Пластичная смазка для тяговых цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ПКПЕЙ, содержащая нефтяное масло , литиевое мыло стеариновой кислоты и комплексное свинцовое мыло стеариновой и бензойной кислот, отличающая ся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и реологических свойств, : смазка дополнительно содержит борную кислоту при следующем соотношении компонентов, мае. %: Литиевое мыло стеариновой кислоты15-20 Комплексное свинцовое мыло стеариновой и бензойной кисvO 3-5 лот 2-3 Борная кислота Нефтяное масло Остальной

((9) (L I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (« а ",.

)g: « 1

БКБЛН(..::1.:«А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3-5 лот

Борная кислота

Нефтяное масло

2-3

Остальное

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 37018?4/?3-04 (22) 28. 1? .83 (46) 28.02.85. Бюл. Р 8 (72) 10.К. Михайлов, Н. К. Сульженко, Л.Г.Зуев, Т.В.Волкова и Д.Н.Молчанов (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. M.È.Kàлинина (53) 621.892(088.8) (56) 1. Синицын В.В. Пластичные смазки в СССР. Ассортимент.- М., "Химия", 1979, с. 44-61.

2. Авторское свидетельство СССР

N - 392086, кл. С 10 M 5/14, 1973 (прототип). (54)(57) ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯГОВИХ ЦЕПЕЙ, содержащая нефтяное масло, литиевое мыло стеариновой кис«

4(5() С 10 M 1?5/26 // (С 10 M 1?5/26, 123:02)

С 10 Р 30:06, 40:04. 50:08 лоты и комплексное свинцовое мыло стеариновой и бензойной кислот, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и реологических свойств, смазка дополнительно содержит борную кислоту при следующем соотношении компонентов, мас. X:

Литиевое мыпо стеариновой кислоты 15-20 Комплексное свинцовое мыпо стеариновой и бензойной кис1142503

Изобретение относится к пластичным смазкам, предназначенным для смазывания пальцев тяговых цепей, работающих при больших удельных нагрузках.

На многих предприятиях применяются цепные конвейеры для транспортировки большегрузных деталей, а имеющиеся в смазочном ассортименте пластичные смазки на основе нефтяного масла и мыльного загустителя не эффективны для тяговых цепей и обладают низкой нагрузочной способностью, Известны пластичные смазки, используемые в узлах трения механизмов, изготовленные на основе нефтяного масла„ литиевых ьыл жирных кислот с введением различных добавок Я.

Однако эти смазки предназначены для смазывания узлов трения механизмов, работающих при малых и средних нагрузках: нагрузка сваривания образцов, смазанных указанными смазками, определяемая на машине ЧШИ-3,2, лежит в пределах 1200-1600 H.

Наиболее близкой по составу и достигаемому результату к предлагаемой является пластичная смазка

"ЛПИ-337" p3) для тяговых цепей следующего состава, мас. 7.:

Литиевое мь ло стеариновой кислоты 15-20

Комплексное свинцовое мыло стеариновой и бензойной кислот 5

Нефтяное масло Остальное

Однако указанная. смазка также не обеспечивает нормальную работу цепных конвейеров, работающих при больших удельных нагрузках, так как нагрузка сваривания ее составляет

2240 Н.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и улучшение реологических свойств.

Поставленная цель достигается тем, что пластичная смазка, содержащая нефтяное масло, литиевое мьшо стеариновой кислоты и комплексное свинцовое мыло стеариновой и бензойной кислот, дополнительно содержит борную кислоту при следующем соотношении компонентов, мас.

Литиевое мыло стеариновой кислоты

Комплексное

15-20

Из данных табл. 2 видно, что добавление борной кислоты в смазку в количестве 2-3 мас.Х увеличивает нагрузку сваривания смазки в 1,5»

2,0 раза, что позволяет применять предложенную смазку в шарнирах тяговых цепей, работающих при больших удельных нагрузках. Кроме того, предлагаемая смазка имеет более высокий предел прочности на сдвиг при

80 С, благодаря чему она лучше удеро живается в узлах трения. Все смазки выдерживают испытания на коррозию.

Сравнительные испытания предлагаемой смазки и смазки ЛПИ-337 проводились на специальном стенде, созданном в лаборатории в условиях, близких к условиям эксплуатации цепных конвейеров на предприятиях. Испытуемые смазки, нанесенные на поверхность соединительных пальцев толщиной около 1 мм, работали в шарнирах замкнутой разборной цепи, состоящей из 10 внутренних звеньев и 20 соединительных пальцев. Каждая смазка испытывалась в работе на 5 соединительных пальцах. Общая длина

/ цепи составляла 2000 мм, шаг цепи

100 мм, максимальная скорость пересвинцовое мыло стеариновой и бензойной кислот 3-5

10 Борная кислота 2-3

Нефтяное масло Остальное

Технология изготовления пластичной смазки состоит в добавлении при перемешивании и перетирании в известную пластичную смазку (ЛПИ-337). борной кислоты.

