Устройство для считывания номера транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее расположенный на транспортном средстве решетчатый носитель информации и установленные на контрольном пункте излучатели и приемники, подключенные через соответствующие блоки совпадения к триггерам коммутации, первый из которых соединен с одним блоком совпадения, а второй - с другим блоком совпадения, блок коммутации, первым входом подключенный к первому приемнику, вторым входом - к выходу генератора импульсов, а третьим входом - к выходу одновибратора, подключенного к выходам установки в исходное состояние счетчика разрядов, выход которого подключен к первому входу дешифратора регистра памяти, вход которого подключен к одному выходу дешифратора, триггера сброса, выход которого подключен к входу одновибратора первого и второго триггеров коммутации, блока контроля кода, которого подключен к другому выходу дешифратора, вторым входом подключенного к выходу блока сравнения кодов, первым выходом - к одному входу выходного блока, другой вход которого подключен к выходу регистра памяти, а вторым выходом к первому входу элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу блока временной задержки, а выход - к первому входу триггера сброса, второй вход которого подключен к первому выходу соединенного с входами блока временной задержки и счетчика разрядов блока коммутации, второй и третий выход которого подключены соответственно к входам первого и второго счетчиков импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности считываемой информации, оно снабжено формирователем контрольного импульса, блоком (Л задания пределов изменения скорости транспортного средства, блоком ключей, управляющим входом подключенным к выходу первого приемника, первым и вторым входами подключенного соответственно к выходам первого и второго счетчиков импульсов, первым выходом - к первому входу формирователя контрольного импульса, а вторым выходом - к первому входу блока сравнения кодов, второй вход и выход которого подключены соответственно к выходу и второму входу формирователя контрольного импульса , третий вход которого подключен к выходу блока задания пределов изменения со скорости транспортного средства.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(so В 61 1 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV CBNQETEflbCTB Y

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3653768/27-11 (22) 19. 10.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) Л. С. Коган, А. П. Пономаренко, А. И. Гаркавцев и П. Я. Придубков (71) Украинский государственный проектный институт «Тяжпромавтоматика» (53) 656.259.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1050950, кл. В 61 1. 25/02, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее расположенный на транспортном средстве решетчатый носитель информации и установленные на контрольном пункте излучатели и приемники, подключенные через соответствующие блоки совпадения к триггерам коммутации, первый из которых соединен с одним блоком совпадения, а второй — с другим блоком совпадения, ° блок коммутации, первым входом подключенный к первому приемнику, вторым входом — к выходу генератора импульсов, а третьим входом — к выходу одновибратора, подключенного к выходам установки в исходное состояние счетчика разрядов, выход которого подключен к первому входу дешифратора регистра памяти, вход которого подключен к одному выходу дешифратора, триггера сброса, выход которого подключен к входу одновибратора первого и второго триггеров коммутации, блока контроля кода, вход которого подключен к другому выходу

„„5U „„1141037 дешифратора, вторым входом подключенного к выходу блока сравнения кодов, первым выходом — к одному входу выходного блока, другой вход которого подключен к выходу регистра памяти, а вторым выходом— к первому входу элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу блока временной задержки, а выход — к первому входу триггера сброса, второй вход которого подключен к первому выходу соединенного с входами блока временной задержки и счетчика разрядов блока коммутации, второй и третий выход которого подключены соответственно к входам первого и второго счетчиков импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности считываемой информации, оно снабжено форми- Я рователем контрольного импульса, блоком задания пределов изменения скорости транспортного средства, блоком ключей, управляющим входом подключенным к выходу С первого приемника, первым и вторым входами подключенного соответственно к выходам первого и второго счетчиков импульсов, первым выходом — к первому входу формирователя контрольного импульса, а вторым выходом — к первому входу блока сравне.ния кодов, второй вход и выход которого подключены соответственно к выходу и вто- @ в рому входу формирователя контрольного импульса, третий вход которого подключен к выходу блока задания пределов изменения скорости транспортного средства.

1141037

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано для автоматического опознавания номеров транспортных единиц и определения направления их движения.

