Крыша кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно фургона , содержащая панель, снабженную с внутренней стороны поперечным силовым элементом, отличающаяся тем, что, с целью усиления крыши при воздействии на нее воздущной волны, указанный силовой элемент выполнен в виде поворотной на горизонтальной оси балки, одна сторона которой подпружинена относительно панели, а противолежащая ее сторона выполнена с вогнутой поверхностью, в зоне которой расположена указанная ось поворота.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.su i>4>O4o

4(5D В 62 D 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3505454/27-11 (22) 27. 10.82 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) Э. С. Михлин и В. А. Саат (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт мебели (53) 629.113.011.64 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № !430761, кл. В 62 D 25/06, опублик. !972. (54) (57) КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно фургона, содержащая панель, снабженную с внутренней стороны поперечным силовым элементом, отличающаяся тем, что,. с целью усиления крыши при воздействии на нее воздушной волны, указанный силовой элемент выполнен в виде поворотной на горизонтальной оси балки, одна сторона которой подпружинена относительно панели, а противолежащая ее сторона выполнена с вогнутой поверхностью, в зоне которой расположена указанная ось поворота. юф

CO

Фв

1141040

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкциям крыш, и может быть использовано в конструкциях передвижных сооружений, например, установленных на шасси автомобилей, кузововфургонов специального назначения.

Наиболее близким к предлагаемой является крыша кузова транспортного средства, содержащая панель, имеющую поперечный силовой элемент, жестко закрепленный на крыше (1).

Однако при воздействии внешних нагрузок на крышу кузова возможно травмирование находящихся в нем людей.

Цель изобретения — усиление крыши от воздействия на нее внешних нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в крыше кузова транспортного средства, преимущественно фургона, содержащая панель, снабженную с внутренней стороны поперечным силовым элементом, указанный силовой элемент выполнен в виде поворотной на горизонтальной оси балки, одна сторона которой нодпружинена относительно панели, а противолежащая ее сторона выполнена с вогнутой поверхностью, в зоне которой расположена указанная ось поворота.

На фиг. 1 изображена крыша кузова; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — балка, изометрическая проекция; на фиг. 4 — крыша кузова при воздействии на нее нагрузок; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — схема воздействия внешней силы в момент перехода балки из горизонтального положения в вертикальное.

Крыша 1 кузова транспортного средства, например фургона, имеет силовой элемент 2, который выполнен в виде подпружиненной, например, пружиной 3 балки 4 с вогнутой поверхностью 5 и горизонтальной осью 6 поворота, установленной вблизи поверхности 5.

Устройство работает следующим образом.

Без нагрузки на крышу 1 балка 4 находится в горизонтальном положении и удерживается пружиной 3.

Максимальные нагрузки. для восприятия которых предназначены балка 4, возникают в основном при воздействии воздушной волны с нагрузкой cf, энергия которой приводит к деформации крышу 1 кузовафургона. При деформации крыши 1 ее внутренняя поверхность 7 воздействует на балку 4, которая перемещается под воздействием крыши 1 из горизонтального положения в вертикальное, так как на нее воздействует момент от силы P с плечом а, то равным расстоянию от оси вращения балки до середины верхней ее части.

Балка 5 перемещается до касания внутренней поверхности 7 крыши своей вогнутой поверхностью 5. После прекращения воздействия воздушной волны с нагрузкой d крыша 1 под воздействием упругих сил, а балка 4 под воздействием пружины З.возвращаются в исходное горизонтальное положение.

Преимущество использования изобретения в кузовах-фургонах заключается в том, что практически в процессе всей эксплуатации балка занимает по высоте минимальное пространство и только на время воздействия воздушной волны частично перекрывает внутреннее пространство кузовафургона.

Выполнение силового элемента в виде подпружиненной балки с горизонтальной осью поворота дает возможность возвра 0 щаться силовому элементу после прекращения действия нагрузки в исходное положение, что обеспечивает удобство эксплуатации кузова-фургона. Выполнение силового элемента в виде плоской панели с вогнутой поверхностью обеспечивает поворот балки из горизонтального положения в вертикальное при прогибе крыши в момент воздействия нагрузки. Такое выполнение балки обеспечивает ее добавочную прочность и жесткость при изгибе, когда балка расположена

4о вертикально, т. е. под нагрузкой. Расположение оси поворота вблизи вогнутой поверхности балки обеспечивает поворот ее в вертикальное положение при минимальном прогибе крыши, что обеспечивает усиление кузова под воздействием внешней нагрузки.

А-А

Фиг.2

1141040

Редактор Е. Лушникова

Заказ 401/!8

Составитель И. Антропова

Техред И. Верее Корректор О. Луговая

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4