 6 — вариант соединения продольных балок с поперечинами и сцепными приспособлениями; на фиг. 7 и 8 — схема заводки устройства на поверхности шахты и приемки в околоствольном дворе.

Устройство влючает шахтную клеть 1 с крышей 2, междуэтажными перекрытиями 3 и днищем 4. Клеть подвешена на подъемных канатах 5. Под днищем 4 клети прикреплены уравновешивающие канаты 6. В крыше, перекрытиях и днище с торцовых сторон выполнены проемы 7 — 9, достаточны для размещения пакетов длинномерных грузов 10, закрываемые лядами 11. На крыше

2 вдоль клети 1 установлены продольные балки 12, к .которым на сцепных приспособлениях 13 подвешены с обеих боковых сторон клети пакеты длинномерных, грузов 10 одинаковой массы.

Проемы 8 и 9 в нижнем перекрытии и днище клети закрыты с торцовых сторон защелками 14 (фиг. 2).

Сцепные приспособления 13 (фиг. 3 и 4) установлены в продольных балках 12 на поперечинах 15, подвижных в продольном направлении с помощью приводов — винтов 16, закрепленных своими концами в поперечных балках 17 клети и снабженных рукоятками 18.

Каждая защелка 14 (фиг. 5) служит для исключения раскачивания пакета и состоит из рычага 19, закрепленного одним концом на размещенном на клети шарнире 20, и запора 21, снабженного пружиной 22. Для захода запора в клеть в ней выполнено отверстие 23. Вариантом исполнения устройства (фиг. 6) является размещение продольных балок 24 с подвижными в продольном направлении поперечинами с подвесными устройствами на разных уровнях клети, например под ее крышей. Такие варианты применимы, если шахтный ствол имеет глубокий зумпф и досстаточный переподъем клети.

Для удержания пакетов груза 10 от раскачивания при заводке устройства над стволом на поверхности шахты (фиг. 7) к нижним концам пакетов прикреплены канаты 25.

Для втягивания пакетов на горизонте (фиг. 8) служат канаты 26.

Устройство работает следующим образом.

Загруженные в пакеты длинномерные грузы 10 любым известным способом подвозят на тележках в надшахтное здание к стволу шахты с двух сторон к клети или с одной стороны с перекатыванием одного пакета через клеть на ее вторую сторону. Отбрасывают ляды 11 на проемах 7 — 9 клети 1, устанавливают клеть в положение, при котором поперечины 15 и сцепные приспособления 13 располагаются на уровне пакетов.

Соединяют пакеты грузов со сцепными приспособлениями 13 и после этого для заведения пакетов в ствол осуществляют подъем

1138521

А-А

7 70

77

ЧЪг.2 клети 1. В результате пакеты подтягиваются к клети и занимают вертикальное положение, размещаясь в проемах 7 — 9, крыше, перекрытиях и днище. В процессе заведения пакетов в ствол их. удерживают за хвостовую часть канатами 25 с помощью лебедок (фиг. 7). Затем закрывают защелки 14 на нижнем перекрытии и в днище. После этого опускают клеть с пакетами длинномеров по стволу на горизонт, затем защелки 14 выключают, зацепляют нижние части пакетов канатами 26 и с помощью лебедок выводят оба пакета из ствола шахты до соприкосновения с рельсовыми путями на горизонте.

Далее перемещают клеть вниз и подтягивают пакеты лебедками в направлениях, обозначенных на фиг. 8 стрелками. Опускают пакеты в горизонтальное положение, после чего отцепляют их от сцепных приспособлений 13.

При загрузке пакета рельсами (или при неполной загрузке) центр тяжести пакета смещается в сторону ходовых колес. Для исключения перекосов пакетов при заводке их в проемы клети вращением винтов 16 передвигают поперечины 15 таким образом, чтобы центры тяжести пакетов и стропы подвесных устройств располагались по одной вертикали.

ИзОбретение повышает безопасность работы путем устранения перекосов. клети и ее проводников за счет более полного уравновешивания клети массой спускаемых грузов, что позволяет увеличить массу спускаемых по стволу длинномерных грузов путем исключения балласта.

В результате значительно повышается производительность устройства и скорость движения пакетов. При этом затраты ручного труда и трудоемкость обслуживания снижаются.

Годовой экономический эффект от применения устройства составляет примерно

20 18 тыс. руб. !

1138521

1138521

1138521

1138521

Фиг. 7

Фиг.8

Составитель И. Синицкая

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ I0653/24 Тираж 446 Подписн6е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП сПатеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4