Тормозной привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, содержащий источник давления, соединенный с рабочим тормозным цилиндром через тормозной кран, и параллельно подключенные дроссель и обратный клапан, препятствующий проходу рабочего агента к тормозному цилиндру, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, эффективности торможения, он снабжен перепускным клапаном , в котором образованы три камеры, первая из которых перед запорным элементом подключена к источнику давления, вторая между запорныгл элементом и управляющим элементом - к тормозному цилиндру, а третья под управляющим элементом - к выходу тормозного крана, причем в третьей камере установлена пружина, отжимающая запорный элемент через управляющий элемент в открытое положение. 4 to оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ш

4 11 В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3568695/27-11 (22) 28.03.83 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) Л. С. Шишкин (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Патент США № 3431028, кл. В 60 Т 13/46, 1969. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, содержащий источник давления, соединенный с рабочим тормозным цилиндром через тормозной кран, и параллельно подключенные дроссель и обратный клапан, препятствующий проходу рабочего агента к тормозному цилиндру, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, эффективности торможения, он снабжен перепускным клапаном, в котором образованы три камеры, первая из которых перед запорным элементом подключена к источнику давления, вторая между запорным элементом и управляющим элементом — к тормозному цилиндру, а третья под управляющим элементом — к выходу тормозного крана, причем в третьей камере установлена пружина, отжимающая запорный элемент через управляющий элемент в открытое положение.

1142331

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления тормозами автотранспортных средств;

Известен тормозной привод, содержащий источник давления, соединенный с рабочим тормозным цилиндром через тормозной кран, и параллельно подключенные дроссель и обратный клапан, препятствующий проходу рабочего агента к тормозному цилиндру И

Однако данное устройство ограничивает скорость роста приводного давления при торможении как на скользкой дороге, так и на чистой сухой дороге, когда такая задержка вредна.

Цель изобретения — повышение безопасности и эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что тормозной привод, содержащий источник давления, соединенный с рабочим тормозным цилиндром через тормозной кран, и параллельно подключенные дроссель и обратный клапан, препятствующий проходу рабочего агента к тормозному цилиндру, он снабжен перепускным клапаном, в котором образованы три камеры, первая из которых перед запорным элементом подключена к источнику давления, вторая между запорным элементом и управляющим элементом — к тормозному цилиндру, а третья под управляющим элементом — к выходу тормозного крана, причем в третьей камере установлена пружина, отжимающая запорный элемент через управляющий элемент в открытое положение.

На фиг. 1 показана схема тормозного привода; на фиг. 2 — схема дополнительного обратного клапана.

Тормозной привод состоит из ресивера

1 сжатого воздуха, тормозного крана 2 с педалью, дросселя 3, колесного тормозного цилиндра 4, обратного клапана 5, дополнительного обратного клапана 6 с поршнем

7, цилиндрическим упором 8 поршня 7, пружиной 9. Упор 8 имеет отверстия 10 либо в поршне 7 выполнены каналы 11. Клапан

6 снабжен запорным элементом 12, жестко соединенным с поршнем 7.

Устройство работает следующим обра 0 зом.

При торможении давление на дросселе

3 запирает клапан 5 и воздух из ресивера

1 последовательно проходит через кран 2 и дроссель 3 в цилиндр 4. При растормаживании давление в цилиндре 4 открывает клапан 5 и воздух через клапан 5 и кран 2 возвращается в атмосферу, минуя дроссель

3. Поэтому процесс роста давления в цилиндре 4 растянут во времени, а процесс сброса давления не растянут. Если падение

20 давления на дросселе 3 достаточно велико, то оно совместно с пружиной 9 в клапане

6 обеспечивает открывание запорного элемента 12 клапана 6 и сжатый воздух поступает в цилиндр 4, минуя дроссель 3 и кран

2, а гистерезисные свойства клапана 6 сохраняют его в открытом состоянии до растормаживания. Таким образом, пока экстренные действия водителя ограничены диапазоном давления для скользких дорог, рост давления будет замедленным, а процесс затормаживания — обратимым с точки зрение физиологических возможностей водителя или инерционных свойств автоматики управления.

Предлагаемое устройство позволяет зБ предупредить блокирование колес на скользкой дороге, что повышает безопасность движения транспортных средств.

1142331

Редактор М. Петрова

Заказ б34/17

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4