Салон кузова транспортного средства (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Салон кузова транспортного средства , содержащий расположенные вдоль продольного прохода, прикрепленные к кузову спальные места, установленные ярусами и расположенные поперечно к продольной оси транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью увеличения количества .спальных мест и повышения безопасности пассажиров при резких торможениях транспортного средства, каждое спальное место выполнено в виде полуцилиндричес.кой ячейки, обращенной вогнутой поверхностью вверх и перекрытой сверху смежными стенками пары ячеек верхнего яруса, при этом две боковые стенки каждой пары ячеек одного яруса жестко соединены между собой и с выпуклой стороной ячейки верхнего яруса посредством опорного элемента. 2.Салон по п. 1, отличающийся тем, что указанный опорный элемент выполнен в виде профильной накладки, продольно прикрепленной к .средней части выпуклой стороны ячеек верхнего яруса и выполненной с вертикальным пазом для заведения концов боковых стенок пары соседних ячеек нижнего яруса. 3.Салон кузова транспортного средства, содержащий расположенные вдоль продольного прохода, прикрепленные к кузову спальные места, установленные ярусами и расположенные поперечно к продольной оси транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью увеличения количества спальных мест и повышения безопасности пассажиров при резких замедлениях транспортi ного средства, каждое спальное место выполнено в виде обечайки, имеющей нижнюю (Л половину полуцилиндрической формы, переходящую в верхнюю половину с образованием боковых ребер жесткости, а в верхней половине, разделенной по образующим на два симметричных участка, обращенных вогнутыми сторонами наружу и соединенных между собой по оси симметрии обечайки в верхней части с образованием верхнего реб4 4 ра жесткости, при этом две боковых стенки нижних половин каждой пары ячеек одного яруса жестко соединены между собой, а СО вогнутые стороны их верхних половин жестко соединены с нижней половиной обечайки 00 верхнего яруса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3650945/27-11 (22) 10. 10.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. С. Кочубеев, М. С. Леванович и Е. М. Докучаев (71) Ордена Ленина калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (53) 625.23:629.113.011.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 122163, кл. В 61 D 1/02, 1959.

2. Заявка Франции № 2403253, кл. В 61 D 1/00, 1979. (54) САЛОН КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) 1. Салон кузова транспортного средства, содержащий расположенные вдоль продольного прохода, прикрепленные к кузону спальные места, установленные ярусами и расположенные поперечно к продольной оси транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью увеличения количества .спальных мест и повышения безопасности пассажиров при резких торможениях транспортного средства, каждое спальное место выполнено в виде полуцилиндричес.кой ячейки, обращенной вогнутой поверхностью вверх и перекрытой сверху смежными стенками пары ячеек верхнего яруса, при этом две боковые стенки каждой пары ячеек одного яруса жестко соединены между собой и с выпуклой стороной ячейки верхнего яруса посредством опорного элемента.

4 В 61 D 1/06; В 62 D 31/02; В 63 В 29/02

2. Салон по п. 1, отличающийся тем, что указанный опорный элемент выполнен в виде профильной накладки, продольно прикрепленной к средней части выпуклой стороны ячеек верхнего яруса и выполненной с вертикальным пазом для заведения концов боковых стенок пары соседних ячеек нижнего яруса.

3. Салон кузова транспортного средства, содержащий расположенные вдоль продольного прохода, прикрепленные к кузову спальные места, установленные ярусами и расположенные поперечно к продольной оси транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью увеличения количества спальных мест и повышения безопасности пассажиров при резких замедлениях транспортного средства, каждое спальное место выполнено в виде обечайки, имеющеи нижнюю половину полуцилиндрической формы, переходящую в верхнюю половину с образованием боковых ребер жесткости, а в верхней половине, разделенной по образующим на два симметричных участка, обращенных вогнутыми сторонами наружу и соединенных между собой по оси симметрии обечайки в верхней части с образованием верхнего ребра жесткости, при этом две боковых стенки нижних половин каждой пары ячеек одного яруса жестко соединены между собой, а вогнутые стороны их верхних половин жестко соединены с нижней половиной обечайки верхнего яруса.

1144918

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств многоярусными спальными местами.

Известен двухсторонний купированный пассажирский вагон с продольно-осевым коридором, содержащий салон с угловым размещением купе и спальных полок относительно оси вагона. Спальные полки выполнены в виде параллелограммов и закреплены друг над другом тремя ярусами на вертикальных перегородках купе 11).

Однако наличие вертикальных перегородок и их угловое размещение в салоне вагона увеличивает его вес и стоимость. Выполнение спальных полок в виде параллелограммов недостаточно эффективно позволяет использовать полезную площадь и объем салона по его наибольшему сечению, поскольку в ярусах кромки параллелограммов по вертикали совпадают, а в углах параллелограммов полезная площадь не,всегда используется.

