Емкость для жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ЖИДКОСТИ преимущественно к транспортному средству , включающая корпус и установленную в нем заборную трубу в виде сифона, имеющего восходящую и нисходящую ветви, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, нисходящая ветвь заборной трубы содержит приспособление для понижения давления, выполненное в виде конфузорного, диффузорного и соединяющего их промежуточного участков , причем к последнему присоединены горизонтально установленные на разной высоте и выведенные в центральную зону емкости патрубки, выполненные с возможностью перекрытия . (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(1) В 65 D 90/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 т Ьтаг.
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3619341/28-13 (22) 11.07.83 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) Ю. А. Ломихин, В. Н. Смолин, И. Х. Хайкилевич, В. И. Банников, Г. А. Спирин, Я. И. Аданаков и Н. А. Дудин (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 870259, кл. В 65 D 90/22, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР № 973437, кл. В 65 D 90/22, 1981.
3. Авторское свидетельство СССР № 257236, кл. F 17 С 11/00, 1967.
4. Авторское свидетельство СССР № 358581, кл. F 17 С 13/00, 1971 (прототип).
-„„SU„„1146238 (54) (57) ЕМКОСТЬ ДЛЯ ЖИДКОСТИ преимущественно к транспортному средству, включающая корпус и установленную в нем заборную трубу в виде сифона, имеющего восходящую и нисходящую ветви, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, нисходящая ветвь заборной трубы содержит приспособление для понижения давления, выполненное в виде конфузорного, диффузорного и соединяющего их промежуточного участков, причем к последнему присоединены горизонтально установленные на разной высоте и выведенные в центральную зону емкости патрубки, выполненные с возможностью перекрытия.
1146238
Изобретение относится к емкостям для жидкости гидросистем преимущественно транспортных средств.
Известны емкости для жидкости, включающие корпус и заборную трубу с конфузорным насадком 11 — 3).
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является емкость для жидкости, включающая корпус и установленную в нем заборную трубу в виде сифона, имеющего восходящую и нисходящую ветви. Колено заборной трубы поднято выше максимально допустимого уровня жидкости и имеет в
его верхней точке отверстие, закрытое во время работы, а восходящая ветвь сифона на отметке, соответствующей минимально допустимому уровню жидкости, гидравлически соединена с трубой, одйн конец которой опущен до глубины забора жидкости, а второй сообщен с атмосферой 14).
Недостатками известных емкостей для жидкости являются их низкие надежность и экономичность в эксплуатации из.-за длительного времени срабатывания защитных устройств, предотвращающих аварийный выброс масла, так как они не содержат в заборной трубе специальных устройств, обеспечивающих необходимую разность давлений между внешней средой и давлением в заборной трубе для быстрого осуществления эффекта защиты.
Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в емкости для жидкости преимущественно к транспортному средству, включающей корпус и установленную в нем заборную трубу в виде сифона, имеющего восходящую и нисходящую ветви, нисходящая ветвь заборной трубы содержит приспособление для понижения давления, выполненное в виде конфузорного, диффузорного и соединяющего их промежуточного участков, причем к последнему присоединены горизонтально установленные на разной высоте и выделенные в центральную зону емкости патрубки, выполненные с возможностью перекрытия.
На фиг. 1 изображена емкость, вертикальное сечение; на фиг. 2 — то же, вид сверху (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 3— вариант выполнения внутренней части горизонтальных патрубков; на фиг. 4 — предлагаемая емкость.,аксонометрия; на фиг. 5— вариант исполнения нисходящей ветви заборной .трубы; на фиг. 6 — транспортная машина с указанием места расположения емкости для жидкости.
Емкость состоит из корпуса 1 с вертикальной перегородкой 2, сливной пробки 3; сливного патрубкй гидросистемы 4, фильтра
5, сапуна 6, указателя 7 уровня жидкости и заборной трубы 8. Заборная труба 8 выпол5
10 !
35 иена в виде сифона и состоит из восходящей ветви 9, колеса 10, нисходящей ветви 11, которая содержит конфузорный 12, промежуточный 13 и диффузорный 14 участки.
