Пневматическая тормозная система седельного тягача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СЕДЕЛЬНОГО ТЯГАЧА, содержащая компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, тормозные. камеры передних и задних колес, управляющую и питакндую соединительные головки для полуприцепа и корректирзтощий клапан для разобщения тормозных камер задних колес с тормозным краном и соединения их с атмосферой , имеющий два поршня, полость перед первым из которых, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами заднихколес, а полость за одним из поршней сообщена с управлякяцей соединительной головкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости тягача при его торможении в случае движения без прицепа, между поршнями корректирующего клапана установлена перегородка с отверстием для их штока, образующаяперед вторым поршнем полость, которая соединена, с тормозным краном, при этом полость за одним из поршней сообщена с ресивером.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОЧИТЕТ СССР

AO ДЕЛАЫ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3644677/27-11

° (22) 27.09.83 (46) 15.02.85. Бюл. У 6 (72) Н.К.Дьячков и П.В.Антонов (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 629. 113-59(088.8) (56) 1.. Патент США И- 3190700, кл. 303-48, 1963. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА СЕДЕЛЬНОГО ТЯГАЧА, содержащая компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, тормозные, камеры передних и задних колес, управляющую и питающую соединительные головки для полуприцепа и корректирующий клапан для разобщения

„„SU„,1139656 А тормозных камер задних колес с тормозным краном и соединения их с атмосферой, имеющий два поршня, полость перед первым из которых, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами задних. колес, а полость за одним из поршней сообщена с управляющей соединительной головкой, о т л и— чающая с я тем, что, с целью повышения устойчивости тягача при

его торможении в случае движения

I без прицепа, между поршнями корректирующего клапана установлена перегородка с отверстием для их штока, образующая-перед вторым поршнем полость, которая соединена с тормозным краном, при этом полость за одним иэ поршней сообщена с ресивером.

1139656

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению в частности к пневматическим тормозным системам седельных тягачей.

Известна пневматическая тормозная система сидельного тягача, содержащая компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, тормозные камеры передних и задних колес, управляющую и питающую соединительные головки для полуприцепа и корректирующий клапан для ра.зобщения тормозных камер задних колес с тормозным краном и соединения их с атмосферой, имеющий два !5 поршня, полость перед первым из кото— рых, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами задних колес, а полость за одним из поршней сообщена с управ-20 ляющей соединительной головкой (1 ).

Однако в известной системе при отсоединении полуприцепа давление в тормозных камерах задних колес повышается с меньшим темпом нараста- 25 ния, но пропорционально давлению воздуха на выходе иэ тормозного крана, что не,позволяет исключить блокирование указанных колес тягача при экстренном торможении. 30

Цель изобретения — повышение устойчивости тягача при его торможении в случае движения беэ полуприцепа.

Цель достигается тем, что в пнев- З> матической тормозной системе седельного тягача, содержащей компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, тормозные камеры передних и задних колес, управляющую и питаю- <0 щую соединительные головки для полуприцепа и корректирующий клапан для разобщения тормозных камер задних .колес с тормозным краном и соединения их с атмосферой, имеющий два поршня, полость перед первым из которых, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами задних колес, а полость эа одним из поршней сообщена с управляю- 0 щей соединительной головкой, между поршнями корректирующего клапача установлена перегородка с отверстием для их штока, образующая перед вторым поршнем полость, которая соединена с тормозным краном, при этом полость эа одним иэ поршней сообщена с ресивером.

Ба фиг. 1 представлена пневматическая тормозная система седельного тягача; на фиг. 2 — зависимость давления в тормозных камерах задних колес от давления в тормозном кране.

Тормозная система седельного тягача содержит компрессор 1, к которому через регулятор давления 2 и тройной защитный клапан 3 подсоединены ресиверы 4, 5 и 6. Последние соединены с двухсекционным тормозным краном 7, верхняя секция которого связана с тормозными камерами 8 передних колес и через разобщительньИ кран 9 с управляющей соединительной головкой 10, а нижняя секция через корректирующий клапан 11 и регулятор тормозных сил 12 — с тормозными камерами 13 задних колес. К ресиверу 6 через разобщительный кран 14 присоединена питающая соединительная головка 15 для питания тормозной системы полуприцепа сжатым воздухом. В торцовой стенке корпуса 16 корректирующего клапан 11 установлен клапан 17 с впускным 18 и выпускным 19 седлами.

