Транспортер сочлененного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА, содержащий ходовые тележки, на которых установлены две соединительные балки, каждая из которых посредством пятника связана с консолью для крепления груза , при этом проушины консолей сочленены соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости сочленения, каждый соединительный элемент выполнен в виде горизонтального стержня, один конец которого установлен в проушинах одной из консолей , а другой - выполнен с коническим наконечником, при этом в проушинах консоли , противоположной указанной, выполнены гнезда, в которых установлены подпружиненные относительно проушин и смонтированные с возможностью взаимодействия с указанным коническим наконечником перпендикулярные ему фиксаторы, причем проушины выполнены с внутренней стороны с направляюшими поверхностями для ориентации конического наконечника.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН, SU, 1144919
4дц В 61 Р 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ж ФЛФ ЙФа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3677337/27-11 (22) 20.12.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) Я. М. Стеринзат и А. И. Шведов (71) Отраслевой отдел в г. Кременчуге
Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (53) 625.245.73 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2414764, кл. В 61 D 3/12, 1975 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА, содержащий ходовые тележки, на которых установлены две соединительные балки, каждая из которых посредством пятника связана с консолью для крепления груза, при этом проушины консолей сочленены соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости сочленения, каждый соединительный элемент выполнен в виде горизонтального стержня, один конец которого установлен в проушинах одной из консолей, а другой — выполнен с коническим наконечником, при этом в проушинах консоли, противоположной указанной, выполнены гнезда, в которых установлены подпружиненные относительно проушин и смонтированные с возможностью взаимодействия с указанным коническим наконечником перпендикулярные ему фиксаторы, причем проушины выполнены с внутренней стороны с направляющими поверхностями для ориентации конического наконечника.
1144919
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается транспортеров сочлененного типа.
Известен транспортер сочлененного типа, содержащий ходовые тележки, на которых установлены две соединительные балки, каждая из которых посредством пятника связана с консолью для крепления груза, при этом проушины консолей сочленены соединительными элементами (1).
Однако в связи с большим количеством
1О в нем различных узлов и деталей он имеет большую металлоемкость и трудоемкость работ по сочленению консолей.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудоемкости сочленения. 15
Эта цель достигается тем, что в транспортере сочлененного типа, содержащем ходовые тележки, на которых установлены две соединительные балки, каждая из которых посредством пятника связана с консолью для крепления груза, при этом проушины консолей сочленены соединительными элементами, каждый соединительный элемент выполнен в виде горизонтального стержня, один конец которого установлен в проушинах одной из консолей, а другой — выполнен с коническим наконечником, при этом в проушинах консоли, противоположной указанной, выполнены гнезда, в которых установлены подпружиненные относительно проушин и смонтированные с возможностью взаимодействия с указанным наконечником 3О перпендикулярные ему фиксаторы, причем проушины выполнены с внутренней стороны с направляющими поверхностями для ориентации конического наконечника.
На фиг. 1 схематично изображен сочлененный транспортер; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 1.
На тележках 1 расположены соединительные балки 2, связанные посредством пятни- 4О ков 3 с консолями 4, сочленение которых осуществляется соединительным элементом 5, выполненным с одной стороны с коническим наконечником 6, а с другой — с отверстием под штифт 7 квадратного сечения.
В проушинах 8 и 9 одной стороны каждой консоли выполнены гнезда 10 коробчатой формы с крышками 11. Гнезда имеют окна 12 для прохода фиксаторов 13, поджимаемых со стороны крышек 11 пружинами 14
Гнезда 10 соединены между собой сверху и снизу листами 15, а с проушинами 8 и 9 со стороны входа конического наконечника планками 16. Между листами 15 и планками 16 образуется проем 17 для захода соединительного элемента 5. Листы 15 и планки 16 со стороны входа соединительных элементов имеют скошенные направляющие гюверхности 18.
При сочленении с двух сторон транспортера устанавливаются соединительные элементы 5 и закрепляются штифтами 7 в проушинах 8 и 9, тем самым обеспечивается удержание соединительных элементов в горизонтальном положении. Дальнейшее сочленение осуществляется автоматически.
При сдвигании половин транспортера соединительные элементы своими коническими наконечниками проходят мимо планок 16 в проем 17 и утапливают фиксаторы 13 в гнезда 10, сжимая пружины 14. При дальнейшем передвижении половин транспортера конические наконечники сходят с фиксаторов 13, которые под действием пружин 14 отжимаются в проем 17 и становятся в запирающее положение. Транспортер сочленен.
При расчленении специальным приспособлением вынимаются штифты 7, определяются крышки 11, фиксаторы 13 выводятся из зацепления с соединительными элементами, которые отделяются от консолей.
Предлагаемое техническое решение обеспечивает упрощение конструкции, снижение металлоемкости и трудоемкости работ по сочленению транспортера.
1144919
1144919
/-Г
Редактор Т. Парфенова
Заказ 1064/15
Составитель Б. Жировецкий
Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк
Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал, ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4