Известно устройство для считывания номера транспортного средства, содержащее расположенный на транспортном средстве решетчатый носитель информации и установленные на контрольном пункте излучатели и приемники, подключенные через соответствующие блоки совпадения к триггерам коммутации, первый из которых соединен с одним блоком совпадения, а второй — с другим блоком совпадения, блок коммутации, первым входом подключенный к первому приемнику, вторым входом — к выходу генератора импульсов, а третьим входом к выходу одновибратора, подключенного к входам установки в исходное состояние счетчика разрядов, выход которого подключен к первому входу дешифратора, регистра памяти, вход которого подключен к одному выходу дешифратора, триггера сброса, выход которого подключен к входу одновибратора, первого и второго триггеров коммутации, блока контроля кода, вход которого подключен к другому выходу дешифратора, вторым входом подключенного к выходу блока сравнения кодов, первым выходом— к одному входу выходного блока, другой вход которого подключен к выходу регистра памяти, а вторым выходом — к первому входу элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу соединенного с входами блока временной задержки и счетчика разрядов блока коммутации, второй и третий выход которого подключены соответственно к входам первого и второго счетчиков импульсов 11).

Недостатком данного устройства является низкая достоверность считываемой информации при движении транспортных единиц через контрольный пункт с ускорением.

Цель изобретения — повышение достоверности считываемой информации.

Указанная цель достигается тем, что устройство для считывания номера транспортного средства, содержащее расположенный на транспортном средстве решетчатый носитель информации и установленные на контрольном пункте излучатели и приемники, подключенные через соответствующие блоки совпадения к триггерам коммутации, первый из которых соединен с одним блоком совпадения, а второй — с другим блоком совпадения, блок коммутации, первым входом подключенный к первому приемнику, вторым входом-к выходу генератора импульсов, а третьим входом — к выходу одновибратора, подключенный к входам установки в исходное состояние счетчика разрядов, вход которого подключен к первому входу

55 мирователя 15 контрольного импульса, второй вход которого подключен к выходу блока 14 сравнения кодов, а третий вход — к блоку 16 задания пределов изменения скодешифратора регистра памяти, вход которого подключен к одному выходу дешифратора, триггера сброса, выход которого подключен к входу одновибратора, первого и второго триггеров коммутации, блока контроля кода, вход которого подключен к другому выходу дешифратора, вторым входом подключенного к выходу блока сравнения кодов, первым выходом - к одному входу выходного блока, другой вход которого подклю1О чен к выходу регистра памяти, а вторым выходом - к первому входу элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу блока временной задержки, а выход-к первому входу триггера сброса, второй вход которого подключен к первому выходу соединенного с входами блока временной задержки и счетчика разрядов блока коммутации, второй и третий выход которого подключены соответственно к входам первого и второго счетчиков импульсов, снабжено форми20 рователем контрольного импульса, блоком задания пределоз изменения скорости транспортного средства, блоком ключей, управляющим входом подключенным к выходу первого приемника, первым и вторым вхо дами подключенного соответственно к выходам первого и второго счетчиков импульсов, первым выходом-к первому входу формирователя контрольного импульса, а вторым выходом — к первому входу блока сравнения кодов, второй вход и выход ко30 торого подключены соответственно к выходу и второму входу формирователя контрольного импульса, третий вход которого подключен к выходу блока задания пределов изменения скорости транспортного средства.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленный

Hа транспортном средстве 1 решетчатый носитель 2 информации и установленные на контрольном пункте излучатели 3 и приемники 4, блок 5 коммутации, первым входом подключенный к первому приемнику 4, вторым входом — к выходу генератора 6 импульсов, первым выходом — к входам триггера 7 сброса, блока 8 временной задержки и счетчика 9 разрядов, выход которого подключен к первому входу дешифратора 10.

