Пневматическая тормозная система седельного тягача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПНЕВМА.ТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СЕДЕЛЬНОГО ТЯГАЧА, содержащая компрессор, ресивер для сжатого воздуха , тормозной кран, питающую и управляющую соединительные головки для полуприцепа, пневматические контуры тормозов передних и задних колес тягача , подключенные к тормозному крану , регулятор тормозных сил, расположенш в контуре тормозов передних колес корректирунщий клапан, содержащий ступенчатьй поршень, установленный в корпусе, имеющем отверстия. соединенные с тормозным краном, тормозными камерами передних колес и управляющей соединительной головкой полуприцепа, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности тягача при его торможении при наличии и отсутствии полуприцепа, тормоза передних колес тягача снаб;жены дополнит ел ьньп-ш тормозными камерами , подключенными к регулятору тормозных сил контура задних колес тягача через клапан, управляе1«)1й от питающей соединительной головки полуприцепа . 2. Система по п.1,отличаю щ а я с я тем,что в поршне корректирующего клапана соосно с ним уста (/) новлен подпружиненный стержень с двумя запорными злементами, один из которых расположен напротив отверстия в поршне, а другой - напротив отверстия в корпусе, соединенного с управляющей соединительной головкой полуприцепа .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН () 9) (1)) 1 А

4(5)) В 60 Т 13 26

f"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3669813/27-11 (22) 08. 12.83 (46) 30.04.85. Бюп. Ф 16 (72) Н.К.Дьячков и П.В.Антонов (») Центральный ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный и автомоторный институт (53) 629. 113-59(088. 8) (56) 1. Патент США Р 4230373, кл. 303-7, опублик. 1980. (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА СЕДЕЛЬНОГО ТЯГАЧА, содержащая компрессор, ресивер для сжатого воз.духа, тормозной кран, питающую и управлякицую соединительные головки для полуприцепа, пневматические контуры тормозов передних и задних колес тягача, подключенные к тормозному крану, регулятор тормозных сил, расположенный и контуре тормозов передних колес корректирукщий клапан, содержащий ступенчатьй поршень, установленный в корпусе, имекщем отверстия, соединенные с тормозным краном, тормозными камерами передних колес и управляющей соединительной головкой полуприцепа, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности тягача при его торможении при наличии и отсутствии полуприцепа, тормоза передних колес тягача снаб,жены дополнительньп и тормозными камерами, подключенными к регулятору тормозных сил контура задних колес тягача через клапан, управляемый от питающей соединительной головки полуприцепа.

2. Система по п.1, о т л и— .ч а ю щ а я с я тем,что в поршне коррек-.. тирукяцего клапана соосно с ним уста- новлен подпружиненный стержень с двумя запорными элементами, один из которых расположен напротив отверстия в поршне, а другой — напротив отверс" тия в корпусе, соединенного с управлякицей соединительной головкой полуприцепа.

1152831

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневьзическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Наиболее близкой к предлагаемой 5 по технической сущности является пневматическая тормозная система седельного тягача, содержащая компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, питающую и управляющую соединительные головки для полуприцепа, пневматические контуры тормозов передних и задних колес тягача, подключенные к тормозному крану, регулятор тормозных сил, рас- 15 положенный в контуре тормозов передних колес корректирукщий клапан, содержащий ступенчатый поршень, установленный в корпусе, имеющем отверстия, соединенные с тормозным краном, тормозными камерами передних колес и управляющей соединительной головкой полуприцепа 1).

Однако известная система несмотря на оптимизацию соотношения .тормозных сил между передними и задними колесами не может предотвратить потери продольной устойчивости тягача из-эа излишней эффективности торможения при полном приведении в действие педали 39 тормоза.

Цель изобретения — повышение безопасности тягача при его торможении при наличии и отсутствии полуприцепа.

