Устройство автоматического управления реостатным торможением подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABTOPCHOMV СВИД=ТЕЛЬСТВУ блока сравнения, связанного выходом с одним из входов блока управления, другой вход которого соединен с задатчиком тормозной силы, и коммутирующие элементы в цели питания двигателей и в цепи тормозного резистора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком памяти, вход которого соединен с выходом блока сравнения, один из выходов — с третьим входом блока управления и с замыкающим контактом в цепи тормозного резистора, а другой выход —, с размыкающим контактом в цепи питания двигателя.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

21) 3546513/24-11

22) 26,01.83 (46) 30.03.85. Вюл. № .12 (72) Н. Н. Манько, В. Н. Покусаев и Г. Г. Семенков (53) 621.33.7.521 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 508429, кл. В 60 L 7/26, 1973. (54) (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕОСТАТНЫМ

ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее задатчик скорости торможения и датчик скорости . колесной пары, подключенные к соответствующим входам

„SU„„1147608 А

1147608

Составитель Л. Резникова

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Заказ! 474/18 Тираж 650 Поди и сно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрическому подвижному составу с автоматической системой управления реостатным торможением при независимом возбуждении тяговых двигателей и нерегулируемых тормозных сопротивлениях и может быть использовано на электровозах, тепловозах, моторвагонном подвижном составе, вагонах метрополитена.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит задатчик 1 скорости торможения и датчик 2 скорости колесной пары, подключенные к блоку 3 сравнения, выход которого через преобразователь 4 соединен с блоком 5 управления возоудителем 6, другие входы которого соединены с выходом задатчика 7 тормозной силы и блоком 8 памяти, связанным с замыкающим контактом 9 в цепи тормозного резистора 10, включенного параллельно якорю 11 двигателя, в цепь питания которого включен размыкающий контакт 12.

Устройство работает следующим образом.

Задатчик 1 скорости торможения подает на вход блока 3 сравнения частоту импульсов, соответствующих скорости торможения. На другой вход блока 3 сравнения поступает частота импульсов от датчика 2 скорости колесной пары, характеризующая фактическую скорость движения. Посредством вычитания частоты на выходе блока 3 сравнения получается информация о разности частот в виде цифрового кода и информация о знаке этой разности. Информация о модуле разности частот поступает на преобразователь 4, который преобразует цифровой код в постоянное напряжение, пропорциональное разности частот, при этом полярность напряжения изменяется в соответствии с изменением знака разности. Сигнал с преобразователя поступает в блок 5 управления, который при нулевом напряжении обеспечивает заданную начальную тормоз5

40 ную силу. Эта начальная тормозная сила может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от величины знака управляющего напряжения, поступающего с преобразователя, и обеспечивается задатчиком 7 тормозной силы. Блок 5 управления посредством тиристорного возбудителя 6 регулирует величину тока обмотки 13 возбуждения, который воздействует на якорь 11 тягового двигателя, а вырабатываемое при этом режиме напряжение выделяется в виде тепла на тормозном резисторе 10.

Управление возбуждением осуществляется с помощью блока 5 управления; который в тяговом режиме обеспечивает постоянную величину тока возбуждения, а в режиме реостатного торможения изменяет этот ток в соответствии с управляющим сигналом для поддержания постоянной скорости торможения. Якорь 11 тягового электродвигателя может быть подключен посредством размыкающего 12 и замыкающего 9 контактов либо к тяговой сети, либо к тормозному резистору 10.

Если скорость электроподвижного состава превышает заданное критическое значение, то разность частот на выходе блока 3 сравнения меняет знак, в результате чего происходит переключение блока 8 памяти. При этом произойдет смена сигналов на выходах этого блока памяти и размыкающий контакт 12 отключит якорную цепь тягового двигателя от силовой сети, а замыкающий контакт 9 подключит якорную цепь к тормозному резистору 0.

В то же время появившийся на соответствующем выходе блока 8 памяти сигнал поступит на блок 5 управления и переключит его на режим реостатного торможения. В процессе торможения скорость движения может уменьшаться или продолжать расти (в аварийных ситуациях) .

При этом напряжение на выходе преобразователя будет менять знак и величину, однако это не приводит к выключению реостатного тормоза, поскольку блок памяти после срабатывания может быть возвращен в исходное состояние только посредством специального органа управления.