Устройство для демонтажа рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, содержащее тележку , на которой смонтирована с возможностью вертикального перемещения рама.с захватами для рельсов, каждый из которых имеет рычаги с роликами на верхних плечах,и опорную подушку с вертикальными направляющими для взаимодействия с роликами, закрепленную симметрично относител но вертикальной оси рамы посредством силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено стопорньми элементами, смонтированными на опорной подушке между направляющими, для взаимодействия с выступами, которые выполнены на верхних плечах рычагов, при этом последние соединены посредством горизонтальной оси, а их внутренние боковые поверхности выполнены с выейками для взаимодействия с осями, которые закреплены на раме в горизонтальной продольной плоскости. 2. Устройство по п. 1, отли (Л чающееся тем, что рама смонтирована на тележке с возможнЬстью перемещения в поперечной горизонтальной плоскости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„11411

4(51) Е 01 В 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТБУ юг r

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3681403/29-11 (22) 21.12.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) В.И.Глушаков и Н.M.Øåôèð (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 625.144;5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 44.1199559977, кл. E Ol В 29/00, 1972. (54)(57) 1.. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА

РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, содержащее тележку, на которой смонтирована с возможностью вертикального перемещения рама с захватами для рельсов, каждый из которых имеет рычаги с роликами на верхних плечах,и опорную, подушку с вертикальными направляющими для взаимодействия с роликами, закрепленную симметрично относител но вертикальной оси рамы посредством силового цилиндра, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено стопорными элементами, смонтированными на опорной подушке между направляющими, для взаимодействия с выступами, которые выполнены на верхних плечах рычагов, при этом последние соединены посредством горизонтальной оси, а их внутренние боковые поверхности выполнены с выемками для взаимодействия с осями, которые закреплены на раме в горизонтальной продольной плоскости.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что рама смонтирована на тележке с возможностью перемещения в поперечной горизон- тальной плоскости, Кроме того, рама смонтирована на тележке с возможностью перемещения ,в поперечной горизонтальной плоскости. 50

На фиг, l схематично изображено устройство для демонтажа рельсового пути, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (рабочий орган в край" 55 ием верхнем положении); на фиг. 3то же, рабочий орган в нижнем положении; на фиг. 4 — то же, рабочий

1 1141

Изобретение относится к устройствам для механизации горных работ, в частности к устройствам для эксплуатации шахтных рельсовых путей.

Известно устройство для демонтажа рельсового пути, содержащее тележку, на которой смонтирована с Возможностью вертикального перемещения рама с захватами для рельсов, каждый из которых включает в себя рычаги 10 с роликами на верхних плечах и опорную подушку с вертикальными направляющими для взаимодействия с роликами, закрепленную симметрично относительно вертикальной оси рамы посредством силового цилиндра (1 ).

Однако известное устройство не осуществляет демонтаж рельсового пути в кривых и отличается сложностью выполнения отдельных узлов. 20

Целью изобретения является повышение производительности.

Поставленная цель, достигается

1 тем, что устроиство для демонтажа рельсового пути, содержащее тележку, 25 на которой смонтирована с возможностью вертикального перемещения рама с захватами для рельсов, каждый из которых имеет рычаги с роликами на верхних плечах, и опррную подушку с вертикальными направляющими для взаимодействия с роликами, закрепленную симметрично относительно вертикальной оси рамы посредством силового цилиндра, снабжено стопор35 ными элементами, смонтированными на опорной подушке между направляющими, для взаимодействия с выступами, которые выполнены на верхних плечах рычагов, при этом последние соеди40 иены посредством горизонтальной оси, а их внутренние боковые поверхности выполнены с выемками для взаимодействия с осями, которые закреплены иа раме в горизонтальной продольной

ПЛОСКОСТИ

138 2 орган в промежуточном положении; на . фиг. 5 — опорная подушка.

Устройство для демонтажа рельсового пути состоит из тележки I с горизонтальными направляющими 2 и 3, на которых смонтирован рабочий орган

4, содержащий раму 5 и подвижную опорную подушку 6, внутри которой расположены рычаги 7, шарнирно соединенные посредством оси 8. Опорная подушка 6 смонтирована на раме 5 посредством силового цилиндра 9. На верхних плечах рычагов 7 с наружной стороны их установлены ролики 10, а на раме 5 смонтированы оси 11, охватываемые выемками 12 рычагов 7.

На.раме 5 выполнены направляющие

13, а в опорной подушке 6 — направляющие 14. Опорная подушка 6 снабжена стопорными элементами 15, контактирующими с выступами 16 рычагов

7. Направляющие 13 и 14 подвижны друг относительно друга.

Устройство работает следующим образом.

Тележку 1 перемещают к разобранному стыку. Включают силовой цилиндр

9, который перемещает опорную подушку 6 по направляющим 13 рамы 5 до контакта с почвой. При этом опорная подушка 6 "наезжает" своими направляющими 14 на ролики 10 и вынуждает. . рычаги 7 переместиться до упора в ось 11, закрепленную в раме 5.

Рычаги 7 установлены свободно в рабочем органе (т.е. не имеют подвески), а их перемещение ограничено рамой 5 и осью 11. При дальнейшем перемещении опорной подушки 6 рычаги 7, упираясь в ось 11, замыкаются, охватывая головки рельсов, а опорная поверхность подушки 6, оказывая давление на почву, заставляет перемещаться раму 5 с рычагами

7 относительно неподвижной опорной подушки 6. Ролики 10 при этом движут. ся в направляющих 14, сохраняя при этом замкнутое положение рычагов 7.

Для ТОГО, чтобы ОсвОбОдить Головки "оторванных" рельсов от рычагов

7, реверсируют ход силового цилиндра 9, При этом относительно рамы

5 перемещается вверх опорная подушка 6, стопорные.элементы которой увлекают за собой выступы 16 рычагов 7.

Перемещаясь вверх с выступами 16, рычаги 7 удаляются от оси 11 и поворачиваются вокруг оси 8 вследствие

3 вэаимодействия профилированных участков рычагов 7 с осью 11.

Поперечное перемещение рамы 5 по направляющим 2 н 3 осуществляется любым иэвестным устройством, например винтовой парой, силовым цилиндром и т.д.

))4))38

Применение устройства для демонтажа рельсового пути в горной промышленности поэволит повысить проиэ-. водительность процесса путем упрощения конструкции направляющих и обеспечения демонтажа пути в кривых.

1141138

1141138

1141138

Составитель Г.Мирошкина

Редактор Н.Лазаренко Техред С.йовжий

Корректор M.Ñàìáoðcêàÿ

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 456/23 Тираж 500

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5