Наиболее близким к изобретению является салон транспортного средства, содержащий расположенные вдоль продольного прохода прикрепленные к кузову спальные места, установленные ярусами и расположенные поперечно к продольной оси транспортного средства.

Спальные места в этом салоне расположены в четыре яруса в середине вагона. В кузове вагона предусмотрены два боковых коридора. Компоновка включает в себя параллельно установленные между полом и потолком вагона - -образные перегородки, сближенные участки которых соединены

2-образными простенками, установленными перпендикулярно К-образным перегородкам, не совпадающим с продольной осью вагона.

Каждая Х-образная вертикальная перегородка выполняет функцию смежной стенки для шестнадцати спальных мест, а Z -образный простенок -- соответственно такую же функцию для восьми спальных мест 12).

Недостаток известного салона — наличие двух типоразмеров вертикальных перегородок сложной конфигурации, делящих внутренний объем салона на два продольных коридора. В связи с этим полезный объем салона используется неэффективно для увеличения общего числа спальных мест и недостаточно обеспечивается безопасность пассажиров при резких замедлениях транспортного средства.

Цель изобретения — увеличение количества спальных мест и повышение безопасности пассажиров при резких торможениях транспортного средства.

Указанная цель (по первому. варианту) достигается тем, что в салоне кузова транспортного средства, содержащем расположенные вдоль продольного прохода, прикрепленные к кузову спальные места, установленные ярусами и расположенные попереч5

55 но к продольной оси транспортного средства, каждое спальное место выполнено в виде полуцилиндрической ячейки, обращенной вогнутой поверхностью вверх и перекрытой сверху смежными стенками пары ячеек верхнего яруса, при этом две боковых стенки каждой пары ячеек одного яруса жестко соединены между собой и с выпуклой стороной ячейки верхнего яруса посредством опорного элемента.

Особенностью опорного элемента является выполнение его в виде профильной накладки, продольно прикрепленной к средней части выпуклой стороны ячеек верхнего яруса и выполненной с вертикальным пазом для заведения концов боковых стенок пары соседних ячеек нижнего яруса.

Указанная цель (по второму варианту) достигается тем, что в салоне кузова транспортного средства, содержащем расположенные вдоль продольного прохода, прикрепленные к кузову спальные места, установленные ярусами и расположенные поперечно к продольной оси транспортного средства, каждое спальное место выполнено в виде обечайки, имеющей нижнюю половину полуцилиндрической формы, переходящую в верхнюю половину с образованием боковых ребер жесткости, а в верхней половине, разделенной по образующим на два симметричных участка, обращенных вогнутыми сторонами наружу и соединенных между собой по оси симметрии обечайки в верхней части с образованием верхнего ребра жесткости, при этом две боковые стенки нижних половин каждой пары ячеек одного яруса жестко соединены между собой, а вогнутые стороны их верхних половин жестко соединены с нижней половиной обечайки верхнего яруса.

На фиг. 1 схематично изображен салон, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид из коридора (в вагоне); на фиг. 3 — ярусное положение спальных мест; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — то же, вид внизу; на фиг. 6 — то же, вид с торца вагона; на фиг. 7 — схема спальных мест в виде полуцилиндрических ячеек (по первому варианту); на фиг. 8 — узел 1 на фиг. 7 (в увеличенном масштабе); на фиг. 9 размещение пассажира на спальном месте вид в проекциях; на фиг. 10 — сечение А-А на фиг. 9; на фиг. 11 — сечение Б-Б на фиг. 10; на фиг. 12 — часть общей компоновки; на фиг. 13 — сечение В-В на фиг. 12; на фиг. 14 — сечение Г-Г на фиг. 12; на фиг,. 15 — инвариант компоновки спальных мест (по второму варианту); на фиг. 16 — узел 11 на фиг. 15 (в увеличенном масштабе) .

Первый вариант. Салон кузова имеет два входа и односторонее прикрепленные к боковой стенке 1 торцами спальные места, расположенные в пять ярусов (фиг. 3).

1144918

Спальные места имеют поперечное расположение к продольной оси транспортного средства.

Крайние спальные места в ярусах прикреплены к перегородкам 2 салона. Каждое спальное место в ярусах выполнено в виде полуцилиндрической ячейки 3, имеющей оформленную, например искожей, постель.

Каждая полуцилиндрическая ячейка обращена вогнутой поверхностью вверх (фиг. 7).

Каждая полуцилиндрическая ячейка 3

1 — IV ярусов перекрыта сверху смежными стенками 4 пары ячеек того же типоразмера, соответственно расположенных в ярусах

II — У. Две боковые стенки каждой пары ячеек 3 одного яруса жестко соединены . между собой и с выпуклой стороной ячейки верхнего яруса посредством винтов и опорного элемента, выполненного в виде профильной накладки 5. Профильная накладка продольно прикреплена к средней части выпуклой стороны полуцилиндрических ячеек 20 верхних ярусов. Профильные накладки выполнены с вертикальным пазом 6 для заведения концов (краев) боковых стенок пары соседних ячеек нижнего яруса.

