Блок главных тормозных цилиндров транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БЛОК ГЛАВНЫХ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с вьшолненными в нем двумя параллельными отверстиями , S каждом из которых размещен поршень главного тормозного цилиндра, выполненный в виде соединенных посредством штока двух кольцевых деталей с установленньми на них кольцевыми уплотнениями, причем наружным торцом одной кольцевой детали и корпусом образована полость сжатия, сообщенная посредством отверстия в запорном клапане с резервуаром, а внутренними торцами кольцевых деталей, штоком и корпусом образована перепускная полость, гидравлически соединеннгш с соответствующей полостью другого главного тормозного цилиндра и . посредством перепускного клапана с полостью сжатия, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем автоматизации процесса удаления пузырьков воздзгха из системы, он снабжен двумя вспомогательньми клапанами, каждый из которых выполнен в виде плоской шайбы, установленной на штоке с возможностью ее ограниченного перемещения по штоку для перекрытия отверстия, выполненного в кольцевой детали, сообщающего перепускную полость с резервуаром,каждьй запорный клапан выполнен в виде кинематически связанного с тормозной педалью толкателя с полусферическим концом для перекрытия отверстия запорного клапана, а каждый перепускной клапан выполнен в виде конусного кольцевого уплотнения, установленного в отверстии цилиндра со стороны перепускной полости с кольцевым зазором относительно штока и зафиксированного от осевого перемещения относительно корпуса для перекрытия отверстий, выполненных в кольцевой детали.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l91 (l 3) 8 А

4(5!) В 60 Т 11/22

Г

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

Г!О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3663824/27-11 (22) 15. 11. 83 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) В.А. Сопкин, А.С. Брыков и В.А. Раченко (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению

"НАТИ" (53) 629.! 13 {088.8) (56) 1. Патент СССР Ф 302877, кл. В 60 Т 11/18, 1971.

2. Патент СССР У 934903, кл. В 60 Т 11/22, 1982. (54) (57) БЛОК ГЛАВНЫХ ТОРИОЗНЫХ

ЦИЛИНДРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с выполненными в нем двумя параллельными отверстиями, в каждом из которых размещен поршень главного тормозного цилиндра, выполненный в виде соединенных посредством штока двух кольцевых деталей с установленными на них кольцевыми уплотнениями, причем наружным торцом одной кольцевой детали и корпусом образована полость сжатия, сообщенная посредством отверстия в запорном клапане с резервуаром, а внутренними торцами кольцевых деталей, штоком и корпусом образована перепускная полость, гидравлически соединенная с соответствующей полостью другого главного тормозного цилиндра и ,посредством перепускного клапана с полостью сжатия, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем автоматизации процесса удаления пузырьков воздуха из системы, он снабжен двумя вспомогательными клапанами, каждый из которых выполнен в виде плоской шайбы, установленной на штоке с возможностью ее ограниченного перемещения по штоку для перекры" тия отверстия, выполненного в кольцевой детали, сообщающего перепускную полость с резервуаром,каждый запорный клапан выполнен в виде кинематически связанного с тормозной педалью толкателя с полусферическим концом для перекрытия отверстия запорного клапана, а каждый перепускной клапан выполнен в виде конусного кольцевого уплотнения, установленного в отверстии цилиндра со стороны перепускной полости с кольцевым зазором относительно штока и зафиксированного от осевого перемещения относительно корпуса для перекрытия отверстий, выполненных в кольцевой детали.

1152828

Изобретение относится к транспортному. машиностроению, в частности к узла:.;;лавных тормозных цилиндров транспортных средств, например тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.

Известен блок главных тормозных цилиндров транспортных средств, содержащий корпус с выполненными в нем двумя параллельными отверстиями, в которых размещены поршни главных тормозных цилиндров, образующие с корпусом камеры сжатия, сообщенные посредством запорных клапанов с резервуаром и постоянно связанные между собой нерепускные камеры, сообщенные с соответствующими камерами сжатия посредством перепускного клапана, связанного штоком с запорным клапаном 1.1).

Недостатком известного блока является его низкая надежность из-за сложности удаления воздуха из системы.

Известен также блок главных тормозных цилиндров транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в нем двумя параллельными отверстиями, в каждом из которых размещен поршень главного тормозного цилиндра, выполненный в виде соединенных посредством штока двух кольцевых деталей с установленными на них кольцевыми уплотнениями, причем наружным торцом одной кольцевой детали и корпусом образована полость сжатия, сообщенная посредством отверстия в запорном клапане с резервуаром, а внутренними торцами кольцевых деталей, штоком и корпусом образована перепускная полость, гиправлически соединенная с соответствующей полостью другого главного тормозного цилиндра и посредством перепускного клапана с полостью сжатия $2).

Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции и трудоемкости обслуживания, для удаления пузырьков воздуха требуется прокачивание всей тормо ной системы, что снижает ее надежность.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем автоматизации процесса удаления пузырьков воздуха из системы.

