Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г. КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, вьшолненная в корпусе, снабженном, слоем теплоизолирующего покрытия, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации слой теплоизолирующего покрытия нанесен на наружную поверхность корпуса , а камера снабжена герметичным кожухом, охватывающим корпус с зазором в зоне размещения слоя теплоизолирующего покрытия, причем величина зазора меньше толщины слоя. 2. Камера по п. 1,отличаю щ с я тем, что кожух выполнен металлическим. S
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИК
„„SU„„1141209 A (и) F 02 В 19/14
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 6
t .l » «,с;.а
К ABTOPCHO5AV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
° а
Ъ (21) 2943620/25-06 (22) 23. 06. 80 (46) 23.02.85. Бюл. N - 7 (72) Б.П. Байков, Н.К. Власова, Ю.А. Лукин и Н.И. Захаров (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт и Ленинградский машиностроительный завод
"Звезда" им. К.E. Ворошилова (53) 621.43.056 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ У 2550885, кл. F 02 B 19/14, опублик. 1977. (54)(57) 1 . KAMEPA СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, выполненная в корпусе, снабженном, слоем теплоизолирующего покрытия, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности при эксплуата" ции слой теплоизолирующего покрытия нанесен на наружную поверхность корпуса, а камера снабжена герметичным кожухом, охватывающим корпус с зазором в зоне размещения слоя теплоизолирующего покрытия, причем величина зазора меньше толщины слоя.
2. Камера по п. 1, о т л и ч а— ю щ а-.я с я тем, что кожух выполнен металлическим.
1141209
Составитель Т. Берновская
Редактор А. Козориз Техред M.Êóçüìà Корректор О. Тигор
Заказ 468/26
Тираж 538 Подписное
ВНЛИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.415
Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению в частности к выполнению камер сгорания двигателей внутреннего сгорания. 5
Известны камеры сгорания двигателей внутреннего сгорания, выполненные в корпусе, снабженном слоем теплоизолирующего покрытия, например, из керамики 1 1).
Однако недостаточная термическая стойкость покрытия, нанесенного на внутреннюю поверхность камеры сгорания, в условиях значительных температурных колебаний в камере сгорания приводит к недолговечности этого покрытия.
Цель изобретения — повышение надежности двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации. 20
Дпя достижения поставленной цели слой теплоизолирующего покрытия нанесен на наружную поверхность корпуса а камера снабжена герметичным кожухом, охватывающим корпус с зазором в зоне размещения слоя теплоизолирующего покрытия, причем величина зазора меньше толщины слоя.
При этом кожух может быть выполнен металлическим. 30
На чертеже показана предлагаемая камера сгорания, разрез.
На наружную поверхность 1 корпуса 2 камеры 3 сгорания нанесен слой 4 теплоизолирующего покрытия, снаружи герметично закрытый кожухом 5, который может быть выполнен металлическим. Между слоем 4 теплоизолирующего покрытия и кожухом 5 имеется воздушный зазор 6, величина которого меньше толщины слоя 4 теплоиэолирующего покрытия.
При работе двигателя внутреннего сгорания с камерой З,сгорания, снабженной теглоиэолирующим покрытием, холодные струи топлива при впрыске или горячие газы при сгорании контактируют с жаропрочным материалом дополнительной камеры, выдерживающим значительные тепловые и механические нагрузки, а не с покрытием, например, керамическим, способным разрушаться при этих условиях.
Кроме того, теплоизолирующий слой 4 расположен с наружной поверхности 1 корпуса 2 в зоне, имеющей более стабильную и низкую тепловую нагрузку, что повышает его долговечность. В случае разрушения теплоизолирующий слой продолжает выполнять свою теплоизолирующую функцию благодаря удержанию его на месте с помощью кожуха 5 даже при наличии между кожухом и слоем 4 теплоизолирующего покрытия воздушного зазора 6, так как воздушный зазор по величине меньше толщины теплоиэолирующего слоя.
Предлагаемая камера сгорания с теплоизолирующим покрытием, выполненньы по наружной стенке, позволяет не только повысить надежность двигателя и степень форсирования по среднему эффективному давлению, но и за счет многослойности теплоизоляции, особенно за счет воздушной прослойки, повысить ее теплоиэолирующий эффект и экономичность.