Шахтная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШАХТНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА, включающая рельсовый путь со стрелочным переводом, подвижной состав из соединенной с замкнутым тяговым канатом буксировочной со стабилизирующими катками и пассажирских тележек с рамами и сцепленных с ними щахтных вагонеток, привод со шкивом трения, направляющие ролики и концевую станцию, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности и безопасности, каждый стабилизирующий каток связан с буксировочной тележкой при помощи кронштейна , жестко укрепленного на ее раме, а стрелочный перевод имеет раму, смонтированные на ней поворотные перья и поворотный рельс.Q S да 2 /2 Фиг.1 J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я()„„1151689

4(59 Е 21 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 1Î 2 12 Ф 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3451833/22-03 (22) 04.06.82 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) А. И. Лебедев, В. В. Бухановский, Л. И. Еськов и А. И. Ткаченко (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля

«Укрниигидроуголь» (53) 622.625 (088.8) (56) 1. Пейсахович Г. Я. Вспомогательный транспорт на шахтах зарубежных стран.

М., «Недра», 1967, с. 49 — 53.

2. Межотраслевой информационный листок, №.0099 — 79, серия 08 — 11, ЦНИЭИУголь, М., 1979. (54) (57) ШАХТНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА, включающая рельсовый путь со стрелочным переводом, подвижной состав из соединенной с замкнутым тяговым канатом буксировочной со стабилизирующими катками и пассажирских тележек с рамами и сцепленных с ними шахтных вагонеток, привод со шкивом трения, направляющие ролики и концевую станцию, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности и безопасности, каждый стабилизирующий каток связан с буксировочной тележкой при помощи кронштейна, жестко укрепленного на ее раме, а стрелочный перевод имеет раму, смонтированные на ней поворотные перья и поворотный рельс.

1151689

20

Изобретение относится к средствам транспорта с замкнутым тяговым канатом и предназначено для транспортирования материалов, оборудования и людей, в основном, по горным выработкам, в которых невозможно локомотивная откатка и откатка концевым канатом, а также свободный обмен шахтных грузовых вагонеток на сопряжениях.

Известны шахтные канатные дороги с рельсовым путем из спецпрофиля для доставки материалов, оборудования и людей (1).

Недостатком этих канатных дорог является невозможность перехода их подвижного состава на обычный рельсовый путь примыкающей локомотивной откатки из-за чего необходимы перегрузочные операции, повышается трудоемкость и травматизм при выполнении транспортных работ.

Наиболее близкой к изобретению является шахтная канатная дорога, содержащая путь из обычных шахтных рельсов, подвижной состав из буксировочной тележки с подьемными стабилизирующими катками и пассажирских тележек, с которым сцеплены шахтные вагонетки, привод со шкивом трения, замкнутый тяговый канат, направляющие ролики и концевую станцию (2).

Недостатком известной дороги является ее конструкция, а также ее недостаточная надежность и безопасность, в частности, при работе на сопряжениях выработок, так как при проезде через шахтные стрелочные переводы необходимо поднимать и выводить стабилизирующие катки из зацепления с головками рельсов, для чего применена сложная гидромеханическая рычажная система, размещенная на составе дороги. Кроме того, при проезде состава дороги с поднятыми стабилизирующими катками через стрелочный перевод возможен сход тележек дороги с рельсов.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности.

Поставленная цель достигается тем, что каждый стабилизирующий каток связан с буксировочной тележкой при помощи кронштейна, жестко закрепленного на ее раме, а стрелочный перевод имеет раму, смонтированные на ней поворотные перья и поворотный рельс.

На фиг. 1 представлена шахтная канатная дорога, общий вид; на фиг1 2 и 3— стрелочный перевод в положениях для движения состава по сопрягаемой и основной выработкам; на фиг. 4 — положение стабилизирующих катков при проходе через стрелочный перевод на участке сопряжения.

Шахтная канатная дорога включает рельсовый путь 1 со стрелочным переводом

2, подвижной состав из соединенной с замкнутым тяговым канатом 3 буксировочной тележки 4 со стабилизирующими катками

5 и пассажирских тележек 6 с рамами 7 и сцепленных с ними шахтных вагонеток 8, привод со шкивом трения 9, направляющие ролики 10 и концевую станцию 11. Каждый стабилизирующий каток 5 связан с буксировочной тележкой посредством кронштейна 12, жестко закрепленного на ее раме 7.

Стрелочный перевод 2 имеет раму 13, смонтированные на ней поворотные перья

14 и поворотный рельс 15, переводной механизм 16, стопоры 17.

Шахтная канатная дорога работает следующим образом.

При подходе состава дороги к сопряжению выработок производят переключение стрелочного перевода 2 в необходимое положение.

При этом для движения состава на сопрягаемую выработку (по повороту, фиг. 2) поворотные перья 14 и поворотный рельс 5 устанавливаются в положение, при котором образуется замкнутый рельсовый путь в этом направлении, в то же время рельсовый путь для движения по основной выработке (по прямой) разрывается с образованием необходимых транспортных зазоров а для свободного прохода стабилизирующих катков.

Для движения состава по основной выработке (по прямой, фиг. 3) поворотные перья 14 в поворотный рельс 15 перемещаются в положение для образования замкнутого рельсового пути в этом направлении, а рельсовый путь для движения по повороту разрывается с образованием транспортных зазоров а.

Опытно-промышленная проверка предлагаемой шахтной канатной дороги показала, что ее применением обеспечивается повышение надежности и безопасности работ при значительном упрощении конструкции дороги.

1151689

1151689

Редактор А. Шандор

Заказ 2281/24

Соста витель И. Синицкая

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4