Крыша кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно фургона , содержащая панель, снабженную с внутренней стороны поперечным силовым элементом, отличающаяся тем, что, с целью усиления крыши при воздействии на нее воздущной волны, указанный силовой элемент выполнен в виде поворотной на горизонтальной оси балки, одна сторона которой подпружинена относительно панели, а противолежащая ее сторона выполнена с вогнутой поверхностью, в зоне которой расположена указанная ось поворота.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.su i>4>O4o
4(5D В 62 D 25/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг,f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3505454/27-11 (22) 27. 10.82 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) Э. С. Михлин и В. А. Саат (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт мебели (53) 629.113.011.64 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № !430761, кл. В 62 D 25/06, опублик. !972. (54) (57) КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно фургона, содержащая панель, снабженную с внутренней стороны поперечным силовым элементом, отличающаяся тем, что,. с целью усиления крыши при воздействии на нее воздушной волны, указанный силовой элемент выполнен в виде поворотной на горизонтальной оси балки, одна сторона которой подпружинена относительно панели, а противолежащая ее сторона выполнена с вогнутой поверхностью, в зоне которой расположена указанная ось поворота. юф
CO
Фв
1141040
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкциям крыш, и может быть использовано в конструкциях передвижных сооружений, например, установленных на шасси автомобилей, кузововфургонов специального назначения.
Наиболее близким к предлагаемой является крыша кузова транспортного средства, содержащая панель, имеющую поперечный силовой элемент, жестко закрепленный на крыше (1).
Однако при воздействии внешних нагрузок на крышу кузова возможно травмирование находящихся в нем людей.
Цель изобретения — усиление крыши от воздействия на нее внешних нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что в крыше кузова транспортного средства, преимущественно фургона, содержащая панель, снабженную с внутренней стороны поперечным силовым элементом, указанный силовой элемент выполнен в виде поворотной на горизонтальной оси балки, одна сторона которой нодпружинена относительно панели, а противолежащая ее сторона выполнена с вогнутой поверхностью, в зоне которой расположена указанная ось поворота.
На фиг. 1 изображена крыша кузова; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — балка, изометрическая проекция; на фиг. 4 — крыша кузова при воздействии на нее нагрузок; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — схема воздействия внешней силы в момент перехода балки из горизонтального положения в вертикальное.
Крыша 1 кузова транспортного средства, например фургона, имеет силовой элемент 2, который выполнен в виде подпружиненной, например, пружиной 3 балки 4 с вогнутой поверхностью 5 и горизонтальной осью 6 поворота, установленной вблизи поверхности 5.
Устройство работает следующим образом.
Без нагрузки на крышу 1 балка 4 находится в горизонтальном положении и удерживается пружиной 3.
Максимальные нагрузки. для восприятия которых предназначены балка 4, возникают в основном при воздействии воздушной волны с нагрузкой cf, энергия которой приводит к деформации крышу 1 кузовафургона. При деформации крыши 1 ее внутренняя поверхность 7 воздействует на балку 4, которая перемещается под воздействием крыши 1 из горизонтального положения в вертикальное, так как на нее воздействует момент от силы P с плечом а, то равным расстоянию от оси вращения балки до середины верхней ее части.
Балка 5 перемещается до касания внутренней поверхности 7 крыши своей вогнутой поверхностью 5. После прекращения воздействия воздушной волны с нагрузкой d крыша 1 под воздействием упругих сил, а балка 4 под воздействием пружины З.возвращаются в исходное горизонтальное положение.
Преимущество использования изобретения в кузовах-фургонах заключается в том, что практически в процессе всей эксплуатации балка занимает по высоте минимальное пространство и только на время воздействия воздушной волны частично перекрывает внутреннее пространство кузовафургона.
Выполнение силового элемента в виде подпружиненной балки с горизонтальной осью поворота дает возможность возвра 0 щаться силовому элементу после прекращения действия нагрузки в исходное положение, что обеспечивает удобство эксплуатации кузова-фургона. Выполнение силового элемента в виде плоской панели с вогнутой поверхностью обеспечивает поворот балки из горизонтального положения в вертикальное при прогибе крыши в момент воздействия нагрузки. Такое выполнение балки обеспечивает ее добавочную прочность и жесткость при изгибе, когда балка расположена
4о вертикально, т. е. под нагрузкой. Расположение оси поворота вблизи вогнутой поверхности балки обеспечивает поворот ее в вертикальное положение при минимальном прогибе крыши, что обеспечивает усиление кузова под воздействием внешней нагрузки.
А-А
Фиг.2
1141040
Редактор Е. Лушникова
Заказ 401/!8
Составитель И. Антропова
Техред И. Верее Корректор О. Луговая
Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4