Клапан 11 при помощи пружины 20 прижат своим седлом 18 к корпусу 16 и имеет два поршня 21 и 22. Полость 23 перед поршнем 21, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами 13 задних колес, а полость 24, расположенная эа поршнем 21, сообщена трубопроводом 25 с управляющей головкой 10, Между поршнями 21 и 22 установлена перегородка 26 с отверстием для штока 27, образующая перед поршнем 22 полость .28, которая трубопроводом 29 соединена с тормозным краном 7. При этом полость 30, расположенная за поршнем 22, соединена трубопроводом 3 1 с ресивером 5, а полость 23 трубопроводом 32 — с тормозным краном.

Пневматическая тормозная система работает следующим образом.

В случае соединения тягача с полуприцепом, когда раэобщительные краны 9 и 14 открыты и в соединительную головку 10 при торможении поступает сжатый воздух иэ тормозного крана 7, сжатый воздух по трубопроводу 25 направляется в полость 24. Одновременно сжатый воздух из тормозного крана 7 поступает через трубопроводы 29 и 32 в полость 28 и в полость, 1139656

ЦЗРи Peart

6 рдтнце песпе щпркозноге крана

Б1ИИПИ Заказ 287/14 Тираж 650 . Подписное

Филиал ППП "На гент" ° г.Ужгород, ул.Проектная, 4 в которой установлена пружина 20 клапана 11. Так как полость 30 соединена с ресивером 5, то поршни 21 и 22 находятся в нижнем положении, седло 19 закрыто поверхностью поршня 19, а седло 18 отведено от корпуса. Поэтому при торможении сжатый ,воздух по трубопроводу 32 свободно проходит в полость 23, а из нее к регулятору тормозных сил 12 и за- !О тем в тормозные камеры 13 задних колес. Таким образом, в тормозных камерах 8 передних колес и полости 23, соединенной с регулятором тормозных сил, при торможении авто- $$ поезда давления сжатого воздуха равны.

При нагруженном автопоезде регулятор тормозных сил 12 пропускает к тормозным камерам 13 сжатый воздух 2п без изменения величины его давления.

Если автопоезд разгружен или нагружен частично, регулятор снижает давление в тормозных камерах 13 пропорционально нагруженности автопоеэда. 2S

Когда тягач отсоединен от полуприцепа то, закрыты разобщительные краны 9 и 14. Поэтому полость 24 корректирующего клапана 11 через трубопровод 25 и соединительную голов- gp ку 10 постоянно сообщена с атмосферой. При торможении сжатый воздух из тормозного крана 7 поступает через трубопроводы 29 и 32 к корректирующему клапану 11. В начальной стадии торможения под действием давления сжатого воздуха, поступающего а в полость 30 из ресивера 5, поршень 22 перемещается вниз, поэтому седло 18 открыто, а седло 19 закрыто.

Сжатый воздух из тормозного крана 7 проходит в полость 28 и через открытое седло 18 в полость 23. Когда давление в полостях 28 и 23 достигает половины значения давления, установившегося в полости 30, в полости 23 начинает снижаться давление при повышении его в полости 28. На фиг. 2 показана характеристика изменения давления P в полости 23 в зависимо2 ти от давления P в тормозном кра1 не 7 (сплошной линией — для автопоезда, пунктирной — для тягача без прицепа). При Р„ =0,5Р„ И давление в полости 23 достигает своей максимальной величины. При дальнейшем повышении давления на выходе из тормозного крана 7 в полости 23 давление уменьшается и при полном давлении в трубопроводах 29 и 32, когда оно становится равным давлению в ресивере 5, давление в полости 23 приближается к нулю.

Таким образом, при экстренном тор можении, когда реакция на задних колесах седельного тягача значительно уменьшается, получается благоприятный закон изменения давления в тормозных камерах задних колес, что снижает вероятность блокировки задних колес тягача при торможении и, следовательно, способствует повьг шению устойчивости движения тягача. тягач сае0инеислолуарацелен еяган без аояулрицела