Машина для завинчивания и отвинчивания гаек рельсовых скреплений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МАШИНА ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИИ, содержащая смонтированные на раме установленные по замкнутому контуру рабочие органы, каждый из которых включает в себя корпус, закрепленные в нем гаечные ключи, состоящие из головки , установленной на выходном валу редуктора , на входном валу которого насажена звездочка, упоры для взаимодействия с последней, установленные вдоль рамы на равных расстояниях друг от друга, и фиксаторы положения рабочих органов относительно гайки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности, она снабжена установленными на раме симметрично ее продольной оси с возможностью подъема и опускания бесконечными направляющими , расположенными в вертикальных плоскостях , причем участки нижней ветви каждой направляющей в передней и задней частях машины наклонены к среднему горизонтальному участку, а фиксаторы положения рабочих органов выполнены в виде щарнирно смонтированных на раме подпружиненных рычагов, свободные концы которых установлены с возможностью взаимодействия с рабочими органами, при этом последние установлены в направляющих с возможностью перемещения. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена буферными элементами, смонтированными на корпусе каждого ра (Л бочего органа, причем в корпусе установлены по меньшей мере два гаечных ключа и CZ каждый из них связан с выходным валом редуктора муфтой предельного момента.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) E 01 В 29/28
OllHCAHNE ИЗОБРКткния .:t
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3636736/29-11 (22) 29.08.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) Д. М. Ищенко (53) 625.144.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 302434, кл. Е 01 В 29/28, 1969. (54) (57) 1, МАШИНА ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ, содержащая смонтированные на раме установленные по замкнутому контуру рабочие органы, каждый из которых включает в себя корпус, закрепленные в нем гаечные ключи, состоящие из головки, установленной на выходном валу редуктора, на входном валу которого насажена звездочка, упоры для взаимодействия с последней, установленные вдоль рамы на равных расстояниях друг от друга, и фиксаторы положения рабочих органов относительно гайки, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снаб„„SU„„1145066 А жена установленными на раме симметрично ее продольной оси с возможностью подъема и опускания бесконечными направляющими, расположенными в вертикальных плоскостях, причем участки нижней ветви каждой направляющей в передней и задней частях машины наклонены к среднему горизонтальному участку, а фиксаторы положения рабочих органов выполнены в виде шарнирно смонтированных на раме подпружиненных рычагов, свободные концы которых установлены с возможностью взаимодействия с рабочими органами, при этом последние установлены в направляющих с возможностью перемещения.
2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена буферными элементами, смонтированными на корпусе каждого рабочего органа, причем в корпусе установлены по меньшей мере два гаечных ключа и каждый из них связан с выходным валом редуктора муфтой предельного момента.
1!45066
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для завинчивания и отвинчивания гаек рельсовых скреплений при текущем содержании и ремонтах железнодорожного пути.
Цель изобретения — повышение производительности машины.
На фиг. 1 изображена описываемая машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — рабочий орган, общий вид; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. l.
Машина для завинчивания и отвинчивания гаек рельсовых скреплений содержит платформу 1, на которой смонтированы бесконечные направляющие 2 с размещенными на них рабочими органами 3, упора 4, установленные вдоль платформы, шарнирно закрепленные и подпружиненные фиксаторы положения рабочих органов, выполненные в виде рычагов 5, механизм перемещения
6 направляющих 2 в вертикальной плоскости.
Рабочий орган содержит. корпус 7, на котором закреплены по меньшей мере два подпружиненных ключа 8, буферные элементы 9, муфта состоящая из звездочки с полумуфтой 10 и неподвижной полумуфты 11, связывающая каждый гаечный ключ с выходным валом редуктора, на котором установлена втулка 12, подпружиненная гайка 13 для регул и ровки крутящего момента; подпружиненные щупы 14. Участки 15 нижней ветви каждой направляющей 2 в передней и задней части машины наклонены к среднему горизонтальному.
Машина работает следующим образом.
По прибытии машины на место работ направляющие 2 с установленными на них рабочими органами 3 опускаются до взаимодействия ключей 8 с гайками 16. При движении машины вдоль пути, рабочий орган 3, установленный в передней по ходу движения части направляющей 2 зацепляется рычагом 5 и перемещается вместе с машиной до взаимодействия щупов 14 с элементами рельсовых скреплений. После чего рабочий орган 3 останавливается, ключи 8 устанавливаются над гайками 16 и при дальнейшем перемещении машины за счет наклонной части 15 направляющих 2 ключи 8 опускаются на гайки 16, а звездочка с полумуфтой 10 входит в зацепление с упорами 4 и при повороте на некоторый угол ключи 8 под действием пружин одеваются на гайки 16 и вращают их. В случае закрепления гайки 16 на нужный крутящий момент срабатывает муфта и выключает из работы гаечные ключи. После окончания операции, ключ 8 рабочего органа З,который будет находиться на наклонной части направляющей 2 в задней части машины снимается с гайки
16, а рабочий орган 3, подталкиваемый последующими освобождающимися рабочими органами 3 будет двигаться по верхней части направляющей 2 вперед по ходу движения машины. После чего цикл операции повторяется. 3а счет установки упор 4 справа или слева от звездочки с полумуфтой 10 можно получить правое или левое вращение ключа 8 и необходимого количества упоров
4 — нужное число оборотов ключей 8.
1!45066
II45066
R-R
1145066
Составител - P К т Г. Решетняк
b Г. Ми ошкина
Корректор
Редактор М. Товтин
Тираж 500
Подписное
Заказ 1127 та СССР
ВНИИПИ Государственного комитета С
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная,