Устройство для контроля впрыска топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА по авт. св. № 1104309, отличающееся тем, что, с целью повышения .надежности, второй выход генератора ультразвуковой частоты соединен с вторым входом детектора огибающей.
„.SU„. 1139875
СО1ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(59 F 02 М 6500
4 Ю :
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1104309 (21) 2969903/25-06 (22) 31.07.80 (35) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) В. А. Константинов, Ф. Ф. Братский, Е. В. Якубович, В. П. Некрашевич и Л. И. Геращенко (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1104309, кл. F 02 М 65/00, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ВПРЫСКА ТОПЛИВА по авт. св. № 1104309, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, второй выход генератора ультразвуковой частоты соединен с вторым входом детектора огибающей.
$1 2
Изобретение относится к технике контро- развуковым передающим датчиком 2, расля и может быть использовано для контроля пространяются в форсунке и при движении впрыска топлива в двигателе внутреннего иглы подвергаются амплитудно-фазовой сгорания с помощью ультразвука. модуляции. Модулированные ультразвукоПо основному авт. св. № 11 04309 извест- вые колебания попадают в датчик 3 исслено устройство для контроля впрыска топлива, 5 дуемого процесса, проходят через полосовой содержащее генератор ультразвуковой час- фильтр 4 несущей частоты, имеющий полосу тоты, ультразвуковой передающий датчик, пропускания f„+ ЬР„где f — частота датчик исследуемого процесса, полосовой несущей, F> — частота мсдуляции, и постуфильтр несущей частоты, детектор огибаю- пают на вход детектора 5 огибающей, на щей, усилитель низкой частоты, измеритель 0 который подается также опорный сигнал временных интервалов, схему запуска, ин- с генератора 1 ультразвуковой частоты. дикатор и устройство анализа 111. Благодаря этому детектор 5 огибающей
Однако в данном устройстве детектор реагирует не только на изменение амплитуды огибающей реагирует только на амплитуд- ультразвуковых колебаний, но и на измененую модуляцию сигнала, в связи с чем тре- ние фазы. Продетектированный сигнал усибуется установка датчиков по обе стороны 15 ливается усилителем низкой частоты 6 и форсунки, один напротив другого. На неко- поступает на измеритель 7 временных инторых моделях двигателей внутреннего сго- тервалов, определяющий время (угол) от рация это сделать не удается из-за мешаю- момента срабатывания иглы форсунки (впрыщих выступов элементов и деталей двигате- ска топлива) до момента нахождения поршля, вследствие чего устройство является 20 ня в верхней мертвой точке, сигнализируенеработоспособным и его надежность конт- мого схемой 8 запуска. Руководствуясь пороля невысока. казаниями индикатора 9 и устройства 10
Цель изобретения — повышение надеж- анализа, оператор производит регулировку ности контроля. угла опережения впрыска топлива и опредеЦель достигается тем, что в устройство ляет неисправности форсунки. для контроля впрыска топлива второй выход Поскольку в предлагаемом устройстве генератора ультразвуковой частоты соединен в отличие от прототипа детектор 5 огибаюс вторым входом детектора огибающей. щей реагирует как на амплитудную, так и
На чертежах представлена блок-схема на фазовую модуляцию, становится возможустройства. ным установка ультразвукового передающеУстройство содержит генератор 1 ультра- gp го датчика 2 и датчика 3 исследуемого прозвуковой частоты, связанный с ультразвуко- цесса как в разнесенном положении (один вым передающим датчиком 2, датчиком 3 напротив другого по обе стороны форсунки), исследуемого процесса, полосовым фильт- так и в совмещенном положении (об датчика ром 4 несущей частоты, детектором 5 оги- установлены с одной стороны форсунки) . бающей и усилителем 6 низкой частоты. Благодаря этому становится возможным
Последний через измеритель 7 временных 35 контроль впрыска топлива в двигателях интервалов, связанный также со схемой 8 внутреннего сгорания различных типов, запуска, соединен с индикатором 9. С уси- имеющих ограниченную возможность усталителем 6 связано устройство анализа 10. новки датчиков по обе стороны форсунки из-за мешающих выступов, деталей, агреУльтразвуковой передающий датчик 2 гатов и т. д
40 и датчик 3 исследУемого пРоцесса закРеп- Поскольку в предлагаемом устройстве ляются на форсунке двигателя, они иден- возможна установка датчиков с одной стотичны по конструкции и могут быть объеди- роны форсунки, что осуществимо для любых иены в одном корпусе. Детектор 5 огибаю- типов двигателей внутреннего сгорания, щей может быть выполнен по известным следовательно, в них возможен контроль схемам амплитудно-фазовых детекторов. 45 впрыска топлива.
В качестве схемы 8 запуска может быть Таким образом, предлагаемое устройство использован датчик верхней мертвой точки, имеет более высокую надежность и удобнее а в качестве устройства анализа 10 — го- в эксплуатации по сравнению с прототипом, ловные телефоны оператора. у которого из-за невозможности установки
Устройство для контроля впрыска топли- на некоторых моделях двигателей диамет50
7 ва работает следующим образом. рально расположенных по обе стороны форКолебания, генерируемьге генератором 1 сунки датчиков, контроль впрыска топлива ультразвуковой частоты и излучаемые ульт- невозможен.
Составитель Н. Патрахальцев
Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 64/25 Тираж о38 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4