Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус с отверстием для входа воздуха, вентилятор с улиткой, установленный в корпусе, воздушную камеру, расположенную на выходе вентилятора, теплообменник, установленный на выходе из воздушной камеры, и 13 отражатель, разделяющий зону входа воздуха в вентилятор от воздушной камеры, при этом в стенке воздушной камеры выполнено окно, а между окном и теплообменником установлена поворотная основная заслонка , отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и увеличения теплосъема, воздушная камера совмешена с полостью улитки вентилятора и в ней установлены перед теплообменником параллельно основной дополнительные заслонки, причем заслонки выполнены двояковогнутого профиля. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отражатель со стороны воздушной камеры выполнен цилиндрической формы с образующей , параллельной оси вентилятора. i . 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что заслонки выполнены с высотой, увеличи (Л вающейся по направлению движения воздушного потока. 75 ел сд ери г. 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ни В 60 Н 1/02

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3621192/27-11 (22) 13.07.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) А. Д. Гурлянд, В. И. Лимарь, Л. Г. Спекторов, В. П. Стешенко, В. И. Губа и К. М. Варивода (71) Запорожский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод «Коммунар» (53) 629.113.06:628.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962037, кл. В 60 Н 3/00, 30.09.82. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус с отверстием для входа воздуха, вентилятор с улиткой, установленный в корпусе, воздушную камеру, расположенную на выходе вентилятора, теплообменник, установленный на выходе из воздушной камеры, и

„.Я0„„1150105 отражатель, разделяющий зону входа воздуха в вентилятор от воздушной камеры, при этом в стенке воздушной камеры выполнено окно, а между окном и теплообменником установлена поворотная основная заслонка, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и увеличения теплосъема, воздушная камера совмещена с полостью улитки вентилятора и в ней установлены перед теплообменником параллельно основной дополнительные заслонки, причем заслонки выполнены двояковогнутого профиля.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отражатель со стороны воздушной камеры выполнен цилиндрической формы с образующей, параллельной оси вентилятора.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ® что заслонки выполнены с высотой, увеличивающейся по направлению движения воздуш- Ш ного потока.

1150105

Изобретение относится к устройствам для обогрева и вентиляции салона транспортного средства.

Целью изобретения является уменьшения габаритов устройства и увеличение теплосъема.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, в положении, когда заслонки перекрыли теплообменник; на фиг. 3 — устройство со стороны органов управления заслонками, общий вид; на фиг. 4 — элемент 1 на фиг. 1.

Устройство состоит из корпуса 1 (фиг. 1), в котором расположен теплообменник 2, пространство над которым образует воздушную камеру 3. Верхняя часть воздушной камеры переходит в улитку 4 колеса вентилятора 5 с входным окном 6. Между входом воздуха в вентилятор и воздушной камерой 3 расположен отражатель 7, который является продолжением внутренней стенки улитки 4, удлинен в сторону воздушной камеры и выполнен в виде цилиндрического сектора, ось которого параллельна оси ротора (фиг. 4). Над теплообменником 2 установлены одна основная 8 и две дополнительные 9 заслонки, выполненные в виде двояковогнутого профиля и вращающиеся вокруг осей 10, соединенных между собой тягой 11 (фиг. 3). В нижней части корпуса 1 выполнено выходное окно 12 (фиг. 1), которое перекрывается заслонкой 13. Полость, заключенная между корпусом 1, теплообменником 2 и основной заслонкой 8, образует, выходной канал 14 с выходным окном 15.

Канал 14 сообщается с воздушной камерой 3 через окно 16 (фиг. 2). Свежий воздух поступает через входное окно 6 и колесо вентилятора 5 в воздушную камеру 3. Отражатель 7 препятствует прорыву воздуха из полости входного окна 6 в полость воздушной камеры 3, причем его цилиндрическая поверхность создает специальные вихри, создающие запирание, одновременно выполняя функцию гашения шума (фиг. 4) . Когда основная заслонка 8 закроет окно 16 (фиг. 1) она вместе с дополнительными заслонками 9 направляет поступивший поток воздуха через теплообменник 2. Для более эффективного использования входной поверхности теплообменника 2 дополнительные заслонки 9 имеют разную высоту, увеличивающуюся по направлению движения воздуха. При этом заслонки установлены таким образом, что их криволинейная поверхность направляет и распределяет создаваемый вентилятором воздушный поток на всю поверхность

zp теплообменника. Проходя теплообменник, воздух поступает в выходной канал 14 и затем в салон транспортного средства через выходное 12 (когда открыта заслонка 13) и выходное 15 окна.

В случае, когда основная 8 и дополнительные 9 заслонки перекрывают поверхность теплообменника (фиг. 2), воздух, нагнетаемый вентилятором, направляется через окно 16 в выходной канал 14 и далее, как и в предыдущем случае, в салон через окна 12 и 15. В этом положении заслонки 8 и 9 являются продолжением наружной стенки улитки 4, чем достигается снижение гидравлических потерь.

1150105

Редактор Т. Митейко

Заказ 2034/11

Составитель А. Мазилкин

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 650 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4