Устройство для управления стрелочным приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ, содержащее пусковые реле, подключенные к источнику питания через контакты стрелочной рукоятки, установленной на пульте управления , и через контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута, электродвигатель , подключенный к источнику питания через контакты пусковых реле и рабочие контакты автопереключателя, к контрольным контактам которого подключено контрольное реле, и реверсирующий блок, включенный в цепь питания электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, реверсирующий блок имеет управляемые и неуправляемые ключевые элементы , соединенные по мостовой схеме, два плеча которой образованы первым и вторым управляемыми ключевыми элементами, а два других последовательно соединенными соответственно первым и вторым, третьим и четвертым неуправляемыми ключевыми элементами , причем к одной диагонали мостовой схемы подключены якорная обмотка электродвигателя и источник питания, а к i другой - одни выводы первой и второй обмоток возбуждения электродвига еля, дру (Л гие выводы которых включены через контакты автопереключателя соответственно между первым и вторым, третьим и четвертым неуправляемыми ключевыми элементами . со Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU, 1144921

4(5D В 61 1 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3606588/27-11 (22) 15.06.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) Е. М. Карасев, Г. Л. Болдырев и К. Ю. Бурак (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 656.257:625.151.3(088.8) (56) 1. Переборов А. С., Брылеев А. М., Ефимов В. Ю., Кокурин Н. М. Кондратенко Л. Ф. Телеуправление стрелками и сигналами. М., «Транспорт», 1981, с. 91 — 96. (54} (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ, содержащее пусковые реле, подключенные к источнику питания через контакты стрелочной рукоятки, установленной на пульте управления, и через контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута, электродвигатель, подключенный к источнику питания через контакты пусковых реле и рабочие контакты автопереключателя, к контрольным контактам которого подключено контрольное реле, и реверсирующий блок, включенный в цепь питания электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, реверсирующий блок имеет управляемые и неуправляемые ключевые элементы, соединенные по мостовой схеме, два плеча которой образованы первым и вторым управляемыми ключевыми элементами, а два других последовательно соединенными соответственно первым и вторым, третьим и четвертым неуправляемыми ключевыми элементами, причем к одной диагонали мостовой схемы подключены якорная обмотка электродвигателя и источник питания, а к другой — одни выводы первой и второй обмоток возбуждения электродвигателя, другие выводы которых включены через контакты автопереключателя соответственно между первым и вторым, третьим и четвертым неуправляемыми ключевыми элементами.

1144921

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для автоматического перевода стрелок в системе электрической централизации.

Известно устройство для управления стрелочным приводом, содержащее пусковые реле, подключенные к источнику питания через контакты стрелочной рукоятки, установленной на пульте управления, и через контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута, электродвигатель, под1О ключенный к источнику питания через контакты пусковых реле и рабочие контакты автопереключателя, к контрольным контактам которого подключено контрольное реле, и реверсирующий блок, включенный в цепь питания электродвигателя (1).

Недостатком известного устройства является возможность ложного срабатывания контрольной цепи при неисправностях реверсирующего блока, выполненного на поляризованном реле, что снижает надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве для управления стрелочным приводом, содержащем пусковые реле, подключенные к источнику питания через контакты стрелочной рукоятки, установленной на пульте управления, и через контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута, электродвигатель, подключенный к источнику питания через контакты пусковых реле и 30 рабочие контакты автопереключателя, к контрольным контактам которого подключено контрольное реле, и реверсирующий блок, включенный в цепь питания электродвигателя, реверсирующий блок имеет управляемые и неуправляемые ключевые элементы, соединенные по мостовой схеме, два плеча которой образованы первым и вторым управляемыми ключевыми элементами, а два других последовательно соединенными соответственно первым и вторым, третьим и четвертым неуправляемыми ключевыми элементами, причем к одной диагонали мостовой схемы подключены якорная обмотка электродвигателя и источник питания, а к другой — одни выводы первой и второй обмоток возбуждения электродвигателя, другие выводы которых включены через контакты автопереключателя соответственно между первым и вторым, третьим и четвертым неуправляемыми ключевыми элементами.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит пусковые нейтральные 1 и поляризованные 2 реле с контактами соответственно 1.1 — 1.4 и 2.1 — 2.3, подключенные к источнику питания через кон- 55 такты 3 и 4 стрелочной рукоятки, установленной на пульте управления, и через контакты 5 и 6 реле проверки свободности и замыкания маршрута (обмотки реле на схеме не показаны), контакты 7 — 10 реле маршрутных зависимостей (обмотки реле на схеме не показаны), электродвигатель с якорной обмоткой 11 и первой 12 и второй 13 обмотками возбуждения, подключенный линейными проводами 14 и 15 к источнику питания через контакты 1.3, 1.4 и 2.2, 2.3 пусковых реле соответственно 1 и 2 и рабочие контакты автопереключателя 16 и 17, к контрольным контактам которого 18 — 21 подключено контрольное реле 22, и реверсирующий блок, включенный в цепь питания электродвигателя, который имеет управляемые 23 и 24 и неуправляемые 25 — 28 ключевые элементы, соединенные по мостовой схеме, два плеча которой образованы первым 23 и вторым 24 управляемыми ключевыми элементами, а два других — последовательно соединенными. соответственно первым 25 и вторым 26, третьим 27 и четвертым 28 неуправляемыми ключевыми элементами, причем к одной диагонали мостовой схемы подключены якорная обмотка 11 электродвигателя и источник питания, а к другой — одни выводы первой 12 и второй 13 обмоток возбуждения электродвигателя, другие выводы которых включены через контакты автопереключателя 16 и 17 соответственно между первым 25 и вторым

