Пневматическая система управления тормозами и дверью транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ И ДВЕРЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подключенные к источнику давления посредством электропневматического клапана пневматический контур управления дверями и посредством тормозного крана контур привода тормозов, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения, пневматический контур управ ,/ ления дверями подключен к источнику давления через контур привода тормозов посредством пневматического порогового устройства . 2. Пневматическая система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным электропневматическим клапаном , пневматическим цилиндром, полость которого через указанный клапан подключена к источнику давления, а шток связан с органом управления тормозного крана, элементом временной памяти, посредством которого обмотка дополнительного электропневматического клапана подключена параллельно к обмотке электропневматического клапана пневматического контура управления дверями.Q (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3554475/2?-11 (22) 18.02.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) Л. С. Шишкин (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 742200, кл. В 60 Т 7/12, 1977. (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ И

ДВЕРЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подключенные к источнику давления посредством электропневматического клапана пневматический контур управления дверями и посредством тормозного крана контур привода тормозов, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения, пневматический контур управ.Я0„, 1150125 А

4(5D В 60 Т 7/12 ления дверями подключен к источнику давления через контур привода тормозов посредством пневматического порогового устройства.

2. Пневматическая система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным электропневматическим клапаном, пневматическим цилиндром, полость которого через указанный клапан подключена к источнику давления, а шток связан с . органом управления тормозного крана, элементом временной памяти, посредством которого обмотка дополнительного электропневматического клапана подключена параллельно к обмотке электропневматического клапана пневматического контура управления дверями.

1150125

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к комбинированным пневматическим системам управления тормозами и дверью транспортного средства.

Известна пневматическая система управления тормозами и дверью транспортного средства, содержащая подключенные к источнику давления посредством электропневматического клапана пневматический контур управления дверями и посредством управляемого пневматического клапана контур привода тормозов (1).

Недостаток известной системы пневмоприводов состоит в том, что привод двереи и привод тормозов имеют независимое управление, опасное для пассажиров, входящих через переднюю дверь автобуса.

Цель изобретения — повышение безопасности движения.

Цель достигается тем, что в пневматической системе управления тормозами и дверью транспортного средства, содержащей подключенные к источнику давления посредством электропневматического клапана пневматический контур управления дверями и посредством тормозного крана тормозной контур привода тормозов, пневматический контур управления дверями подключен к источнику давления через контур привода тормозов посредством пневматического порогового устройства.

Кроме того, пневматическая система управления тормозами и дверью транспортного средства снабжена дополнительным электропневматически м клапаном, пневматическим цилиндром, полость которого через указанный клапан подключена к источнику давления, а шток связан с органом управления тормозного крана, элементом временной памяти, посредством которого обмотка дополнительного электропневматического клапана подключена параллельно к обмотке электропневматического клапана пневматического контура управления дверями.

На чертеже показана схема пневматической системы управления тормозами и дверью транспоортного средства.

Система содержит пневматические цилиндры 1 и 2 привода двери, тормозные камеры 3 и 4 колес, ресивер 5 сжатого воздуха, тормозной кран 6 с педалью. Пневматический цилиндр 7 кинематически соединен с приводом тормозного крана 6. Электропневматический клапан 8 служит для соединения цилиндра 7 либо с ресивером

5, либо с атмосферой. Система содержит также электропневматический клапан 9, пороговый элемент 10, источник 11 электропитания, выключатель 12, элемент 13 временной памяти.

Система работает следующим образом.

Если во время движения автобуса водитель совершит ошибку и попытается

ЗО

55 приоткрыть переднюю дверь, замкнув и тут же разомкнув выключатель 12, то пневматические цилиндры 1 и 2 привода дверей не сработают, дверь не откроется. Несмотря на срабатывание клапана 9, воздух через него не поступает в силовые цилиндры 1 и 2, так как ресивер 5 сжатого воздуха отделен от клапана 9 пороговым элементом 10. При этом элемент 13 временной памяти удерживает сигнал управления примерно на секунду и этот удержанный сигнал воздействует на клапан 8 устройства управления пневмоприводом тормозов. Из ресивера 5 сжатый воздух через клапан 8 поступает в- пневматический цилиндр 7 привода тормозного крана 6, который открывается, и из ресивера 5 проходит через кран 6 в тормозные камеры

3 и 4 тормозов колес. Транспортное средство начинает немедленно останавливаться.

Б этом случае водитель поддерживает процесс торможения педалью крана 6. После полного заполнения тормозного привода срабатывает клапан порогового устройства 10 и водитель открывает дверь выключателем

12 с помощью клапана 9.

Если водитель, не остановив транспортное средство, попытается открыть передние двери, замкнув выключатель 12, то двери откроются только после того, как полностью заполнятся сжатым воздухом рабочие объемы тормозных камер 3 и 4 тормозов колес. Ток от источника 11 питания через замкнутый выключатель 12 поступает одновременно в обмотки электромагнитов клапанов 9 и 8. Последние открываются практически одновременно, но поток воздуха из ресивера 5 проходит лишь через клапан 8, так как путь к клапану 9 перекрыт краном 6 и пороговым устройством 10. Пневматический цилиндр 7 приводит в действие кран 6, и начинается заполнение тормозных камер 3 и 4 привода тормозов колес. Как только давление в камерах 3 и 4 достигает значения срабатывания клапана в пороговом элементе 10, воздух через открытый клапан 9 заполняет цилиндры

1 и 2 привода дверей.

На остановке выключатель 12 все время замкнут и двери открыты. Автобус заторможен стояночным тормозом, и через кран 6 силовым цилиндром 7. Поэтоу уехать с открытой дверью водитель не может, даже отпустив стояночный тормоз. Силовой цилиндр 7 удерживает кран 6 открытым, так как ток поступает через выключатель 12 из источника 11 электропитания в обмотку электромагнита клапана 8, который открыт и пропускает воздух из ресивера 5 в цилиндр 7. Выключение выключателя 12 приводит к закрыванию клапана 9 с выпуском воздуха из цилиндров 1 и 2 привода двери в атмосферу (двери закрываются). В это время элемент 13 временной памяти удерживает сигнал на входе устройства

1150125

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ I îñóäàðñòâåííîãî комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Митейко

Заказ 2027/!2 управления пневмоприводом тормозов: из элемента 13 ток продолжает поступать в обмотку электромагнита клапана 8, он открыт и пропускает воздух из ресивера 5 в пневмопривод тормозов. Лишь через секунду клапан 8 закрывается, воздух из цилиндра 7 выходит в атмосферу. Кран 6 возвращается в исходное положение, отсоединяет ресивер 5 от тормозных камер 3 и 4 и выпускает из них воздух в атмосферу.

Торможение прекращено и транспортное средство может двигаться.

Опережение торможения относительно открывания дверей обеспечит безопасность движения транспортного средства.