Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ , содержащее распределитель, соединенный гидравлическими магистралями с выходом источника давления, с полостями тормозных цилиндров и со сливом, предохранительную и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повьппения безопасности работы устройства, оно снабжено реверсивным насосом, тремя обратными и предохранительным клапанами, а распределитель выполнен пятилинейным, две дополнительные линии которого сообщены с реверсивным насосом, при этом входы обратных клапанов и выход предохранительного клапана соединены с одной из гидравлических магистралей, а выходы дв/х обратных клапанов соединены с входом и выходом реверсивного насоса, выход третьего обратного клапана и вход предохранительного клапана сообщены с полостями тормозных цилиндров.

союз созетсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИН

<., <., 1 1

4 А лиц В 66 В 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMMTET СССР

ПО PEJIA4I ИЗОБРЕТЕИИЙ И ОТНРЬПЪ|й (21) 3600766/27-11 (22) 14.04.83 (46) 28.02.85. Бюл. У 8 (72) М.С. Озорнин и А;Г. Степанов (71) Пермский политехнический институт (53) 621.864(088.8) (56) 1. Бежок В.P. и др. Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок. М., "Недра", 1982, с. 102. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

РАБОЧИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее распределитель, соединенный гидравлическими магистралями с выходом источника давления, с полостями тормозных цилиндров и со сливом, предохранительную и контрольно-измерительную аппаратуру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы устройства, оно снабжено реверсивным насосом, тремя обратными и предохранительным клапанами, а распределитель выполнен пятилинейным, две дополнительные линии которого сообщены с реверсивным насосом, при этом входы обратных клапанов и выход предохранительного клапана соединены с одной из гидравлических магистралей, а выходы двух обратных клапанов соединены с входом и выходом реверсивного насоса, выход третьего обратного клапана и вход предохранительного клапана сообщены с полостями тормозных цилиндров..1

"1 !

l.< 1„, С(1 (т. i l 1(1 . -..1j,! т!, ! (,г

1 г с т г г(" г !if!l" т(: ° "1! гт! ,г

1т г г \ (г

iIc!- ii !.. г . !1,,; 31;. т .;1 I !Ii

il 11 if: lii - . (Ы I:. !(,.г (г., д т (":, 1;

:,т;т.". . !г! !(т!. г;

1 рт!Г т, ((11, f! 1 г(с!Я

>3 а (. г (11=111!1" . I С)!(.

1 1 1(I !, г

У г: (.l ()Й

; „! (f, . i 1; 5(.. г 1 - .. . .

i . Г i . ) (! i. (т (!!.! 11(Р(.т((Ытг(j 1 I!".! I -l! .! (1.((т ff(ili 1(=.ттг "Р(.(Г, !, (-.-, - 11.(.1-Р -! г гг((11.—

1Гг .!(".11!:: . ",;.(„,1(((С " г, 1., т.((! H,f (О Г"тт(1 !i: l " j!g;1,,, . Г,т-,, !1(gÕi! т

i!i(f1!. i ((Г)Дг1(г!Т A; j: I lгС i, 1 (т:т,"; ", l(i ".

1142404 ет .s; и под дей .вием дополнительно сжатой пружины 5 золоти -к распределителя смещается .;лево> занимая leH>> >> траль>1",e пс".)æellèe Отсечка . Пода30

-:.а;1.->ные цилинцрь1 прекращается, Количества жидкости» па "ту->ившей:.. ->Ормазные ци:IHHIIpbl, паапарциана1 -но углу поворота рукоятки. при этом переходный процесс

35 заканчивается п:.>Iвно„ без перерегулированкя,. так как прекращение поворота рукоятки сразу же прекращает

1ада:1у ж11дкас.ти в тормозные цилиндры.

> 11а1,11oe 1: эме11ение расхОда и давления 4 жидкости в тормозных цилч >драх уменьшает усил11я и э;.ементах подъемной установки., что повышает безопасность ее экс11луатации. При растормаживании

В тар".".Îeíûõ цилиндрах может вОзник

45 нузь кратковремсн: Ое повышение давления в момент соприкосновения колодок тормоза с ограничиваюшим упорам.

