Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВТУЛКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая гильзу с отверстиями для установки форсунок и с цилиндрическим поясом, имеющим каналы жидкостного охлаждения, и рубащку , отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем устранения течей жидкости и трещин, отверстия для установки форсуиок выполнены в цилиндрическом поясе и расположены между каналами жидкостного охлаждения. (Л ;о о 05
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(50 F 02 F 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3580325/25-06 (22) 16.04.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) А. С..Нестрахов, P. А. Насыров, Ю. И. Головатюк и А. А. Рахмилевич (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институг железнодорожного транспорта (53) 621.43-222 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 884582, кл. F 02 F 1/14, 1975.,„Я0„„1149046 А (54) (57) ВТУЛКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая гильзу с отверстиями для установки форсунок и с цилиндрическим поясом, имеющим каналы жидкостного охлаждения, и рубашку, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем устранения течей жидкости и трещин, отверстия для установки форсунок выполнены в цилиндрическом поясе и расположены между каналами жидкостного охлаждения.
«М (ф б
Ю юДв
1149046
А-А
Фиг. 2
Составитель О. Тугарева
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Бобкова
Заказ 1847/24
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции вТулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания с встречно движущимися поршнями.
Известна втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу с отверстиями для установки форсунок и с цилиндрическим поясом, имеющим каналы жидкостного охлаждения, и рубашку (1).
Недостатками известной втулки являются ее малый срок службы из-за образова- 10 ния трещин и течей в местах установки форсунок, а также сложность конструкции из-за необходимости использования уплотнительных элементов;
Цель изобретения — повышение долговечности путем устранения течей жидкости и трещин.
Эта цель достигается тем, что во втулке цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащей гильзу с отверстиями для установки форсунок и .с цилиндрическим поясом, имеющим каналы жидкостного охлаждения, и рубашку, отверстия для установки форсунок выполнены в цилиндрическом поясе и расположены между капалами жидкостного охлаждения.
На фиг. 1 представлена втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит гильзу 1 с отверстиями 2
2 для установки форсунок, с отверстием 3 для установки индикаторного крана и с цилиндрическим поясом 4, имеющим каналы 5 жидкостного охлаждения, а также тонкостенную рубашку, состоящую из верхней 6 и нижней 7 частей. Каналы 5 пояса 4 расположены между ребрами 8. Части 6 и 7 рубашки втулки цилиндра закреплены на гильзе 1 при помощи припоя, сварки или клея-герметика.
Каналы 5 сообщены с нижней 9 и верхней 10 полостями охлаждения.
В нижней части 7 рубашки предусмотрены отверстия 11 и 12 для подвода охлаждающей жидкости в полости 9 и 10 и каналы 5, а в верхней части 6 — отверстия 13 для отвода охлаждающей жидкости.
При работе двигателя охлаждающая жидкость поступает через отверстия 11 и 12 в нижнюю полость 9 охлаждения гильзы 1.
Далее, проходя через каналы 5, охлаждает цилиндрический пояс 4 с отверстиями 2 и 3, в которые установлены топливные форсунки и индикаторный кран двигателя, и поступает в верхнюю полость 10 охлаждения. Толщина стенки пояса 4 выбрана близкой суммарной толщине стенок гильзы 1 и рубашки.
Предлагаемая конструкция втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания обеспечивает надежную ее работу при отсутствии трещин и течей жидкости в зоне установки форсунок и индикаторного крана, т.е. в зоне камеры сгорания двигателя.