Ярус 1 полуцилиндрических ячеек опирается на каркас дуг 7, который является промежуточным звеном крепления между полом и ярусом 1.

Ярус V полуцилиндрических ячеек с помощью профильных накладок 5 смежными стенками 4 прикреплен к потолку 8. 30

Крепление полуцилиндрических ячеек 3 к боковой стене 1 выполнено с помощью профильных дуг 9, охватывающих своими направляющими пазами торцы прикрепленных к ним полуцилиндрических ячеек.

Полуцилиндрическая ячейка своими торцами выходит в боковой коридор 10.

В простенках 11 окон боковой стены 12 установлены лестницы типа «Шведской стенки». Для удобства подъема к спальным местам на смежных стенках 4 полуцилиндри- 40 ческих ячеек закреплены ручки.

К одной из смежных стенок полуцилиндрической ячейки над мягкой постелью прикреплен щиток для одежды пассажира, снимаемой перед сном.

Торцы спальных мест, закрытые боковой 45 стеной 1, имеют индивидуальные светильники, карманы для мелкого багажа и отверстия, оборудованные поворотными (регулируемыми) патронами, из которых к спальным местам подается воздух от установки кондиционирования.

В боковом коридоре установлены откидные сиденья 13 и столики 14. В потолочной зоне коридора могут быть размещены багажные антрессоли.

Второй вариант. Спальные места в сало- 55 не расположены в пять ярусов 1 — V. Крайние спальные места в ярусах прикреплены винтами к перегородкам 2 салона.

Каждое спальное место в ярусах выполнено в виде обечайки (фиг. 15). Верхняя половина обечайки разделена по образующим на два симметричных участка 15, обращенные вогнутыми сторонами наружу. Симметричные участки соединены между собой по оси симметрии обечайки в верхней части с образованием верхнего ребра жесткости 16.

Обечайка имеет боковые ребра жесткоети 17, образуемые нижней половиной 18 полуцилиндрической формы в зоне перехода ее в верхнюю половину. Нижняя половина 18 полуцилиндрической формы внутри имеет оформленную, например искожей, постель.

Две боковые стенки нижних половин 18 каждой пары ячеек одного яруса соединены жестко между собой. Вогнутые стороны симметричных участков 15 жестко соединены винтами 19 с нижней половиной 18 обечайки верхнего яруса.

Обечайки 1 — IV ярусов выполняют функцию модельных элементов для размещения спальных мест в ярусах 11 — V, а также функцию опорных промежуточных элементов.

Поверхности обечаек II — V ярусов сопрягаются по всему периметру сечения друг с другом и с обечайками в ярусах 1 и V по опорным поверхностям.

Ярус 1 обечаек опирается на каркас дуг 7, который является промежуточным звеном крепления, усиливающим жесткость обеч аек я ру с а 1.

Верхние ребра жесткости 16 в ярусе Ч прикреплены с помощью профильных накладок к потолку салона.

Обечайки своими торцами прикреплены к боковой стене 1 с помощью винтов и профильных дуг 20.

Открытые торцы обечаек, выходящие в боковой коридор 10, как и отрытые торцы полуцилиндрических ячеек 3 (первый вариант) могут быть армированы вертикальным каркасом дуг, выполненным по конфигурации спальных мест в поперечном сечении, например штамповкой из листового металла.

К спальным местам пассажиры проходят по боковому коридору. его ширина позволяет обеспечить встречное прохождение пассажиров.

На спальном месте может разместиться пассажир, имеющий рост до 200 см с шириной плеч до 60 см (фиг. 9 и 10).

Очистка спальных мест от пыли, накапливающеся в процессе эксплуатации, может производиться сжатым воздухом, например, от подвагонного компрессора.

Первый вариант. Наличие типовых полуцилиндрических ячеек и их размещение с опорой каждого верхнего яруса на смежные стенки каждого нижнего яруса позволяет наиболее компактно разместить спальные места по наибольшему сечению салона, тем самым увеличить количество спальных

1!44918 мест, сократить номенклатуру деталей для изготовления многоярусной конструкции спального места. форма выполнения и поперечное расположение полуцилиндрических ячеек предотвращает возможность падения пассажиров с полок в случаях экстренного торможения или соударения вагонов в движении, повышает безопасность пассажиров при резких замедлениях транспортного средства.

Второй вариант. Наличие спальных мест, выполненных в виде обечаек, соответствующей формы, компактно вписанных одна в другую, увеличивает количество спальных мест и повышает безопасность пассажиров при резких замедлениях транспортного средства.

1144918

1144918

1144918

Редактор Т. Парфенова

3а каз 1064/15

Составитель Л. Смольская

Техред И. Beðåñ Корректор Г. Решетник

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4