Второй и третий выходы блока 5 коммутации подключены соответственно к входам первого и второго счетчиков 11 и 12 импульсов, выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам блока 13 ключей, первым входом подключенного к первому входу блока 14 сравнения кодов, а вторым выходом — к первому входу фор1141037

3 рости транспортного средства, блок 17 контроля кода, первый выход которого подключен к первому входу выходного блока 18, второй вход которого подключен к выходу регистра 19 памяти, вход установки в исходное состояния которого подключен к выходу одновибратора 20, подключенного к входам установки в исходное состояние первого и второго триггеров 21 и 22 коммутации, входами подключенные соответственно к выходам одного и другого блоков 23 и 24 совпадения. Второй выход блока 17 контроля кода подключен к первому входу элемента ИЛИ 25, второй вход которого подключен к выходу блока 8 временной задержки.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении транспортным средством 1 створа излучателей 3 и приемников

4 световой поток первого излучателя 3 модулируется кодовыми элементами носителя

2 и на выходе приемника 4 формируется серия импульсов. При этом импульсы большей длительности, формируемые широкими перемычками решетчатого носителя 2, соответствуют единицам данных разрядов считываемого кода, а импульсы меньшей длитель- „ ности, формируемые узкими перемычкагии, соответствуют нулям в данных разрядах считываемого кода. Аналогично, паузы между импульсами, определяемые величиной промежутков между перемычками решетчатого носителя 2, также большей и меньшей з0 длительности, равные длительности импульсов, формируемых соответственно широкими и узкими перемычками решетчатого носителя 2. Таким образом, пауза большей длительности соответствует единице в данном разряде считываемого кода, а меньшей нулю. Световой поток излучателя 3 перекрывается корпусом транспортного средства 1 на время его прохождения створа.

При этом на выходе второго приемника 4 формируется единичный сигнал. Если на- 40 правление движения транспортного средства 1 таково, что вначале его корпус перекрывает второй приемник 4, а затем решетчатый носитель 2 закрывает первый приемник 4, то второй триггер 22 через открытый

45 другой блок 24 совпадения устанавливается в единичное состояние, фиксируя одно направление движения транспортного средства 1 через контрольный пункт. При этом один блок 23 совпадения закрывается, не пропуская сигнал в первый триггер 21. Если порядок перекрытия обратный описанному, то в «1» устанавливается первый триггер

21, фиксируя другое направление движения транспортного средства 1 через контрольный пункт.

Серия импульсов сигнала, формируемая первым приемником 4 в результате модуляции светового потока первого излучателя 3

4 решетчатым носителем 2, поступает. на первый вход блока 5 и подключает выход генератора 6 через блок 5 к счетному входу первого счетчика 11 на время прохождения импульса. В паузе между импульсами, формируемыми первым датчиком — приемником

4, выход генератора 6 подключается к входу второго счетчика 12, соединенному с третьим выходом блока 5.

При этом количество импульсов постоянной частоты генератора 6, поступивших в первый счетчик 11, определяет длительность импульса, формируемого первым приемником 4 при прохождении перемычки 1 ешетчатого носителя 2 створа датчиков, а количество импульсов генератора 6, просуммированных вторым счетчиком 12, — длительность паузы.

Перед заполнением импульсами генератора 6 первый и второй счетчики 11 и 12 устанавливаются в исходное состояние импульсами, формируемыми блоком 5 на втором и третьем выходах.

Одновременно на первом выходе блока

5 по переднему и заднему фронтам импульсов формируются импульсы счета кодовых элементов (перемычек и промежутков) решетчатого носителя 2, поступающие на вход счетчика 9. Эти же импульсы поступают на вход блока 8.

Определение соответствия нулю или единице элементов считываемого кода (импульсов и пауз) осуществляется следующим образом.

Если анализируемый элемент — пауза, то блок 13 подключает выход первого счетчика 11 к первому входу формирователя 15, а выход второго счетчика 12 — к первому входу блока 14. Если анализируемый элемент — импульс, то блок 13 подключает выход второго счетчика 12 к первому входу формирователя 15, а выход первого счетчика 11 — к первому входу блока 14. В формирователе 15 по численному значению длительности предыдущего элемента (импульса или паузы) и значению коэффициента К, формируемому блоком 16, определяется эталонное значение длительности элемента.

При этом, если предыдущий элемент соответствует единице считываемого сигнала, то под воздействием единичного сигнала, сформированного блоком 14 сравнения, в формирователе 15 вычисляется эталонное значение длительности элемента как частное от деления длительности предыдущего элемента на коэффициент К Если предыдущий элемент соответствует нулю считываемого кода, то под воздействием нулевого сигнала 14 в формирователе 15 эталонное значение длительности импульса вычисляется как произведение длительности предыдущего элемента на коэффициент К.

