Устройство для передачи информации с пути на локомотив
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ , содержащее установленный на пути кодовой путевой трансмиттер, двигатель которого связан с источником питания через первый размыкающий контакт путевого реле , трансмиттерное реле, обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные второй размыкающий контакт путевого реле, замыкающий контакт сигнального реле, переключающий контакт линейного реле, первьш замыкающий контакт огневого реле и замыкающий контакт кода зеленого огня трансмиттера, параллельно упомянутому замыкающему контакту сигнального реле включен его размыкающий контакт, соединенный последовательно с вторым замыкающим контактом кода красно-желтого огня трансмиттера, импульсное путевое реле, обмотка которого через размыкающий контакт связана с рельсовой линией, с которой через регулируемый резистор и замыкающий контакт трансмиттерного реле связана одна обмотка трансформатора , другая обмотка которого связана с источником питания через третий размыкающий контакт путевого реле, отличающееся тем, что, с целью увеличения объема информации, оно снабжено подключенным к источнику питания через контакт кнопки § разрещекия работ на пути реле оповещения о разрещении работ на пути, первый размы (Л кающий контакт которого включен в цепь питания трансмиттерного реле между первым замыкающим контактом огневого реле и замыкающим контактом кода зеленого огня трансмиттера, второй размыкающий контакт включен между переключающим контактом линейного реле и замыкающим контактом кода желтого огня трансмиттера.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
4(д!) В 61 1. 25/06 ь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 3623477/27-1 1 (22) 21.07.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7, 72) М. А. Шевандин, В. И. Болотин, В. И. Жуков, Б. И. Косарев и Г. Д. Чавчанидзе (71) Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.259.2 (088.8) (56) 1. Савушкин А. К., Жуков В. И. Перегонные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. М., «Транспорт», 1978, с. 292 — 296. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ, содержащее установленный на пути кодовой путевой трансмиттер, двигатель которого связан с источником питания через первый размыкающий контакт путевого реле, трансмиттерное реле, обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные второй размыкающий контакт путевого реле, замыкающий контакт сигнального реле, переключающий контакт линейного реле, первый замыкающий контакт огневого реле и замыкающий
„„я() „„1141038 контакт кода зеленого огня трансмиттера, параллельно упомянутому замыкающему контакту сигнального реле включен его размыкающий контакт, соединенный последовательно с вторым замыкающим контактом кода красно-желтого огня трансмиттера, импульсное путевое реле, обмотка которого через размыкающий контакт связана с рельсовой линией, с которой через регулируемый резистор и замыкающий контакт трансмиттерного реле связана одна обмотка трансформатора, другая обмотка которого связана с источником питания через третий размыкающий контакт путевого реле, отличаюи!ееся тем, что, с целью увеличения объема информации, оно снабжено подключенным к источнику питания через контакт кнопки разрешения работ на пути реле оповещения о разрешении работ на пути, первый размыкающия контакт которого включен в цепь питания трансмиттерного реле между первым замыкающим контактом огневого реле и замыкающим контактом кода зеленого огня трансмиттера, второй размыкающий контакт включен между переключающим контактом линейного реле и замыкающим контактом кода желтого огня трансмиттера.
1141038
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах автоматического оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на станционных путях.
Известно устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее установленный на пути кодовый путевой трансмиттер, двигатель которого связан с источником питания через первый размыкающий контакт путевого реле, трансмиттерное реле, обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные второй размыкающий контакт путевого реле, замыкающий контакт сигнального реле, переключающий контакт линейного реле, первый замыкающий контакт огневого реле и замыкающий контакт кода зеленого огня трансмиттера, параллельно упомянутому замыкающему контакту сигнального реле включен его размыкающий контакт, соединенный последовательно с вторым замыкающим контактом огневого реле и замыкающим контактом кода красно-желтого огня трансмиттера, импульсное путевое реле, обмотка которого через размыкающий контакт связана с рельсовой линией, с которой через регулируемый резистор и замыкаюгций контакт трансмиттерного реле связана одна обмотка трансформатора, другая обмотка которого связана с источником питания через третий размыкающий контакт путевого реле (1).
Недостатком известного устройства является отсутствие информации о работах, проводимых на путях. Таким образом, показание светофора позволяет машинисту вести поезд со скоростью движения более высокой, чем полагается по условиям безопасности проведения работ.
Цель изобретения — увеличение объема информации.
