Железнодорожный транспортер для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащий ходовые тележки, крайние из которых соединены поворотной в горизонтальной плоскости балкой, на которой посредством промежуточной балки установлена грузонесущая балка, а промежуточная балка шарнирно смонтирована с возможностью поперечного относительно поворотной балки перемещения и снабжена расположенными у ее внещнего конца Катковыми опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации при прохождении криволинейных участков пути, он снабжен удерживающим С-образным рычагом, щарнирно закрепленным на указанной промежуточной балке, с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси подпружиненным относительно промежуточной балки и соединенным щарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси с указанной грузонесущей балкой, а по бокам каждой указанной поворотной S балки симметрично относительно продольной оси установлены упоры, смонтированные с возможностью взаимодействия с указанным рычагом. 4 to СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4СЮ В 61 D 3/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3671059/27-11 (22) 09.12.83 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) Я. М. Стеринзат и А. И. Шведов (71) Отраслевой отдел в г. Кременчуге
Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (53) 625.245.73 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 957753, кл. В 61 D 3/16, 1982 (прототип) . (54) (57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛ Ъ|Х
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащий ходовые тележки, крайние из которых соединены поворотной в горизонтальной плоскости балкой, на которой посредством промежуточной балки установлена грузонесущая балка, а промежуточная балка шарнир,SU„„1142340 A но смонтирована с возможностью поперечного относительно поворотной балки перемещения и снабжена расположенными у ее внешнего конца катковыми опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации при прохождении криволинейных участков пути, он снабжен удерживающим С-образным рычагом, шарнирно закрепленным на указанной промежуточной балке, с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси подпружиненным относительно промежуточной балки и соединенным шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси с указанной грузонесущей балкой, а по бокам каждой указанной поворотной балки симметрично относительно продольной оси установлены упоры, смонтированные с возможностью взаимодействия с указанным рычагом.
1142340
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных транспортеров для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов.
Известен железнодорожный транспортер для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащий ходовые тележки, крайние из которых соединены поворотной в горизонтальной плоскости балкой, на которой посредством промежуточной балки установлена грузонесущая балка, а промежуточная балка шарнирно смонтирована с возможностью поперечного относительно поворотной балки перемещения и снабжена расположенными у ее внешнего конца катковыми опорами (1).
Однако этот транспортер содержит большое количество сложных элементов, снижающих его надежность и требующих систематического ухода.
Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий эксплуатации при прохождении криволинейных участков пути.
Поставленная цель достигается тем, что железнодорожный транспортер для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащий ходовые тележки, крайние из которых соединены поворотной в горизонтальной плоскости балкой, на которой посредством промежуточной балки установлена грузонесущая балка, а промежуточная балка шарнирно смонтирована с возможностью поперечного относительно поворотной балки перемещения и снабжена расположенными у ее внешнего конца катковыми опорами, снабжен удерживающим С-образным рычагом, шарнирно закрепленным на указанной промежуточной балке с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси, подпружиненным относительно промежуточной балки и соединенным шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси с указанной грузонесущей балкой, а по бокам каждой указанной поворотной балки симметрично относительно продольной оси установлены упоры, смонтированные с возможностью взаимодействия с указанным рычагом.
На фиг. 1 схематически изображена часть транспортера с устройствами передачи вращения грузонесущей балки с одной оси на другую, вид сбоку; на фиг. 2 горизонтальная проекция транспортера при условно снятой грузонесущей балке на прямом участке пути; на фиг. 3 — то же, на криволинейном участке пути.
Железнодорожный транспортер содержит ходовую часть, состоящую из ходовых тележек 1 и связывающих их поворотной балки 2. Транспортируемая нагрузка посредством грузонесущей балки 3 передается через пятниковый узел 4 соединения грузонесущей 3 и промежуточной 5 бал< а также катковые опоры 6 промежу ной балки 5 на поворотную балку которая распределяет нагрузку равномерно между тележками 1.
Для уменьшения величины отклонения груза с грузонесущей балкой. 3 при прохождении транспортером кривых участков пути от его положения в прямом участке предусмотрен поворот несущей балки 3 относительно оси 7, при этом грузонесущая балка 3 связана с промежуточной балкой 5 посредством удерживающего
С-образного рычага 8, который шарнирно с помощью валиков 9 закреплен на кронштейне 10 промежуточной балки 5, с этим же кронштейном 10 С-образный рычаг 8 связан пружиной 11. В своей верхней части
С-образный рычаг 8 охватывает штырь 12, жестко связанный с грузонесущей балкой 3.
Для разъединения удерживающего С-образного рычага 8 и штыря 12 грузонесущей балки 3 на поворотной балке 2 с обеих сторон ее установлены ограничивающие упоры 13, с которыми в повернутом состоянии контактирует опорная площадка 14
С-о бр аз ного рыч а га 8.
Железнодорожный транспортер используется следующим образом.
При прохождении транспортом наиболее распространенных кривых участков пути поворот грузонесущей балки 3 с грузом осуществляется вокруг оси 7, при этом
С-образный рычаг 8, охватывающий штырь
12 грузонесущей балки 3, препятствует повороту ее относительно вертикальной оси пятникового узла 4, т. е. поворот грузонесущей балкм 3 относительно оси 7 осуществляется совместно с промежуточной балкой 5, а ось передачи нагрузки от катковых опор 6 на поворотную балку 2 смещается относительно продольной оси этой балки до предельного положения, определяемого либо габаритами поворотной балки 2, либо допустимым увеличением нагрузок на колеса тележек 1 как с точки зрения обеспечения прочности пути, так и поперечной устойчивости транспортера.
При прохождении транспортером кривых участков пути большей кривизны дальнейшее поперечное смещение катковых опор 6 ограничивается, так как удерживающий С-образный рычаг 8, упираясь опорной площадкой 14 в упор 13, поворачивается относительно осей валиков 9, преодолевая усилие пружины 11, штырь 12 освобождается, и дальнейший поворот грузонесущей балки 3 осуществляется относительно оси пятникового узла 4.
При уменьшении кривизны проходимых транспортером участков пути штырь 12 грузонесущей балки 3 сочленяется с удер1142340
Фиг. 2
11 9 10
Рог. 3
Составитель Б. Жировецкий
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 635/17 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 живающим С-образным рычагом 8 и дальнейший поворот осуществляется относительно оси 7.
Таким образом, переход с одной оси вращения на другую осуществляется автоматически.
Предлагаемое изобретение обеспечивает существенное упрощение конструкции транспортера, снижение метайлоемкости, исключение необходимости содержания в системе гидравлических и электрических устройств и повышение надежности устройства.