Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее массу, связанную с одними концами упругих элементов, другие концы которых закреплены на кузове, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности при изменении загрузки кузова путем одновременного изменения собственных частот колебаний указанной массы, оно снабжено шарнирно установленными на тележке рычагами, шарнирно соединенными с другими концами упругих элементов, причем эти концы смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальных пазах, которые выполнены в кузове. ГС со оо со

CCN03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,.SU„„1142339 и5о В 61 С 15/04; В 61 G 11/00; .В 61 F 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИД=ТЕЛЬСТВУ

10

ГОСУДАРС-1 ВЕННОЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3651623/2?-11 (22) 13.10.83 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) С. В. Вершинский, В. А. Гришин, В. А. Камаев и А. Д, Хамоев (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и

Брянский институт транспортного машиностроения (53) 625.2.011.11 (088.8) (56) 1. Патент ГДР № 110222, кл. В 61 F 1/08, 1974 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее массу, связанную с одними концами упругих элементов, другие концы которых закреплены на кузове, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности при изменении загрузки кузова путем одновременного изменения собственных частот колебаний указанной массы; оно снабжено шарнирно установленными на тележке рычагами, шарнирно соединенными с другими концами упругих элементов, причем эти концы смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальных пазах, которые выполнены в кузове.

1 l 42339

Составитель М. Фрадкин

Тех ред И. Be pec Корректор М. Самборская

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауи1ская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Петрова

Заказ 635/17

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции гасителей колебаний вагонов.

Известно устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства, содержащее массу, связанную с одними концами упругих элементов, другие концы которых закреплены на кузове (1) .

Однако данное устройство не обеспечивает эффективного гашения колебаний при изменении загрузки кузова, так как при этом изменяется собственная частота колебаний кузова и нарушается равенство собственных частот колебаний кузова и динамических поглотителей.

Цель изобретения — повышение эффективности при изменении загрузки кузова путем одновременного изменения собственных частот колебаний указанной массы.

Указанная цель достигается тем, . что устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства, содержащее массу, связанную с одними концами упругих элементов, другие концы которых закреплены на кузове, снабжено шарнирно установленными на тележке рычагами, шарнирно соединенными с другими концами упругих элементов, причем эти концы смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальных пазах, которые выполнены в кузове.

На чертеже показано транспортное средство, оборудованное предлагаемым устройством, продольный вертикальный разрез.

Устройство состоит из динамических поглотителей, включающих в себя массы

1 и 2 (например, ящики аккумуляторных батарей, трансформаторы, части холодильных и климатических установок) и упругие элементы 3 — 6, связывающие эти агрегаты с рамой транспортного средства. Все упругие элементы посредством рычагов 7 — 10 шарнирно связаны с рамами 11 тележек.

Оси шарниров, соединяюших упругие элементы с рычагами, подвижно размещены в горизонтальных пазах 12 — 15, выполненных на раме 16 кузова. Кузов опирается на тележки через комплекты рессорного подвешивания 17.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства возникают колебания колесных пар, которые через рессорное подвешивание 17, раму 16 кузова и упругие элементы 3, 4, 5

5 и 6 передаются группам масс 1 и ?.

При этом основная доля энергии колеб; ний гасится динамическими поглотителя

При увеличении загрузки кузова изб няется его масса и происходит уменьшение его собственных частот колебаний. Одновременно при этом дополнительно сжимаются комплекты рессорного подвешивания 17, что приводит к горизонтальному смещению верхних концов рычагов ?, 8, 9 и 10 совместно с нижними концами упругих элементов 3, 4, 5 и 6 в пазах 12, 13, 14 и 15.

В результате этого смешения уменьшаются углы наклона упругих элементов относительно горизонтальной оси, следовательно, уменьшаются вертикальные составляющие жесткости каждого упругого элемента. В результате уменьшается собственная частота колебаний каждого динамического поглотителя.

Параметры устройства — длина рычагов 7, 8, 9 и 10, углы наклона их и углы наклона упругих элементов 3, 4, 5 и 6 должны быть подобраны таким образом, чтобы вертикальная составляющая их жесткости изменялась прямо пропорционально изменению массы кузова. При этом обеспечивается равенство собственных частот колебаний кузова и динамических поглотителей в условиях увеличения загрузки кузова.

При уменьшении загрузки кузова и уменьшении его массы происходит увеличение его собственных частот колебаний. При этом рессорные комплекты 17 приподнимают кузов над рамами 11 тележек, что приводит к смещению осей общих шарниров рычагов и упругих элементов в пазах 12 — 15 навстречу друг другу. Углы наклона упругих элементов 3 — 6 относительно горизонтальной плоскости увеличиваются, что влечет за собой увеличение вертикальных составляющих их жесткости и, следовательно, увеличение собственных частот колебаний динамических поглотителей.

Таким образом, благодаря шарнирному соединению нижних концов упругих элементов с рычагами, шарнирно установленными на раме тележки, и подвижному расположению этих соединений в пазах на раме кузова обеспечивается постоянное совпадение собственных частот колебаний динамических поглотителей и кузова при изменении его загрузки, т. е. постоянное эффективное гашение колебаний.