26, третьим 27 и четвертым 28 неуправляемыми ключевыми элементами. В цепи управления ключевых элементов 23 и 24 включены диоды соответственно 29 и 30 через резисторы 31 и 32.

Устройство работает следующим образом.

Для перевода стрелки поворачивают стре лочную рукоятку, установленную на пульте управления.. Через ее контакты 3 и 4 замыкается с проверкой условий, обеспечивающих безопасность движения, контактами 5 и 6 реле 8 свободности и замыкания маршрута, контактами 7.— 10 реле маршрутных зависимостей, управляющая цепь реле 1 и 2.

Через контакты 1.3, 1.4 реле 1 и контакты

2.2, 2.3 замыкается рабочая цепь электродвигателя.

В случае полярности рабочего напряжения в линейных проводах 14 (+) и 15 (— ) положительный потенциал по цепочке диод 29 — резистор 31 поступает на управляющий вход- ключевого элемента 23. Элемент

23, отпираясь, образует цепочку: элемент 23, первая обмотка возбуждения электродвигателя 12, контакты автопереключателя 17, ключевой элемент 28, якорная обмотка 11 электродвигателя и линейный провод 15.

В конце перевода стрелки рабочая цепь электродвигателя обрывается рабочими контактами автопереключателя 17. Если по каким-либо причинам стрелка не доходит

1144921

Составитель А. Евпятьева

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 1064/15 до крайнего положения, например, из-за попадания постороннего предмета между остряком и рамным рельсом, то-контакты автопереключателя 17 не размыкаются и электродвигатель работает на фракцию. Для возвращения стрелки в исходное положение должна быть повернута стрелочная рукоятка.

При этом реле 2 переключает контакты 2.2 и 2.3 и изменяет полярность рабочего напряжения в линейных проводах 14 и .15.

Через контакты автопереключателя 16, замкнутые во время перевода, получает питание вторая обмотка возбуждения 13 электродвигателя, что приводит к реверсированию привода.

Контрольное реле 23 работает после 15 окончания перевода стрелки через контакты 1.3 и 1.4 реле 1 от постоянной составляющей переменного контрольного тока, выпрямленного с помощью элементов 25 и 26 мостовой схемы, который подводится к нему по цепи, проходящей через контрольные кон. такты автопереключателя 18 и 19 для одного и 20 и 21 для другого положения стрелки.

Направление тока в обмотке реле 22 определяется указанными контактами авто- . 25 переключателя, которые изменяют подключение элементов 26 и 28 к контрольной цепи в зависимости от положения стрелки.

Для перевода стрелки в другое положение поворачивается стрелочная рукоятка.

Реле 2 переключается контакты 2.2 и 2.3 и изменяет полярность рабочего напряжения в линейных проводах 14 и 15. Создается цепь питания второй обмотки возбуждения 13 электродвигателя: якорная обмотка 11 электродвигателя, ключевой элемент

26, контакты автопереключателя 16, вторая обмотка возбуждения 13 электродвигателя, открывшийся по цепи диод 30, резистор 32, ключевой элемент 24 и линейный провод 14, что приводит к реверсированию стрелочного привода. При изменении полярности рабочего напряжения в линейных проводах ток в якорной обмотке 11 электродвигателя меняет свое направление, а в обмотках возбуждения 12 и 13 не меняет.

Таким образом в устройстве исключена возможность ложных срабатываний в контрольной цепи и перевод стрелки под составом при немаршрутидированных передвижениях исключен ложный контроль при перепутывании линейных проводов, и, следовательно, повышена надежность.