Поршень
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОРШЕНЬ, корпус которого снабжен силовой вставкой и в нем размещен соединенный с шатуном поршневой палец с осевым и радиальными каналами для подачи масла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, с обоих концов осевого канала в поршневом пальце выполнены по крайней мере по две винтовые канавки с противоположными навивками и в нем установлены плунжеры, на наружной поверхности каждого из которых выполнены профилированные выступы, при этом плунжеры своими выступами размешены в винтовых канавках и зафиксированы от поворота . сл ел со О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК -"nasa- .
1
1
I с
1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ "
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3676323/25-08 (22) 04.10.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) А. В. Левитский и Л. С. Клочков (71) Государственный ордена «Знак Почета» проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (53) 621.43-242 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 181922, кл. F 16 J 1/08, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР № 315849, кл. F 16 3 1/16, 1970.
„„Я(„„1151736 А
4(51) F 16 J 1/08 (54) (57) ПОРШЕНЬ, корпус которого снабжен силовой вставкой и в нем размещен соединенный с шатуном поршневой палец с осевым и радиальными каналами для подачи масла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, с обоих концов осевого канала в поршневом пальце выполнены по крайней мере по две винтовые канавки с противоположными навивками и в нем установлены плунжеры, на наружной поверхности каждого из которых выполнены профилированные выступы, при этом плунжеры своими выступами размещены в винтовых канавках и зафиксированы от поворота.
1151736
Составитель Л. Фокин
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Патрушева
Заказ 2292/26
Изобретение относится к двигателестроению.
Цель изобретения — повышение надежности в работе поршня путем создания масляного слоя в наиболее нагруженной части соединения поршня с шатуном с осуществлением принудительной подачи масла в зазор между пальцем шатуна и корпусом поршня с помощью средств, получающих перемещение от совершающего колебательные движения пальца шатуна.
На чертеже представлен поршень, общий вид.
В поршне размещен палец 1, соединенный с шатуном 2, в котором выполнено осевое отверстие 3, перекрываемое клапаном 4.
В пальце 1 выполнен осевой канал 5, с обоих концов которого на пальце выполнены, по крайней мере, по две винтовые канавки 6 в расточке 7. Радиальные каналы 8 предназначены для подачи масла из канала 5 в зазор между пальцем 1 и корпусом поршня. С торцов в канале 5 установлены плунжеры 9, на наружной поверхности каждого из которых выполнены профилированные выступы 10, размещаемые в винтовых канавках 6, при этом плунжеры 9 зафиксированы от поворота выступами 11 силовой вставки
12 поршня, которые входят в пазы 13, выполненные на плунжерах 9.
Устройство работает следующим образом.
При наибольшем отклонении шатуна 2 от оси поршня плунжеры 9 находятся в наибольшем удалении от оси поршня и масло из системы смазки двигателя по отверстию 3 шатуна 2 через клапан 4 и канал 8 заполняет канал 5 пальца l. При дальнейшем движении поршня шатун поворачивается к оси поршня, проходит ее и отклоняется в другую сторону от оси поршня. Винтовые канавки 6 при повороте пальца 1. соединенного с шатуном 2, взаимодействуют с профилированными выступами 10 плунжеров 9.
Выступы 11, закрепленные неподвижно на силовой вставке 12, не позволяют плунжерам 9 поворачиваться вместе с пальцем, поэтому профилированные выступы 11 плунжеров 9 скользят по винтовым канавкам 6 пальца 1. При этом плунжеры 9 движутся к оси поршня, сжимая масло в канале 5 и вытесняют его на рабочую поверхность пальца 1 по каналам 8, причем вытеснению масла в отверстие 3 препятствует клапан 4.
По мере отклонения шатуна от оси поршня, что ведет за собой поворот пальца 1, происходит дополнительное нагнетание масла в зазор между пальцем и корпусом поршня, что исключает интенсивный износ трущихся поверхностей и тем самым повышает долговечность и надежность работы поршня.