Коленчатый вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ двигателя внутреннего сгорания, содержащий систему смазочных каналов с грязесборниками в шатунных шейках в виде цилиндрических отверстий, кромки которых выполнены в виде обратного конуса и отбортованы, с тонкостенными стаканами-заглушками, установленными дниш,ами наружу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичности стаканов-заглушек при неоднократном их демонтаже и монтаже, на кромках отверстий выполнены расточки, а отбортовки кромок отверстий выполнены в виде местных выдавок, не контактирующих с днищем стакана-заглушки. (Л /2 to оо ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 @ F 16 С 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3454797/25-27 (22) 18.06.82 (46) 23.02.85. бюл. № 7 (72) Н. А. Алексеев, В. А. баринов, В. П. Ивлев, И. А. Курзель, A. H. Маслаков, B. В. Морозов, В. Н. Сокульский, О. Ф. Трофимов и А. Д. Шабанов (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (53) 621.824.3 (088.8) (56) 1. Устройство и техническое обслуживание а втомобилей КАМАЗ. М., «Транспорт», 1976, с. 6, рис. 31.

2. Авторское свидетельство СССР № 894227, кл. F 16 С 3/14, 1981 (прототип).

„„SU„„1141235 А (54) (57) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ двигателя внутреннего сгорания, содержащий систему смазочных каналов с грязесборниками в шатунных шейках в виде цилиндрических отверстий, кромки которых выполнены в виде обратного конуса и отбортованы, с тонкостенными стаканами-заглушками, установленными днищами наружу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичности стаканов-заглушек при неоднократном их демонтаже и монтаже, на кромках отверстий выполнены расточки, а отбортовки кромок отверстий выполнены в виде местных выдавок, не контактирующих с днищем стакана-заглушки.

1141235

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во.вращающихся валах для центробежной очистки смазочной жидкости.

Известен коленчатый вал двигател я внутреннего сгорания, содержащий систему смазочных каналов с выполненными в шатунных шейках грязесборниками в виде цилиндрических емкостей, закрытых стаканами-заглушками, установленными днищами внутрь в полостях грязесборников (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий систему смазочных каналов с грязесборниками в шатунных шейках в виде цилиндрических отверстий, кромки которых выполнены в виде обратного конуса и отбортованы, с тонкостенными стаканамизаглушками, установленными днищами наружу (2).

Известное устройство надежно в эксплуатации, однако из-за деформации стаканов-заглушек при их установке не обеспечивается герметичность грязесборников, особенно при неоднократном демонтаже и монтаже стаканов-заглушек, необходимом для очистки грязесборников. Введение местной пластической деформации заплечика на внешнем конце каждой цилиндрической емкости повышает надежность крепления стаканов-заглушек, но не улучшает герметичность их установки.

Целью изобретения является обеспечение герметичности установки стаканов-заглушек при неоднократном их демонтаже и монтаже.

Эта цель достигается тем, что в коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания, содержащем систему смазочных каналов с грязесборниками в шатунных шейках в виде цилиндрических отверстий, кромки которых выполнены в виде обратного конуса и отбортованы, с тонкостенными стаканамизаглушками, установленными днищами наружу, на кромках отверстий выполнены расточки, а отбортрвки кромок отверстий выполнены в виде местных выдавок, не контактирующих с днищем стакана-заглушки.

На фиг. 1 представлен коленчатый вал с устройством для центробежной очистки масла; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б — Б на фиг. 2.

2

Коленчатый вал содержит щеки 1 и расположенные между ними коренные шейки 2 и шатунные шейки 3. В шатунных шейках 3 коленчатого вала выполнены цилиндрические отверстия 4 для центробежной очистки смазки, закрытые стаканами-заглушками 5.

Каждая заглушка выполнена в виде тонкостенного колпака, имеющего днище 6, обращенное наружу, и цилиндрическую часть 7, входящую в цилиндрическое отверстие, выполненное в теле вала.

На входе в каждое цилиндрическое отверстие выполнена соосная ей цилиндрическая расточка 8, диаметр D которой больше, чем диаметр d отверстия. Снаружи от расточки 8 в теле коленчатого вала выполнен заплечик 9 в виде обратного конуса. На заплечике путем пластической деформации выполнены направленные внутрь местные выдавки 10, которых может быть несколько.

В случае двух они могут быть расположены относительно оси расточки диаметрально противоположно или под углом, отличным от

180 .

При полной запрессовке стакана-заглушки в цилиндрическое отверстие внутренний край выдавок расположен с гарантированным зазором а относительно днища стакана-заглушки.

В коленчатом валу. выполнены также каналы 11 для подвода смазки от коренных шеек к шатунным, а в шатунных шейках— балансировочные отверстий 12.

При сборке коленчатого вала устанавливают стакан-заглушку в цилиндрическое отверстие днищем наружу. Затем стаканзаглушку запрессовывают в цилиндрическое отверстие до упора. После этого на заплечике путем пластической деформации выполняют местные, направленные внутрь выдавки.

Цилиндрическая расточка, диаметр которой больше, чем диаметр отверстия емкости, и зазор между деформированным участком заплечика и днищем стакана-заглушки исключают деформацию стакана-заглушки и сопряженной с ним посадочной поверхности вала.

Предлагаемый коленчатый вал обеспечивает герметичность установки стакановзаглушек нри неоднократном их демонтаже и монтаже, а местные отбортовки кромок отверстий не деформируют стаканы-заглушки.

1141235

ВиРА б-b

Фиг.,У

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 473/28

Составитель И. Проконнчев

Техред И. Верес Корректор М. Макснмишинец

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4