Конная повозка с поворотным в вертикальной плоскости кузовом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 115173

Класс 63а, 34

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Г. Карлсен, Д. P. Поспелов, К. Г. Ясько. Е. А. Надальяк и Е. П. Ершов

КОННАЯ ПОВОЗКА С flOBOPOTHblM В ВЕРТИКАЛЬНОЙ

ПЛОСКОСТИ КУЗОВОМ

Заявлено 19 марта !958 г. ва М 596158 в Комитет ио .телам изобретений и открытий при Совете 51и:-:истров СССР

;1,ля возможности ускорения погрузо-разгрузочных работ в сельском хозяйстве, предлагались конные повозки, у которых кузов выполнен по воротным в вертикальной плоскости и опирается на две одноосные тележhH.

Описываемая конная повозка относится к такого рода повозкам, но в ней, с целью поворота кузова при его разгрузке под действием усилия назад запряженной в нее лошади, рама передней тележки имеет Г-образную форму, нижний конец которой соединен с осью, а верхний шарнир:о связан с кузовом. Последний в транспортном положении свободно опирается на горизонтальную полку рамы тележки.

Задняя тележка монтирована подвижно вдоль кузова, несущего на себе направляющие для ее хомутов.

Благодаря этому достигается возможность путем смещения центра кузова относительно задней тележки облегчить поворот и опрокидывание кузова.

В зависимости от того, какой в

",0âoçêå перевозится груз. приходится регулировать угол наибольшего поворота кузова. С этой целью направляющие кузова снабжены переставными ограничительными упорами.

На чертеже схематически изображен вид сбоку предлагаемой конной повозки в транспортном положении кузов (а) и в опрокинутом положении кузова при разгрузке его (б).

Кузов 1 опирается на две одноосные тележки: заднюю 2 и переднюю

3. Рама 4 последней имеет Г-образную форму и нижний конец ее соединен с осью 5 передних колес, а верхний конец с помощью шарнира б связан с кузовом, несущим на себе направляющие 7 для хомутов 8 задней тележки.

В транспортном положении кузов свободно опирается на горизонтальную полку рамы 4. При этом задняя тележка 2 удерживается в неподвижном положении цепью 9, закрепленной с одной стороны за крюк 10 раглы кузова, а с другой стороны — за раму тележки 2.

Перед разгрузкой кузова цепь 9

¹ 115173

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор Л. Г. Голандскнй

Информационно-издательский отдсл Поди, к печ. 26.VII-58 г.

Обьем 0,17 п. л. Зак. 2808 Тираж 800. Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. сбрасывают с крюка 10, закрепляют ее на крюке 11 колеса и под действием усилия назад запряженной в повозку лошади смещают кузов назад вместе с передней тележкой и одновременно за счет поворота Г-образной рамы производят, как это изображено на чертеже в положении б, поворот кузова в вертикальной плоскости. С помощью ограничительных упоров 12 производят регулирование угл а поворота кузов а.

После того, как груз сползет или скатится по дну кузова, тележку переводят в транспортное положение под действием усилия вперед запряженной в повозку лошади.

Предмет изобретения

1. Конная повозка с поворотным в вертикальной плоскости кузовом. опирающимся на две одноосные тележки, о тл и ч а ю щ а я с я тем. что, с целью поворота кузова при его разгрузке под деиствием усилия назад запряженной в нее лощади, рама передней тележки имеет Г-образную форму, нижний конец которой соединен с осью колес, а верхний — шарнирно связан с кузовом, свободно опирающимся в транспортном положении на горизонтальную полку раMbI тележки.

2. Форма выполнения повозки по

1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения поворота и опрокидывания назад кузова путем смещения центра кузова относительно задней тележки, последняя монтирована подвижно вдоль кузова, несущего на себе направляющие для хомутов задней тележки.

3. Форма выполнения повозки по пп. 1 — -2, отличающаяся тем, что для возможности регулирования угла поворота кузова, направляющие его снабжены переставными ограничительными упорами.