Для приготовления смазки были использованы следующие продукты: гидрат окиси лития (ГОСТ 8595-75), 211 стеариновая кислота (ГОСТ 6484-64) бензойная кислота (ГОСТ 6413-77), борная кислота (ГОСТ 9656-75), нефтяное масло (ГОСТ 6411-76).

Составы пластичных смазок в

25 мас. 7 приведены в табл. 1.

Указанные составы 1-3 были испытаны в сравнении со смазкой ЛПИ-337 (состав 4) .

Результаты испытаний представле-, ны в табл. 2.

42503

Таблица 1

Комплексное свинцовое мыло стеариновой и бензойной кислот

Состав смазки

Литиевое мыло стеариновой кислоты

Нефтяное масло

Борная кисло» та

4,0

15,0

3,0

До 100

То же

18,0

5,0

2,0

20,0

3,0

2,5

3 11 мещения цепи 15 м/мин; максимальная нагрузка на одну ветвь цепи 2500 кгс., Испытание продолжалось в течение

30 дней. До и после испытания микрометром измерялись диаметры соединительных пальцев и гнезд внутренних звеньев.

Результаты испытаний представлены в табл. 3.

Иэ табл. 3 видно, что износ соединительных пальцев и гнезд внутренних звеньев с предлагаемой смазкой примерно в 2 раза меньше, чем со смазкой ЛПИ-337. Кроме того, во время испытаний было замечено, что смазка ЛПИ-337 выдавливается из места соприкосновения соединительных пальцев и гнезд внутренних звеньев, что приводит к преждевременному изно. су.

Таким образом, применение предлагаемой смазки позволяет увеличить срок эксплуатации цепных конвейеров, уменьшить расход смазки и сокра-ить время, затраченное на смазы10 вание цепей.

Применение предлагаемой смазки обеспечивает более длительный срок эксплуатации тяжелонагруженных цепных конвейеров, уменьшает расход смазки и сокращает время, затрачиваемое на смазывание цепей.

1142503 сч 1

Э л

И я х

w x а. cd

4 Id

Э ж а л

Ф

E и са О х х

Ц»d о g.м

Ц cd

Ю

О 1ьа и

»cI

v x о а

Е И м

Э л

p, u

cd -O д о

v cd л Я Я»d cd

Е И

v о

Х U

CdO

cc. o

gCC С»!

1 1

cd а

Э Х

Э

1 о еа хо ж. х

v ах х

Ф

О Э аи

И с Гл

Э Ж

Ф

Э а и

» — — -1

1 Ф: I о х

Ф

1:О щ

I Id cd ! v(X л е о о o o c

1 сЧ сЧ сЧ сЧ

1

I ! ю х

E m 0 Э о z о и

С»! с.»

М» »! ж цо

М В "

Я !»»»

Э Э Е

Е v ф » л

Э и х

ЭэО а Го

I л о о о о

o e сч о 00 A C»C с4 с»» с»С о о лс! с» с с! с») и о с о о л л л л о о о с с. оо о и о л л л л л о о о о о о о о и2 н1 О с 1 сч о о о о сi» с»»1 и о л ю о о с о о со с сч

ЯР с»1 х

l .х а

Ф о и

1 х

1 Х

E °

Н "и х ио

1 л о х

6) х и а о

Ef ъ ф и аe, Cd х:о,o

Е о о

Ц Э

a) а

О 1Э о о а а

Э g

Е и „х х о

m oi

1 Э»

Э х и э х

Ю

3 m

1 ф

1

1142503

Таблица 3

Износ, мм

Номер пальца и гнезда

Состав смазки

Соединительные пальцы

Гнезда внутренних звеньев

0,13

0,16

0,12

0,16

0,15

0,06

0,020

0,020

0,05

0,020

0,06

0,075

0, 030

0,030

0,05

12

20

П р и м е ч а н и е. Износ диаметра соединительных пальцев допускается до I мм, износ гнезд внутренних звеньев до 3 мм.

0,045

0,085

0,040

0,090

0,070

О, 045

0,040

0,030

0,028

0 035.

0,040

0,030

0,О35

0,030

0,037

О, 092

0,080

0,080

0,070

0,083

О, 080

0,060

0,070

0,065

0,070