Указанная цель достигается тем, что блок главных тормозных цилиндро

55 транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в нем двумя параллельными отверстиями, в каждом иэ которых размещен поршень главного тормозного цилиндра, выполненный в виде соединенных посредством

l штока двух кольцевых деталей с установленными на них кольцевыми уплотнениями, причем наружным торцом одной кольцевой детали и корпусом образована полость сжатия, сообщенная посредством отверстия в запорном клапане с резервуаром, а внутренними торцами кольцевых деталей, штоком и корпусом образована перепускная полость, гидравлически соединенная с соответствующей полостью другого главного тормозного цилиндра и посредством перепускного клапана с полостью сжатия, снабжен двумя вспомогательными клапанами, каждый из которых выполнен в виде плоской шайбы, установленной на штоке с воэможностью ее ограниченного перемещения по штоку для перекрытия отверстия, выполненного в кольцевой детали, сообщающего перепускную полость с резервуаром, каждьФ запорный клапан выполнен B виде кинематически связанного с тормозной педалью толкателя с полусферическим концом для перекрытия отверстия запорного клапана, а каждый перепускной клапан выполнен в виде конусного кольцевого уплотнения, установленного в отверстии цилиндра со стороны перепускной полости с кольцевым зазором относительно штока и зафиксированного от осевого перемещения относительно корпуса для перекрытия отверстий, выполненных в кольцевой детали.

На фиг.1 показан блок главных цилиндров, продольное сечение1 на фиг.2 - часть одного из главных цилиндров (сечение в увеличенном масштабе) .

Блок цилиндров включает в себя два главных цилиндра, причем каждый приводится от собственной педали.

Оба цилиндра идентичны по конструкции и каждыи содержич Корпус 1 В продольном отверстии 2 которого установлен поршень 3 с уплотнением 4. K верхнему концу поршня 3 при помощи резьбы 5 и запорного клапана 6 с седлом 7, имеющим осевое отверстие 8, присоединена верхняя кольцевая де3 1 таль 9 с уплотнением 10. Запорный клапан 6 имеет направляющие 11, в которых находится полусферический конец 12 толкателя 13, связанного с тормозной педалью (не показана). В отверстии 2 между нижним уплотнением 4 и верхним уплотнением 10 образуется перепускная полость 14, в которой установлен кольцевой перепускной клапан 15, соединенный с металлическим каркасом 16, который зэфиксирован от осевого перемещения

rr отверстии 2 при помощи стонорнокого винта 17. Поршень 3, имеющий осевой канал 18 и перепускные отверстия 19, поджимается к перепускному клапану 15 пружиной 20, образуя полость 21 сжатия с штуцером 22, к которому присоединяется трубопровод рабочего тормозного цилиндра .(не показано). Перепускные полости

14 обоих главных цилиндров соединены каналами 23 и трубкой 24. В верхней кольцевой детали 9 имеется сквозное отверстие 25, а во внутренней проточке установлено резиновое кольцо 26, которое вместе с уплотнением 10 перекрывается вспомогательным клапаном 27, осевое перемещение которого ограничено кольцом 28. В верхней части главных цилиндров установлен общий резервуар 29 с пыпезащитными чехлами 30 при помощи внутренних гаек 31.

В положении, когда блок главных цилиндров установлен вертикально, толкатель 13 находится в полностью поднятом положении (отверстие 8 открыто), поршень 3 находится в гверхнем положений поджатым к перепускному клапану 15 при помощи пружины 20, таким образом полость 21 сжатия оказывается сообщенной с резервуаром 29 через канал 18 и открытое отверстие 8 запорного клапана 6, но изолированной от перепускной полости 14, которая сообщается через открытый вспомогательный клапан 27 и отверстие 25 в верхней кольцевой детали 9 с резервуаром 29.

Когда толкатель 13 одного иэ цилиндров начинает перемещаться

152828 4

r5

50 вниз, он своим полусферическим концом 12 закрывает отверстие 8 запорного клапана 6 и начинает перемещать поршень 3 вниз, при этом отверстия 19 в поршне 3 открываются и полость 21 сжатия становится сообщенной с перепускной полостью

14, но изолированной от резервуара 29. При дальнейшем перемещении поршня 3 в полости 21 сжатия и перепускной полости 14 обоих цилиндров, соединенных каналами 23 и трубкой 24, давление повышается, при этом закрывается клапан 27 и жидкость под давлением подается через штуцер 22 к рабочему цилиндру (не показан), вызывая его срабатывание.

При нажатии на обе педали одновременно поршни 3 обоих главных цилиндров начинают перемещаться вниз, оба перепускных клапана 15 .открываются и полости 21 сжатия обоих главных цилиндров оказываются сообщенными, что обеспечивает одинаковое давление в обоих рабочих цилиндрах. Клапан 27 служит для выпуска воздуха иэ перепускной полости 14 при заполнении системы жидкостью и возможности ограниченного протекания жидкости между перепускной полостью 14 и резервуаром 29 при термическом расширении жидкости.

Предлагаемый блок по сравнению с известными имеет более простую конструкцию и менее трудоемок в иэготовлении. Возможность вертикального расположения узла и выбранное размещение запорного и вспомогательного клапанов позволяет попадающим иэ системы пузырькам воздуха или других паров и газов сямопроизвольно выходить иэ резервуара. При правильной установке рабочих цилиндров, прокладке соединительных трубок (беэ воэможности образования воздушных карманов) и использовании предлагаемого узла главных цилиндров система не требует прокачки и всегда готова к действию даже сразу после заполнения ее жидкостью. )152828

Л

Л

1152828

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2408/15

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. -Калмыков

Редактор Ю. Ковач Техред И.Асталош Корректор А. Зимокосов