Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА , содержащее смонтированный под вагоном с возможностью новорота на угат более 180° приводной вал, кинематически связанный с крышками люков посредством системы рычагов, включающей в себя ведущий и ведомый рычаги, щарнирно закрепленные одними концами на кронщтейне вагона , отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, другие концы ведущего и ведомого рычагов расположены в одной плоскости и связаны между собой соединительным элементом регулируемой длины. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный другой конец ведомого рычага выполнен с отгибом в сторону другого конца ведущего рычага.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) SU

4 511 В 61 D 7/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3690788/27-11 (22) 14.12.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) А. К. Колесник, В. П. Олефир, В. И. Дровосеков, В. Г. Чашкин, А. Г. Ребенок, Н. С. Дяченко и Ю. А. Трубачев (71) Стахановский вагоностроительный завод (53) 625.242.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 417333, кл. В 61 D 7/26, 1971. (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА, содержащее смонтированный под вагоном с возможностью поворота на угол более 180 приводной вал, кинематически связанный с крышками люков посредством системы рычагов, включающей в себя ведущий и ведомый рычаги, шарнирно закрепленные одними концами на кронштейне вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, другие концы ведущего и ведомого рычагов расположены в одной плоскости и связаны между собой соединительным элементом регулируемой длины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный другой конец ведомого рычага выполнен с отгибом в сторону другого конца ведущего рычага.

1144920

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов раз груэки бункерных вагонов.

Известно устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированный под вагоном с возможностью поворота на угол более 180 приводной вал, кинематически связанный с крышками люков посредством системы рычагов, включающей в себя ведущий и ведомый рычаги, шарнирно закрепленные одними концами на кронштейне вагона (11.

Недостатками такого устройства являются сложность конструкции и низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащем смонтированный под, вагоном с воэможностью поворота на угол более 180 приводной вал, кинематически связанный с крышками люков посредством системы рычагов, включающей в себя ведущий и ведомый рычаги, шарнирно закрепленные одними концами на кронштейне вагона, другие концы ведущего и ведомого рычагов расположены в одной плоскости и связаны между собой соединительным элементом регулируемой длины.

При этом указанный другой конец ведомого рычага может быть выполнен с отгибом в сторону другого конца ведущего рычага.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (устройство в закрытом положении); на фиг. 3— то же (устройство в открытом положении); на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Устройство состоит из ведущего рыча5 га 1, установленного на кронштейне 2, ведомого рычага 3, жестко закрепленного на приводном валу 4 (фиг. 1 — 4), регулируемого по длине соединительного элемента 5, соединяющего концы ведомого 3 и ведущего 4 рычагов, тяг 6, соединенных с двупле1О чим рычагом 7, приводного рычага 8, жестко закрепленного на дополнительном валу 9, винта 10, установленного в цапфах 11 и соединенного с приводным рычагом 8.

Для обеспечения поворота рычажной

15 системы в одной плоскости ведомый рычаг 3 выполнен с отгибом а (фиг. 4).

Устройство работает следующим образом.

При перемещении приводного рычага 7 (фиг. 2 — 4) вниз винтом 10 (или другим при20 водом) происходит поворот ведущего рычага 1, который при помощи регулируемого соединительного элемента 5 перемещает ведомый рычаг 3, производя поворот приводного вала 4 с двуплечими рычагами 8 и тягами 6, вследствие чего происходит открывание крышек люков.

При закрывании крышек люков необходимо переместить приводной рычаг снизу вверх, и перемещение системы рычагов произойдет в обратной последовательности. зп Использование изобретения позволяет исключить случаи самопроизвольного открывания крышек люков, повысить надежность работы и обеспечить открывание и закрывание крышек люков бункерного вагона с применением как ручного, так и пневматиЗ5 ческого или электропривода.

УидА

Составитель Б. Жировецкии

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1064/15 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4