Портальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОРТАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, включающую лонжероны и поперечины, установленную на раме кабину, стойки подвеск {, поддерживающие раму на колесах, смонтированный на раме двигатель, аккумуляторную батарею, размещенную в держателе, связанном с рамой, и прикрепленный к вертикальной полке одного из лонжеронов амы трап, включающий вертикальные стержни, соединенные горизонтальными ступенями, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий технического обслуживания транспортного средства, держатель аккумуляторной батареи выполнен в виде коробчатой емкости , расположенной под лонжероюм и образованной боковинами, задней стенкой и днищем и передней стенкой, выполненной с вйрезом для прохода устанавливаемой аккумуляторной батареи, причем вырез закрыт крышкой, содержащей шарнирно соединенные между собой нижнюю и верхнюю секции , первая из которых прикреплена шарниром около передней кромки днища в зоне выреза, а вторая снабжена фиксирующим устройством для соединения верхней секции с передней стенкой коробчатой емкости, а трап установлен на лонжероне напротив СП держателя аккумуляторной батареи, совмещен в горизонтальной плоскости одной из ступеней с плоскостью днища держателя аккумуляторной батареи, которое жестко связано с этой ступенью, с возможностью взаимодействия с нижней секцией крышки. NJ с 05 to СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1143625 A

4(59

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3656390/27-11 (22) 28.10.83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) И. Г. Беккер, И. В. Воскобойников, А. Б. Тазова и Ю. А. Тазов (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Беккер И. Г. Портальные автомобили.

М., «Машиностроение», 1971. (54) (57) ПОРТАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее раму, включающую лонжероны и поперечины, установленную на раме кабину, стойки подвески, поддерживающие раму на колесах, смонтированный на раме двигатель, аккумуляторную батарею, размещенную в держателе, связанном с рамой, и прикрепленный к вертикальной полке одного из лонжеронов рамы трап, включающий вертикальные стержни, соединенные горизонтальными ступенями, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий технического обслуживания транспортного средства, держатель аккумуляторной батареи выполнен в виде коробчатой емкости, расположенной под лонжероном и образованной боковинами, задней стенкой и днищем и передней стенкой, выполненной с вйрезом для прохода устанавливаемой аккумуляторной батареи, причем вырез закрыт крышкой, содержащей шарнирно соединенные между собой нижнюю и верхнюю секции, первая из которых прикреплена шарниром около передней кромки днища в зоне выреза, а вторая снабжена фиксирующим устройством для соединения верхней секции с передней стенкой коробчатой емкости, а трап установлен на лонжероне напротив держателя аккумуляторной блатаре,, совмещен в горизонтальной плоскости одной из ступеней с плоскостью днища держателя аккумуляторной батареи, которое жестко связано с этой ступенью, с возможностью взаимодействия с нижней секцией крышки.

1143625

S0

Изобретение относится к области транспорта, в частности к портальным транспортным средствам.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является портальное транспортное средство, содержащее раму, включающую лонжероны и поперечины, установленную на раме кабину, стойки подвески, поддерживающие раму на колесах, смонтированный на раме двигатель, аккумуляторную батарею, размещенную в держателе, связанном с рамой, и прикрепленный к вертикальной полке одного из лонжеронов рамы трап, включающий вертикальные стержни, соединенные горизонтальными ступеня (1).

Недостатком известного портального транспортного средства является неудобство технического обслуживания в связи с трудоемкостью монтажа и демонтажа аккумуляторной батареи.

Цель изобретения — улучшение условий технического обслуживания транспортного средства.

Для достижения данной цели в портальном транспортном средстве, содержащем раму, включающую лонжероны и поперечины, установленную на раме кабину, стойки подвески, поддерживающие раму на колесах, смонтированный на раме двигатель, аккумуляторную батарею, размещенную в держателе, связанном с рамой, и прикрепленный к вертикальной полке одного из лонжеронов рамы трап, включающий вертикальные стержни, связанные горизонтальными ступенями, держатель аккумуляторной батареи выполнен в виде коробчатой емкости, расположенной под лонжероном и образованной боковинами, задней стенкой и днищем и передней стенкой, выполненной с вырезом для прохода устанавливаемой аккумуляторной батареи, причем вырез закрыт крышкой, содержащей шарнирно соединенные между собой нижнюю и верхнюю секции, первая из которых прикреплена шарниром около передней кромки днища в зоне выреза, а вторая снабжена фиксирующим устройством для соединения верхней. секции с передней стенкой коробчатой емкости, а трап установлен на лонжероне напротив держателя аккумуляторной батареи, совмещен в горизонтальной плоскости одной из ступеней с плоскостью днища держателя аккумуляторной батареи, которое жестко связано с етой ступенью, с возможностью взаимодействия с нижней секцией крышки.

На фиг. 1 представлено портальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— держатель аккумуляторной батареи, общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

Портальное транспортное средство содержит раму, состоящую из лонжеронов 1 и поперечин 2. На раме установлена кабина 3 и двигатель 4. Рама через стойки подвески 5 опирается на колеса 6. К нижней полке левого лонжерона прикреплен держатель аккумуляторной батареи, выполненный в виде коробчатой емкости. Емкость образована боковинами 7 и 8, задней стенкой 9, днищем 10 и передней стенкой 1. В передней стенке выполнен вырез для прохода устанавливаемой аккумуляторной батареи 12. Вырез закрыт крышкой, состоящей из нижней 13 и верхней 14 секций. Нижняя секция при помощи шарнира 15 закреплена около передней кромки днища 10 в зоне выреза.

Обе секции крышки связаны между собой посредством шарнира 16. На свободной кромке верхней секции 14 установлено фиксирующее устройство 17 для соединения секции

14 с лапкой 18, установленной на передней стенке 1. На вертикальной полке этого лонжерона закреплены вертикальные стержни

19 трапа. Стержни связаны между собой горизонтальными ступенями 20 и 21. Трап установлен напротив держателя аккумуляторной батареи так, что плоскость ступени

2! расположена в одной горизонтальной плоскости с днищем 10 держателя.,Последнее связано со ступенью 21 жесткими стяжками 22.

Батарея 12 закрепляется в держателе при помощи рамки 23, тяг 24 и гаек 25.

Для демонтажа аккумуляторной батареи освобождают фиксирующее устройство 17, откидывают крышку в положение, показанное на фиг. 2. При этом нижняя секция 13 крышки располагается горизонтально, опираясь на ступень 21 и располагаясь с ней в одйой плоскости. Затем после отвертывания гаек 25 снимают рамку 23 и выдвигают батарею 12 из держателя, устанавливая ее на верхнюю секцию 13 крышки, опирающуюся на ступень 21. Благодаря тому, что верхняя секция 13 крышки вместе с установленной на ней батареей 12 располагается в зоне грудной клетки водителя, последнему легко осуществить ее техническое обслуживание и при необходимости ее замену. Монтаж аккумуляторной батареи производится в обратном порядке.

Предложенное портальное транспортное средство обеспечивает улучшение условий технического обслуживания путем облегчения монтажа и демонтажа аккумуляторной батареи и, кроме того, значительно повышает жесткость крепления трапа за счет дополнительной связи трапа с лонжероном через держатель аккумуляторной батареи.

1143625

1143625

QU8.4

Редактор С. Лыжова

Заказ 830/16

Составитель А. Косарев

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 650 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4