Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ НА АВТОПОЕЗДЕ , включающем тягач и прицеп-роспуск , содержащее закрепленные на тягаче и прицепе-роспуске поперечные балки со сквозными поперечными отверстиями, на которых установлены основания со щеками, и ложементы, установленные на основании тягача с возможностью перемещения в поперечной его плоскости, а на основании прицепа-роспуска - жестко, отличающееся тем, что, с целью упрощения Конструкции и снижения его металлоемкости, на поперечной балке тягача установлены опоры, выполненные в виде цилиндрических полуколец , а к нижней части основания жестко прикреплены цапфы, размещенные в опорах с возможностью качания нх вместе с основанием в продольной вертикальной плоскости автопоезда, при этом щеки основания расположены относительно боковых поверхностей поперечной балки с зазором и выполнены с вертикальными сквозными окнами, в которых размещены стопоры, проходящие также через отверстия поперечной балки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по торцам опор закреплены вертикальные стойки, с которыми шарнирно связаны цапфы. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поперечная балка тягача выполнена с выступающими над ней накладками с воз- . можностью взаимодействия с вертикальными стойками опор.
СОЮЗ.СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4m В 60 P 3/40
Ю У 1Р
4 О
СЬ
Ж
00 чиа1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3650240/27-11 (22) 11.10.83 (46) 07.03.85. Бюл.. № 9 (72) 3. Г. Набиев, Н. Н. Янкин, В. И. Чудин, Е. Л. Семин, А. И. Гальперин, В. Г. Горбачев и В. Ф. Николенко (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (53) 629.114.457.5 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 503754, кл. В 60 Р 3/40, 1974. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ НА АВТОПОЕЗДЕ, включающем тягач и прицеп-роспуск, содержащее закрепленные на тягаче и прицепе-роспуске поперечные балки со сквозными поперечными отверстиями, на которых установлены основания со щеками, и ложементы, установленные на основании тягача с возможностью перемещения в поперечной его плоскости, а на основании при. SU» 1143628 A цепа-роспуска — жестко, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения его металлоемкости, на поперечной балке тягача установлены опоры, выполненные в виде цилиндрических полуколец, а к нижней части основания жестко прикреплены цапфы, размещенные в опорах с возможностью качания их вместе с основанием в продольной вертикальной плоскости автопоезда, при этом щеки основания расположены относительно боковых поверхностей поперечной балки с зазором и выполнены с вертикальными сквозными окнами, в которых размещены стопоры, проходящие также через отверстия поперечной балки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по торцам опор закреплены вертикаль- Я ные стойки, с которыми шарнирно связаны цапфы.
3. Устройство по п. 1; отличающееся тем, что поперечная балка тягача выполнена с выступающими над ней накладками с воз- .
Ф С можностью взаимодействия с вертикальны- Ф ми стойками опор.
1143628
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб, а именно к устройствам для их крепления на автопоезде.
Известно устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде, включающем тягач и прицеп-роспуск, содержащее закрепленные на тягаче и прицепе-роспуске поперечные балки со сквозными поперечными отверстиями, на которых установлены основания со щеками, и ложементы, установленные на основании тягача с возможностью перемещения в поперечной его плоскости, а на основании прицепа-роспускажестко (1) .
Недостатком известного устройства яв, ляется конструктивная сложность и большая металлоемкость., Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости устройства.
Для достижения поставленной цели в устройстве для крепления длинномерных труб на автопоезде, включающем тягач и прицеп-роспуск, содержащем закрепленные на тягаче и прицепе-роспуске поперечные балки со сквозными поперечными отверстия- 25 ми, на которых установлены основания со щеками, и ложементы, установленные на основании тягача с возможностью перемещения в поперечной его плоскости, а на основании прицепа-роспуска -жестко, на поперечной балке тягача установлены опоры, выполненные в виде цилиндрических полуколец, а к нижней части основания жестко прикреплены цапфы, размещенные в опорах с возможностью качания их вместе с основанием в продольной вертикальной плоскости автопоезда, при этом щеки основания расположены относительно боковых поверхностей поперечной балки с зазором и выполнены с вертикальными сквозными окнами, в которых размещены стопоры, проходящие также через отверстия поперечной балки.
