Головка многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения , в частности к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности двигателя путем снижения теплонапряженности головок. Двигатель содержит впускной коллектор, к которому подключена впускным каналом 1 каждая из двух головок 2 цилиндра. Полости 3 воздушного охлаящения сообщены в каждой головке с впускным каналом и между собой при помощи каналов 4 и охватывают зоны вЕшускных клапанов 5 и гнезд 6 топливных форсунок. 1 ил.

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3535785/25-06 (22) 10.01.83 (46) 07.05.87. Бюл. Ф 17 (72) В. Г.Апабугин, Д.В.Гаев и Г.П.Иицын (53) 621. 43-222. 3 (088.8) (56) Патент США Ф 3127880, кл . 1 23-41. 85, опу бл. 1963 ° (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к двигателям

„„SU„„1147843 А ур, F 02 Р 1/28 F 01 P 1/08 внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности двигателя путем снижения теплонапряженности головок. Двигатель содержит впускной коллектор, к которому подключена впускным каналом 1 каждая из двух головок 2 цилиндра. Полости

3 воздушного охлаждения сообщены в каждой головке с впускным каналом и между собой при помощи каналов 4 и охватывают зоны выпускных клапанов

5 и гнезд 6 топливных форсунок. 1 ил.

3 2 заряда из впускного канала с закрытым клапаном по полостям 3 охлаждения и каналам 4 перетекает во впускной канал с открытым клапаном. При этом порция заряда охлаждает зоны выпускных клапанов и форсунок, а затем поступает в цилиндр на такте впуска.

Эжектирование воздуха из каналов позволяет снизить температуру наибо" лее нагретых зон и, соответственно, теплонапряженность головок, при этом часть воздушного заряда, используемая на охлаждение, не теряется.

Двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с воздушным охлаждением, содержащий по меньшей мере два цилиндра, впускной коллектор и головки цилиндров с выполненными в каждой из них впускными каналами цилиндра и полостями воздушного охлаждения, охватывающими зоны выпускных каналов и форсунок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения теплонапряженности головок, полости воздушного охлаждения головок сообщены между собой и подключены к впускным каналам цилиндров.

Составитель И.Дикопов

Техред М.Ходанич Корректор М,Шароши

Редактор П.Горькова

Заказ 1813/1

Тираж 504. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 114784

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, и конкретно к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. 5

Целью изобретения является повышение надежности двигателя путем снижения теплонапряженности головок.

На чертеже представлена принципиальная конструкция головок двухци- >О линдрового четырехтактного двигателя с воспламенением от сжатия и воздушным охлаждением.

Двигатель содержит впускной коллектор (не показан), к которому под- 15 Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я ключена впускным каналом 1 каждая из двух головок 2 цилиндра. Полости 3 воздушного охлаждения сообщены в каждой головке с впускным каналом и между собой при помощи каналов 4 и 20 охватывают зоны выпускных клапанов 5 и гнезд 6 топливных форсунок.

Во время работы двигателя в момент, когда открыт впускной клапан одного иэ цилиндров и закрыт клапан другого цилиндра, воздух, находящийся в каналах 4 и полостях 3, подвергается эжектирующему воздействию скоростного потока свежего заряда, поступающего в цилиндр через открытый - @ клапан. В результате часть свежего