Б этом случае срабатывает предохра11ити1ьный клацал 18 .;: часть жидкос50 тп сливается через м гистраль 14 и

1ьил1>тр 21 bale. " аксимально установившееся давле1,ие в гидросистеме нас::",::аивается предохранительным клапа11 / †.. манамот ?5.

c.l 1 о Р» ,ля затормажива.ния подъемной ма1ш1ньl уменьшают Koi.è÷eñòâî жидкости в тормозных цилиндрах. Для этого мацилиндрь .. Для этого машинист возцействует 1 а рукоятку 11 таким образом., чтобы насос 10 нагнетал жидкость че!.."-. магистраль 8 в ".îðöîâóþ палn .гь .: р1>.: ределителя 3, смещая золотник распрсде. †.Ителя вправо. Жидкость, вытесняемая из торцовой полости 7. засась, в:.ется на.."ñîì 10. При смещении залат..ика рас †. еделителя вправо напорная магистраль 2 через полости расг1р>-делителя и >агистраль

13 соединя:;ò"ñÿ ; .в;-ходом реверсивного насоса 10„ я чер.."-.. магистраль 9 — с торцовой палость1з 7. Па выходе насоC ci > ° fJ 8 5 J С Н И Е П а 3 > а - > li e 1 » IIP H Э ТОМ

c О 3I!ñ1e rñß момРHT . сl;Особ — òíующий вращ нию ротор " -соса 10,, бпагодаpII Ie Iy уменьшается усилие прикла дываемае машинис;ом для перемещения рукоятки 1 . 0 в1;.:-Оца насоса жидкость gp по магистрали 12 и ка11ялы распредителя 3 па(т >>1ает в магистраль 1 5 и торма ->ные цилиндры > 6 При прекра.1е1Н1и 1 ов;>рата рукоятки и ротора регерсиBIi>-i О пасоса давления жидкость 25 в торцовых полостях 6 и 7 выравнивашинист воздействует на рукоятку 11 таким образом, чтобы насос 10 нагнетал жидкость через магистраль 9 в торцовую полость 7, смещая золотник распределителя влево. Жидкость, вытесняемая иэ торцовой полости 6, за"сасывается насосом 10, При смещении золотника распгеделителя влево напорная магистраль 2 через полости распределителя и магистраль 12 соединя-" ется с входом реверсивного насоса 10 и через магистраль 8 с торцовой IIG лостью 6. За с.-1ет давления жидкости на входе насоса создается момен r и уменьшается усилие, необходимое для перемещения рукоятки 11. Одновременна полости тормозных цилиндров через магистраль- 15 и каналы распределителя соединяются са сливной магистралью 14. Жидкость из тормозных цилиндров сливается в бак, IIpe-кращение поворота рукоятки приводит к выравниванию давления жидкости в торцовых полостях 6 и 7. Пад действием пружины 4 золотник распределителя смещается вправо и занимае пола= жение "Отсечка". Уменьшение количества жидкости в тормозных цилинпрах прекращается. Количество жидкости, вытекшей из торцовых цилинд-ров, пропорционально углу поворота рукоятки. В случае неисправности фильтра жидкость сливается через переливной клапан 22, настроенный ня небольшое избыточное давление. Ee— ли давление жидкости в тормозных цп-ландрах будет ниже атмосферного, жидкость в цилиндры будет поступа:> из сливного бака через фильтр магистраль 14 и обратный клапан I9, I

В случае неисправности источника

1 реверсивный насос работает как насос с ручным приводом, При повороте рукоятки в сторону растормаживания подъемной машины насос 10 засась>вает жидкость из сливного бака через фильтр 21, обратный клапан 23 и подает ее через магистраль 8 в торцовую полость 6 распределителя и магистраль 12. Под действием давления жидкости в торцовой полости 6 золотник распределителя смещается влево до тех пор, пака магистраль 12. не соединится с магистралью 15, при этом жидкость подается в тормозные цилиндры, чта ведет к растармаживанию подъемной машийы. Для затормаживания подъемной машины в случае не1142404

Составител : Н. Ррофимчук

Техред И Гергель Корректор Н. Король

Редактор А. Ренин

Заказ 641/20 Тираж 804 подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и TKpblTHH

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 исправности источника 1 машинист поворачивает рукоятку таким образом, чтобы жидкость поступала с выхода реверсивного насоса через магистраль

9 в торцовую полость 7, при этом золотник распределителя смещается влево, соединяя полости тормозных цилиндров со сливной магистралью.

Жицкость вытекает из тормозных цилиндров, а подъемная машина затормаживается. Если при этом на входс насоса образуется разрежение, то входная магистраль подпитывается жидкостью из сливного бака через фильтр 21 и обратный клапан 24,