При этом по торцам опор закреплены вертикальные стойки, с которыми шарнирно связаны цапфы.
Кроме того, поперечная балка тягача выполнена с выступающими над ней накладками с возможностью взаимодействия с вертикальными стойками опор.
На фиг. 1 изображено устройство, смонтированное на автопоезде, общий вид; на фиг. 2 — ложемент с основанием, установленный на тягаче, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4— сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 5.
S5
Устройство смонтировано на тягаче i и прицепе-роспуске 2 автопоезда, которые связаны между собой страховым канатом 3.
Тягач 1 содержит одну поворотную в горизонтальной плоскости поперечную балку (коник) 4, а прицеп-роспуск 2 имеет две поперечные балки 5, жестко установленные на его раме.
Перевозимая длинномерная труба (трубы) 6 закреплена на автопоезде передним
7 и задним 8 канатами, установленными на соответствующих торцах каждой трубы.
На прицепе-роспуске 2 труба 6 закреплена также увязочными канатами 9 с полотенцами 10.
На поперечной балке 4 тягача 1 смонтировано с возможностью качания в .цродольной плоскости автопоезда основание 11, закрепленное стопорами 12 в вертикальных окнах щек 13 основания. Основание 11 содержит опорные ролики 14, оси 15 которых закреплены в отверстиях а щек 13 основания 11. В плоскости, перпендикулярной плоскости опорных роликов 14, установлены по обе стороны основания 11 направляющие ролики 16.
По опорным роликам 14 обкатывается многозвенный обрезиненный дугообразный ложемент 17 изменяемой кривизны и
П-образного сечения, звенья которого связаны одно с другим шарнирными соединениями 18 в верхней части и планками 19 в нижней части. Направляющие ролики 16 взаимодействуют с боковыми стенками 20 ложемента 17 тягача 1.
Балка 4 тягача 1 в верхней части имеет выступающие боковые накладки 21, между которыми установлены опоры 22, выполненные в виде полуколец, с вертикальными стойками 23, закрепленными по торцам опор 22.
В опорах 22 установлены с возможностью поворота цапфы 24, жестко закрепленные к основанию 11 посредством ребер
25 с ограничителями 26. Через отверстия вертикальных стоек 23 и цапф 24 проходят осевые фиксаторы 27, исключающие вертикальные перемещения цапф.
На прицепе-роспуске 2 многозвенные обрезиненные дугообразные ложементы 17 изменяемой кривизны и П-образного сечения жестко, без опор и цапф, закреплены на соответствующих основаниях 11. В свою очередь основания 11 жестко, без опорных
14 и направляющих 16 роликов, закреплены на поперечных балках 5.
При эксплуатации автопоезда под каждую перевозимую трубу 6 устанавливают один комплект устройства, состоящего из трех ложементов 17 и оснований 11, одну пару которых размещают на поперечной балке 4 тягача 1, а две пары — на поперечных балках 5 прицепа-роспуска 2.
Когда автопоезд перемещается по поперечным неровностям дороги, возникают поперечно-угловые перемещения трубы 6
1143628 относительно балок 4 и 5. Для их исключения ложемент 17 тягача 1 имеет возможность обкатываться в поперечной плоскости машины по опорным роликам 14. Тяговое усилие от тягача 1 к прицепу-роспуску 2 передается через трубу 6 и направляющие ролики 16 основания 11.
При расположении тягача 1 и прицепароспуска 2 на разных горизонтальных уровнях дороги ложемент 17 и основание 11 тягача поворачиваются в продольной плоскости цапфами 24 в опорах 22. Этот поворот достигается за счет того, что между щеками 13 основания 11 и боковыми поверхностями поперечной балки 4 имеются зазоры, а стопоры 12 перемещаются в вертикальных сквозных окнах а щек 13 основания
11. Продольные перемещения трубы 6 при движении автопоезда на неустановившихся режимах (торможение, тро ганне с места, движение на спуске с последующим подъемом и др.) ограничены передним 7 и задним 8 стопорными канатами.
Применение изобретения позволит упростить конструкцию автопоезда и снизить его металлоемкость.
1143628
А-A
Составитель В. Смирнов
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ &30/16 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4