1141037

В блоке 14 вычисленное формирователем

15 эталонное значение длительности элемента сравнивается с длительностью анализируемого элемента. Если длительность анализируемого элемента больше эталонного значения, то в соответствующем порядковому номеру анализируемого элемента разряде считываемого кода — единица, если длительность анализируемого элемента мень ше эталонного значения, то в соответствующем разряде считываемого кода — ноль.

Управляющими сигналами блока 13, обеспечивающими поочередное подключение первого и второго счетчиков 11 и 12 к блоку 14 и формирователю 15, являются импульсы, формируемые приемником 4. Первым импульсом серии импульсов сигнала, формируемых первым приемником 4, являющимся включающим элементом считываемого кода и одновременно единичным по длительности, блок 13 подключает первый счетчик 11 к блоку 14, а второй счетчик 12 — к 20 формирователю 15. При этом числом импульсов генератора 6, просуммированным первым счетчиком 11, измерена длительность первого импульса, а содержимое второго счетчика 12 равно нулю, поэтому по окончании первого импульса серии импульсов на выходе блока 14 формируется единичный сигнал. При этом в формирователе 15 вычисляется эталонное значение длительности элемента как частное от деления величины длительности включающего единичного эле- Зо мента на коэффициент К. Вычисленное эталонное значение в блоке 14 сравнивается с измеренной длительностью паузы между первым и вторым импульсами серии импульсов сигнала.

Двоичный код числа импульсов, сформированных блоком 5 и соответствующих числу считанных кодовых элементов (импульсов и пауз) из счетчика 9, поступает в дешифратор 10, где преобразуется в единичный позиционный код. Если в результа- 40 те сравнения кодов на выходе блока 14 формируется единичный импульс, что соответствует единице в данном разряде считываемого кода, то этот импульс, поступающий на первый вход дешифратора 17, открывает

его и в соответствующии номеру данного разряда триггер регистра 19 записывается единица. При этом элементы контрольной информации записываются в блок 17, а элементы кода номера транспортного средсТва

1 — в регистр 19. Блок 17 формирует код контрольной суммы считанной кодовой комбинации и сравнивает его с заданным. Если эти коды совпадают, то сигналом в выходной блок 18 информации о номере транспортного средства поступает из регистра 19 на выход устройства. Причем, в зависимости от состояния «О» или «1» второго элемента считанной кодовой комбинации, несут его информацию «Начало» или «Конец кода» и определяющего направление перемещения решетчатого носителя 2, по сигналу блока 17 в блок 18 на выход устройства, разряды считанного кода номера транспортного средства 1 выдаются в прямом или обратном горядке. Одновременно блок 17 формирует сигнал окончания считывания.

Установка всех элементов памяти устройства в исходное состояние осуществляется следующим образом. Первым импульсом, сформированным на первом выходе блока 5, триггер 7 устанавливается в единичное состояние. По окончании считывания кода сигналом с второго выхода блока 17, проходящим через элемент ИЛИ 25, триггер 7 возвращается в исходное состояние.

При этом одновибратор 20 формирует импульс установки элементов памяти устройства в исходное состояние. Помимо сигнала блока 17 триггер 7 возвращается в исходное состояние сигналом блока 8.

Сигнал на выходе блока 8 появляется в том случае, если длительность считываемого элемента (импульса или паузы) больше заданной, отсчитываемой блоком 8. 3аданное значение длительности считываемого элемента определяется максимальной длительностью одного импульса или паузы, формируемых первым приемником 4 при прохождении решетчатого носителя 2 створа, т.е. шириной перемычек и промежутков между ними решетчатого носителя 2 и минимальной скоростью движения транспортного средства 1.

Предлагаемое устройство позволяет использовать промежутки между перемычками носителя информации устройства в качестве кодовых элементов так же, как и перемычки, что приводит к сокращению вдвое габаритов, а следовательно, м атериалоемкости носителя информации.

1141037

Составитель Ю.Барышев

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 400/18 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4