Промежуточный участок 13 соединен патрубками 15 — 17, перекрываемыми кранами
18 — 20 и находящимися на разных уровнях, с центральной зоной емкости, расположенной около ее вертикальной оси.
Емкость для жидкости снабжена также аварийным каналом 21 малого сечения, -перекрываемым краном 22, расположенными значительно ниже патрубков 15 — 17 и кранов
18 — 20. Аварийный канал 21 предназначен для подпитки гидронасоса при разгерметизации гидросистемы.
Емкость для жидкости установлена на транспортной машине 23, оборудованной гидросистемой, в которую кроме емкости входят также насос 24 с нагнетательным трубопроводом 25, гидрораспределитель 26 и гидрдцилиндры 27, приводящие в движение технологическое оборудование, например, коник 28.
Уровень Ч щ соответствует максимальному, а Vain минимальному объемам жидкости, необходимым для нормальной эксплуатации гидросистемы.
Уровни I, 11, Ш и IV соответствуют различным объемам жидкости в пределах, допустимых для нормальной эксплуатации гидросистемы при работе машины на уклонах и колебания жидкости в емкости
Объемы V,, V„V соответствуют сохраняемым уровням жидкости при первичной, вторичной и последующих разгерметизациях . гидросистемы. Этих уровней может быть несколько.
Емкость для жидкости работает следую, щим образом.
При нормальной безаварийной эксплуатации гидросистемы рабочая жидкость засасывается насосом 24 из корпуса 1 по заборной трубе 8. Кран 18 верхнего патрубка
15 открыт, средний 16 и нижний 17 патрубки перекрыты кранами 19 и 20. Аварийный канал 21 открыт. Рабочая жидкость, проходя по восходящей ветви 9 и колену 10, по45 ступает в конфузорный участок 12, где поток жидкости сжимается, скорость увеличивается, давление его уменьшается.
Разность давлений рабочей жидкости, находящейся в, емкости и в промежуточном участке 13 заборной трубы, возрастает, благодаря чему осуществляется интенсивный подсос жидкости по патрубку 15. При разгерметизации гидросистемы и утечке части жидкости из емкости до объема Ч,. конец патрубка 15, находящийся в центре
55 емкости, сообщается с атмосферой независимо от положения и наклона транспортного средства. Из-за относительно большой разности между атмосферным давлением и дав1146238
Фиг.з лением жидкости в промежуточном участке 13 нисходящей ветви 11 заборной трубы 8 практически мгновенно происходит разрыв потока жидкости в заборной трубе и утечки жидкости прекращаются. Смазка насоса осуществляется через аварийный канал 21.
После устранения причины разгерметизации системы патрубок 15 перекрывается краном 18, а кран 19 открывается, сообщая промежуточный участок 13 заборной трубы с центральной зоной емкости через патрубок 16, и емкость для жидкости вновь пригодна к эксплуатации.
Без применения предлагаемого устройства происходит большой выброс дорогостоящей рабочей жидкости при нарушении герм етичности гидросистемы и требуется остановка машины на длительный срок в связи с доставкой .рабочей жидкости с заправочной станции. Установка в нисходящей ветви заборной трубы конфузорного, промежуточного и диффузорного участков и соединение промежуточного участка перекрываемыми патрубками, установленными на разных уровнях, с центральной зоной емкости обеспечивает надежную зашиту от утечек рабочей жидкости и кратковременную остановку машины для устранения разгерметизации, т.е. повышение экономичнос- ти эксплуатации. Установка на разных уровнях нескольких перекрываемых патрубков позволяет сократить количество утечки масла за счет многократного использования зашитного эффекта. Размещение выводов патрубков в центральной зоне емкости обеспечивает надежное срабатывание аварийной защиты при любых положениях транспортного средства. В диффузорном участке заборной трубы давление масла вновь возрастает, что необходимо для надежной работы гидронасоса. Экономический эффект от внедрения изобретения составит 150 руб. на одну машину в год.
1146238
77
72 и
114á238
Реда кто р Е. Па пп
Заказ 1278/15
Составитель Н. Панфилов
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Ти аж 674 Подписное комитета СССР
ВНИИПИ Государственного комитета
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,