Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, колесную тележку и по крайней мере два самосвальных кузова с силовыми цилиндрамиJ отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и обеспечения разгрузки кузовов одним силовым цилиндром, колесная тележка установлена с возможностью перемещения вдоль рамы и попеременного взаимодействия посредством силового цилиндра, шарнирно установленного , на указанной тележке, с дном одного из кузовов. СР ф сд О1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECllYSËИН
„„SU„,3139655
4(51) В 60 P 1/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
fO ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ описания изоьгкткния
H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
20 (21) 3529248/27-11 (22) 29.12.82 (46) 15.02.85. Бюл. N- 6 (72) А.Д.Глущенко, E.Â.Ñëèâèíñêèé, Я.Б.Белага, А.П.Бондаренко и Н.Н.Тульчинская (7 1) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53).629.!14.3(088.8) (56) 1. Акимов А.Г. Саморазгружающийся автотранспорт. М., "Машиностроение", 1965, с. 43, фиг. 30в. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, колесную тележку и по крайней мере два самосвальных кузова с силовыми цилинпрами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и обеспечения разгрузки кузовов одним силовым цилиндром, колесная тележка установлена с возможностью перемещения вдоль рамы и попеременного взаимодействия посредством силового цилиндра, шарнирно установленного на указанной тележке, с дном одного из кузовов.
3 11
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может бь|ть использовано в конструкции полуприцепов, используемых в хлопководстве.
Известно транспортное средство, содержащее раму, колесную тележку и по крайней мере два самосвальных кузова с силовыми цилиндрами 1).
Недостатком известного устройства является необходимость использования для опрокидывания кузовов индивидуального привода.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и обеспечение разгрузки кузовов одним силовым цилиндром.
Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем раму, колесную тележку и по крайней мере два самостоятельных кузова с силовыми цилиндрами, колесная тележка установлена с возможностью перемещения вдоль рамы и попеременного взаимодействия посредством силового цилиндра, шарнирно установленного на указанной тележке, с дном одного из кузовов.
На фиг. i изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент начала выгрузки одного из его самосвальных кузовов; на фиг. 3 — вид места крепления к раме колесной тележки.
Транспортное средство состоит из кузовов с помощью опорных кронштейнов 2, спертых на раму 3 и фиксируемых относительно последней паль цами 4. На лонжеронах 5 рамы 3 .с помощью опорных роликов 6 размещена колесная тележка 7, к которой жестко присоединены кронштейны 8 с рессорами 9 и колесами 10. На колесной тележке 7 на кронштейнах 11 с помощью пальцев 12 подвижно размещен гидроцилиндр 13, шаровая опора .14 которого взаимодействует с опорной плитой 15, жестко закрепленной на кузове 1. Опорная плита 15 снабжена замком 16 управляемым тягой !7. На колесной тележке 7 также установпена тяга 18, связанная с фик сатбром 19 гидроцилиндра 13. Колесная тележка 7 фиксируется на раме упором 20 и стопором 21. Рама 3 оперта па седельное устройство 22 тягача 23.
Трансг-ортное средство работает следующим образом.
39655
1О
35
4S
2
Для того, чтобы произвести выгрузку хлопка †сыр из кузова 1 транспортное средство подают к месту разгрузки, и колеса 10 стопорят широко известными методами, например затормаживают и под них устанавливают какие-либо ограничители (деревянные бруски, специальные упоры, доску и т.д.). После этого снимают стопор 21 (он может быть выполнен, например, в виде пальца, болтов, замков и т.д.) и перемещают тягач 23 назад по стрелке А (фиг. 1), а так как колеса 10 заторможены и, следовательно, колесная тележка 7 неподвижна, происходит перемещение лонжероной 5 по опорным роликам 6 до тех пор, пока вертикальная ось ВВ (фиг1), проходящая через центр опорной плиты 15, не совпадет с осью гидроцилиндра 13. Затем вынимают пальцы 4 со стороны, противоположной выгрузке кузова 1, и подают давление в гидроцилиндр 13. Шаровая опора 14 гидроцилиндра 13 выдвигается вверх по стрелке С (фиг. 3) и входит в контакт с опорной плитой 15 кузова 1. После этого шаровую опору 14 замыкают замком 16, который управляется тягой 17, и распускают фиксатор 19 который освобождает гидроцилиндр 13 и дает ему возможность поворота на пальцах 12 при дальнейшем наклоне кузова 1 в сторону выгрузки. После выгрузки кузова последний опускают в исходное положение, размыкают замок 16 и фиксируют в вертикальном положении гидроцилиндр 13 фиксатором 19 с помощью тяги 18. Затем вновь перемещают тягач 23 назад до совпадения вертикальной оси гидроцилиндра 13 с опорной плитой 15 кузова 1, который находится ближе к тягачу 23 (фиг. 2) . Аналогичным образом разгружают. второй кузов. После выгрузки последнего кузова тягач 23 перемещают вперед по стрелке С (фиг. 1), до тех пор колесная тележка 7 не упрется в упор 20. После этого стопором 21 соединяют ее с лонжеронами 5 рамы 3 и растормаживают колеса 10. Автомобильный полуприцеп готов к транспортировке.
Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить разгрузку двух и более кузовов одним силовым цилиндром..
ЯЭиГ.Л
Составитель В.Угорелов
Редактор Т.Митейко Техред С.Мигунова Корректор М.Максимишннец
Заказ 287/14 Тираж 650 - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4