Приспособление для замены пробки картера агрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПРОБКИ КАРТЕРА АГРЕГАТА, содержащее корпус в виде колокола с эластичным 1 7 ., / W --;7г;/./ .. S/ фланцем и осевым .отверстием и установленный в последнем с возможностью , перемещения вдоль оси стержень с торг цовой Головкой, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительным стержнем с торцовой головкой, магнитом, размещенным во фланце, корпус выполнен эластичным , под острым углом JC основному отверстию выполнено дополнительное, в котором размещен с возможностью осевого перемещения дополнительный стержень.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (!9! SU(!!!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ -НОМИТЕТ СССР
re ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3586641/25-28 (22) 05,03.83 (46) 30,03.85. Бюл. У 12 (72) А.С. Ратман н В.А. Харитонашвили (53) 621.883(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 659826, кл. F 16 N 31/00, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
В 581000, кл. В 60 S 5/02, 1976 (прототип). (54)(57) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАМЕНЫ
ПРОБКИ КАРТЕРА АГРЕГАТА, содержащее корпус в виде колокола с эластичным
4(5() В 25 В 29/00 В 60 S 5/02 фланцем и осевым, отверстием и установленный в последнем с воэможностью, перемещения вдоль оси стержень с тор-. цовой головкой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения проиэводительности, оно снабжено дополнительным стержнем с торцовой головкой, магнитом, раэмещенным во фланце, корпус выполнен эластичным, под острым углом x îñêîâíîêó отверстию выполнено дополнительное, в котором размещен с воэможностью осевого перемещения дополнительный стержень.
11475
Составитель Ф. Рубин
Редактор H. Воловик Техред 0,Ващишииа Корректор В. Синицкая
Заказ 1463/ 16 Тираж 1050 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к вспомогательным устройствам, используемым при сборке или разборке, в частности к приспособлениям для технического обслуживания транспортных средств.
Известно приспособление для слива масла из картера агрегата, содержащее корпус с размещенным в нем стержнем с торцовой головкой Ц . 10
Наиболее близким к изобретению является приспособление для замены пробки картера агрегата, содержащее корпус в виде колокола с эластичным фланцем и осевым отверстием и уста- 15 новленный в последнем с возможностью перемещения вдоль оси стержень с торцовой головкой (2$
Однако при диагностировании агре- гата методом контроля наличия метал- 20 лических частиц в масле, которое осуществляется по количеству металлических частиц осажденных на магнитной пробке, необходимо производить замену пробки. картера агрегата, Кро- 25 ме того, известное приспособление характеризуется .невысокой производительностью, так как при замене пробки сливается масло из картера агрегата. 30
Цель изобретения - повьппение производительности приспособления.
Поставленная цель достигается тем, что приспособление для замены пробки картера агрегата, содержащее корпус в виде колокола с эластичным фланцем и осевым отверстием и установленный в последнем с возможностью перемещения вдоль оси стержень с торцовой головкой, снабжено дополни- 40 тельным стержнем с торцовой головкой, магнитом, размещенным во фланце, корпус выполнен эластичным, под острым углом к основному отверстию выполнено дополнительное, в котором 4 размещен с возможностью осевого перемещения дополнительный стержень, 59 2
На чертеже изображено ггрггсггособление для замены пробки картера агрегата, общий вид.
Приспособление для замены пробки картера агрегата содержит корпус 1 в виде колокола, имеющий эластичный фланец 2. В корпусе 1 выполнено отверстие 3, в котором установлен с возможностью осевого перемещения стержень 4 с торцовой головкой 5.
Под острым углом ® (для картера агрегата автомобиля = 15-25 ) к основному отверстию 3 в корпусе,1 выполнено дополнительное отверстие 6, в котором размещен с воэможностью осевого перемещения дополнительный стержень 7 с торцовой головкой 8.
Во фланце 2 размещено уплотнительное кольцо 9 и постоянный магнит 1О.
Под торцовые головки 5 и 8 в корпусе 1 выполнены соответственно гнезда 11 и 12, а картер агрегата 13 имеет магнитную пробку 14.
Приспособление работает следующим образом.
В торцовую головку 5 стержня 4 устанавливают запасную пробку 14, а затем головку 5 опускают в гнездо 11. Стержень 7 выдвигают и его торцовую головку 8 устанавливают на пробку 14, завинченную в картер агрегата 13, к которому прикладывают корпус 1 фланцем 2, при этом корпус
1 закрепляется на агрегате 13 посредством магнита 10. Затем отвинчивают пробку 14, масло начинает сливаться в корпус 1. Торцовую головку
8 стержня 7 с отвинченной пробкой 14 задвигают в гнездо 12, сжимают эластичный корпус 1, вьщавливая из него масло в картер агрегата 13, а стержнем 4, с находящейся в его торцовой головке 5 запасной пробкой 14, завинчивают последнюю в картер агрегата 13.
Предлагаемое приспособление позволяет производить замену тробки картера агрегата без слива из ггего масла.