Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ;ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее две рамные тележки, раму, шарнирнр соединенную концом с одной тележкой, а промежуточной частью при помощи тяг - с другой тележкой, механизм сближения тележек и крепежное устройство груза, о т л и Чающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности и безопасности, обращенные одна к другой стороны тележек оборудованы сцепными, а противоположные их стороны - тяговьв«1и устройствами , причем механизм сближения тележек вьтолнен в виде запасованного тягового троса, связанного одним концом с задней тележкой, а другим - с лебедкой, при этом передняя тележка снабжена упором для стопорения, а между тележками размещены стопоры для их закрепления при перемещении транспортного средства в клети. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что сцепное устройство снабжено автоматической блокировкой сцепки с принудительньм дистанционным приводом расцепления посредством гибкой (Л тяги, один конец которой связан с рычагом фиксатора, а другой выведен за пределы транспортного средства.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) () )):

4(Я)В 60Р 3 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0ТНРЦТИЙ (21) .3583612/27-11 (22) 20.04.83 .(46) 23.04.85. Бюл. У 15 (72) Н.С. Коваленко и Л.И. Еськов (53) .629.113.4(088.8). (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М - 749710, кл. B 60 Р 3/40, 1978. (54)(57) .1. ТРАНСПОРТНОЕ CPЕДСТВО

:ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, . содержащее две рамные тележки, раму, юарнирно соединенную концом с одной тележкой, а промежуточной частью при помощи тяг — с другой тележкой, механизм сближения тележек и крепежное устройство груза, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности и безопасности, обращен-. ные одна к другой стороны тележек оборудованы сцепными, а противополож. ные их стороны — тяговыми устройствами, причем механизм сближения тележек выполнен в виде запасованного тягового троса, связанного одним концом с задней тележкой, а другим — с лебедкой, при этом передняя тележка снабжена упором для стопорения, а между тележками размещены стопоры для их закрепления при перемещении транспортного средства в клети.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что сцепное устройство снабжено автоматической блокировкой сцепки с принудительным дистанционным приводом расцепления посредством гибкой тяги, один конец которой связан с рычагом фиксатора, .а другой выведен за пределы транспортного средства.

1 1151

Изобретение относится к транспор ным средствам, предназначенным для доставки материапов и.оборудования в угольной промышленности.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее две рамные тележки, раму, шарнирно соединенную концом с одной тележкой, а промежуточной частью 10 с помощью тяг — с другой тележкой, механизм сближения тележек и крепежное устройство груза j1j .

Недостатками. известного устройства являются сложность конструк- 15 ции и невысокие надежность и безопасность при спуске в шахту.

Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение надежности и безопасности. 20

Для достижения указанной цели в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем две рамные тележки, раму, шарнирно соединенную концом с одной тележкой., а промежуточной частью с помощью тяг — с другой тележкой, механизм сближения тележек и крепежное устройство груза, обращенные одна к другой стороны рам тележек оборудо30 ваны сцепными, а противоположные их стороны — тяговыми устройствами, причем механизм сближения тележек выполнен в виде запасованного тягового троса, связанного одним концом с задней тележкой, а другим — с лебедкой, при этом передняя тележка снабжена упором для стопорения, а между тележками размещены стопоры для их закрепления при перемещении 40 транспортного средства в клети.

Сцепное устройство снабжено автоматической блокировкой сцепки с принудительным приводом дистанционного расцепления посредством

45 гйбкой тяги, один конец которой связан с рычагом фиксатора, а другой выведен за пределы транспортного средства.

На фиг. 1 показано транспортное средство с металлоарочной крепыш в транспортном положении, общий вид, на фиг. 2 — транспортное средство в кле. ти с вертикально поднятой металлоарочной крепыш для спуска в шахту; на фиг. 3 — вид А яа фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 то же, вариант исполнения.

487 2

Транспортное средство состоит из тележек 1 и 2, рамы 3, шарнирно < соединенной через опору 4 с тележкой 1 и через тяги 5 и опору 6 с тележкой 2.

Опоры 4 и 6 имеют вертикальные

/ оси вращения относительно тележек

1 и 2 и горизонтальные относительно рамы 3, что обеспечивает вписывание в горизонтальные и вертикальные закругления пути.

Внутренние рамы тележек снабжены сцепным устройством 7 и тяговыми устройствами 8.

Транспортное средство снабжено механизмом сближения тележек в виде тягового троса 9, связанного, постоянно одним концом с задней тележкой. 1, а другим концом присоединяемым к канату 10 лебедки 11, а также упора 12 для стопорения передней тележки 2.

Сцепное устройство 7 выполнено с возможностью автоматического сцепления тележек 1 и 2 с помощью подпружиненных фиксаторов 13 с различной базой стопоров 14 клетей 15. различных типоразмеров, что достигается использованием различной длины корпусов 16.

Для принудительного дистанционного расцепления тележек 1 и 2 предназначена гибкая тяга 17, один конец кбторой связан с рычагом фиксатора 13 сцепного устройства 7, а другой выведен за пределы транспортного средства.

Груз закреплен на раме 3 с помощью крепежного устройства 18.

Транспортное средство работает следующим образом.

Загруженное транспортное средство (фиг. 1) подают электровозом к приемной площадке шахтного ствола.

Задней. тележкой 1 с помощью механизма сближения в виде тягового троса 9, присоединенного к канату 10 лебедки 11, и упора 12, закрепленного на рельсах, заталкивают переднюю тележку 2 в клеть 15 до сближения и сцепления тележек 1 и 2 с помощью сцепных устройств 7, снаб-, женных подпружиненными фиксаторами

13 с соответствующей базой стопоров

14 в клети, обеспечиваемой длиной корпус ов 16 .

При сближении тележек 1 и 2 рама 3 относительно тележки 1 в опоре

4 через тяги 5 и опору 6 занимает с металлоарочной крепыш вертикальное положение в пределах габаритов клети.

Стопор 14 закрывают, тяговый трос 9 отсоединяют от каната 10 лебедки 11 н клеть 15 с помощью подвесного устройства 19 и каната 2 опускают с транспортным средством в шахту.

На нижней приемной площадке в шахте тяговый трос 9 присоединяют к канату предохранительной лебедки, имеющейся в руддворе, с помощью тяги 17 открывают рычагом фиксато115 1487 4 ра 13 сцепное устройство 7, а с помощью рукоятки клети — стопоры

14. При этом тележка 1 под действием массы груза выталкивается из клети, увлекая и тележку 2. Плавность вывода тележек из клети регулируется лебедкой.

0 После вывода транспортного средства из клети упор 12 убирают, 1ð а трос 9 и тягу 17 укладывают в кар-: мачы тележки

Использование предлагаемого транспортного средства позволяет повысить грузоподъемность и безопасность обслуживающего персонала в шахтах.

1151487

Фиа Z

1151487

1)51487

Заказ 2236/14

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A.Ñëûõîâ

Редактор И.Николайчук Техред A.Кикемезей Корректор Н.Король