Для достижения указанной цели устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее установленный на пути кодовый путевой трансмиттер, двигатель которого связан с источником питания через первый размыкающий контакт путевого реле; трансмиттерное реле, обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные второй размыкающий контакт путевого реле, замыкающий контакт сигнального реле, переключающий контакт линейного реле, первый замыкающий контакт огневого реле и замыкающий контакт кода зеленого огня трансмиттера, параллельно упомянутому замыкающему контакту сигнального реле включен его размыкающий контакт, соединенный последовательно с вторым замыкающим контактом кода красно-желтого огня трансмиттера, импульсное путевое реле, обмотка которого через размыкающий контакт связана с рельсовой линией, с которой через
1О
2О гз
55 регулируемый резистор и замыкающий контакт трансмиттерного реле связана одна обмотка трансформатора, другая обмотка которого связана с источником питания через третий размыкающий контакт путевого реле, снабжено подключенным к источнику питания через контакт кнопки разрешения работ на пути реле оповещения о разрешении работ на пути, первый размыкающий контакт которого включен в цепь питания трансмиттерного реле между первым замыкающим контактом огневого реле и замыкающим контактом кода зеленого огня трансмиттера, второй размыкающий контакт включен между переключающим контактом линейного реле и замыкающим контактом кода желтого огня трансмиттера.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит кнопку 1 разрешения работ, через размыкающий контакт которой катушки реле 2 оповещения о разрешении работ на пути, имеющего контакты
2 1 — 2 6, подключается к полюсам 3 и 4 источника постоянного тока. Через замыкающий контакт 5.1 звукового реле и замыкающие контакты 2.1 и 2.2 реле оповещения о разрешении работ на пути сигнальная лампочка 6 подключается либо к полюсу 4 источника постоянного тока, либо к полюсу 7 источника импульсного питания.
Световой 8 и звуковой 9 сигнализаторы на месте работ подключены к полюсам 4 и 7 постоянного и импульсного источников питания соответственно через замыкающие контакты 2.3 и 2.4 реле оповещения о разрешении работ на пути и через контакт 5.2 звукового реле. Кодовый путевой трансмиттер 10 с контактами кода зеленого огня 10.1, кода желтого огня 10.2 и кода красно-желтого огня 10.3, двигатель 11 кодового путевого трансмиттера 10 через первый размыкающий контакт 12.1 путевого реле связан с полюсами 3 и 4 источника постоянного тока. Трансмиттерное реле 13 с контактом 13.1 получает питание через второй размыкающий контакт 12.2 путевого реле, замыкающий контакт 14 сигнального реле, поляризованный контакт 15 линейного реле и замыкающие контакты 16.1 и 16.2 огневого реле, через контакты 2,5 и 2.6 реле оповещения о разрешении работ на пути, а также через один из контактов кодового путевого трансмиттера !О (контакт кода зеленого 10.1,желтого 10.2 или красно-желтого 10З огней). В цепь кодирования рельсовой линии 17 включены источник 18 переменного тока, к которому через третий размыкающий контакт 12.3 путевого реле подключается одна обмотка трансформатора 19, другая обмотка которого через регулируемый резистор 20 связана с одной рельсовой нитью рельсовой линии 17, а через замыкающий контакт 13.1 трансмиттерного реле—
1141038
Составитель В. Бекасов
Техред И. Верес Корректор О Луговая
Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Юрковецкая
Заказ 400/18 с другой рельсовой нитью. К рельсовой линии 17 через размыкающий контакт 13.1 трансмиттерного реле подключена катушка импульсного путевого реле 21. Контролируемая рельсовая линия 17 ограждена светофором 22, на котором установлен световой сигнализатор 23 для локомотивной бригады.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии работ на станционном пути реле 2 оповещения о разрешении работ на пути обесточено. Поэтому кодирование сигнального тока рельсовой линии 17 осуществляется через размыкающие контакты
2.5 и 2.6 реле оповещения о разрешении работ на пути посылкой обычного разрешающего зеленого или желтого огней. Световой сигнализатор 23 на светофоре 22 обесточен, и локомотивные бригады получают только обычную информацию в виде разрешающего огня на светофоре 22. При необходимости проведения работ на пути нажимается кнопка 1 разрешения работ, в результате чего реле 2 оповещения о разрешении работ на пути оказывается под током и замыкает свои замыкающие контакты. С этого момента через замыкающие контакты 2,5, 1айпн 3 Г
2.9
1рибот пост 34 и 2.6 реле 2 оповещения о разрешении работ на пути осуществляет кодирование сигнального тока рельсовой линии 17 путем уменьшения значности передаваемых навстречу движению поезда сигналов. На светофоре 22 включается световой сигнализатор 23 с надписью «Ремонт». Машинист, фиксируя показания локомотивного и путевого светофоров, отмечает понижение,значности кода по сравнению с путевым светофором 22, например вместо зеленого — желтый сигнал, вместо желтого — красно-желтый, а также включение светового сигнализатора 23, снижает скорость движения и проявляет повышенную бдительность в районе производства работ. При завершении работ кнопка 1 разрешения работ вытягивается и устройство возвращается в исходное состояние. Оповещение выключается.
Таким образом, использование предлагаемого устройства обеспечивает дополнительную оповестительную информацию и на локомотивном, и на путевом светофорах, что повышает безопасность труда на путях и безопасность движения поездов в районе путевых работ.