Указанная цель достигается тем, я5 что в пневматической тормозной системе седельного тягача, содержащей компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, питающую и уп,равляющую соединительные головки для 40 полуприцепа, пневматические контуры тормозов передних и задних колес тягача, подключенные к тормозному крану, регулятор тормозных сил, расположенный в контуре тормозов передних колес45 корректирующий клапан, содержащий ступенчатый поршень, установленный в корпусе, имекщем отверстия, соединенные с тормозным краном, тормозными камерами передних колес и управляю- SO щей соединительной головкой полуприцепа, тормоза передних колес тягача снабжены дополнительными тормозными .камерами, подключенными к регулятору тормозных сил контура задних колес 55 тягача через клапана, управляеьый от питамцей соединительной головки полуприцепа.

Кроме того, в поршне корректирующего клапана соосно с ним установлен подпружиненный стержень с двумя за порными элементами, один из которых расположен напротив отверстия в поршне, а другой — напротив отверстия в корпусе, соединенного с управляющей соединительной головкой полуприцепа, На чертеже изображена схема пневматической тормозной системы седельного тягача.

Тормозная система седельного тягача содержит компрессор 1, к которому через регулятор 2 давления и тройной защитный клапан 3 подсоединены ресиверы 4, два из них соединены с двухсекционным тормозным краном 5. Верхняя секция крана 5 через корректирующий двухмагистральный клапан 6 связана с тормозными камерами 7 тормозов передних колес тягача. Клапан 6 со" держит ступенчатый поршень 8, установленный в корпусе, имекщем отверстие 9, соединенное трубопроводом 10 с тормозным краном 5, отверстие 11, соединенное трубопроводом 12 с тормозными камерами 7,и отверстие 13,. соединенное с управлякщей соединительной головкой 14 полуприцепа, которая через разобщительный кран 15 соединена с клапаном 16 управления тормозами прицепа. В поршне 8 соосно с ним установлен подпружиненный пружиной .17 стержень 18 с двумя задорными элементами 19 и 20. Запорный элемент 19 расположен напротив отверстия в поршне 8, а эапорный элемент

20 — напротив отверстия 13, соединенного с управляющей соединительной головкой 14 полуприцепа. Полость

21 между меньшим и большим диаметрами поршня 8 через отверстие 22 в корпусе корректирующего клапана сообщена с атмосферой.

Пневматический контур тормозов задних колес тягача подключен к нижней секции тормозного крана 5. Этот контур содержит тормозные камеры 23 тормозов задних колес, которые через трубопровод 24 подключены к регулятору 25 тормозных сил в зависимости от нагрузки на тягач. Регулятор

25 тормозных сил соединен с тормозным краном трубопроводом 26. Тормоза передних колес тягача имеют тор- мозные камеры 27, подключенные к регулятору 25 тормозных сил контура задних колес тягача через трубопрово3 115283 1 4 ды 28 и 29 и ускорительный клапан

30, управляемый от питающей соедини тельной головки 31 полуприцепа, соединенной через разобщительный кран

32 и трубопровод 33 с ресивером 4.

Клапан 30 содержит подпружиненный подвижный шток 34 с двумя запорными элементами 35 и 36, из которых запорный элемент 35 служит для разобщения трубопроводов 28 и 29, а запор- 10

13 двухмагистрального клапана 6, при этом давление воздуха во входных отверстиях 9 и 13 будет одинаковым, однако, так как диаметр d поршня 8

2больше диаметра d то поршень переместится вверх, закроет клапаном входное отверстие 9 и воздух пройдет через клапан от входного отверстия

13 к отверстию 11 и камерам 7 тормозных механизмов передних колес. редких колес. При подводе сжатого тельному клапану 30, но, так как в воздуха от тормозного крана 5 к клапану 16 управления тормозами прицеполости 39 ускорительного клапана нет давления, то запорный элемент 35 на обеспечивается проход через него прижат к своему седлу, препятствуя воздуха от одного из ресиверов 4 дальнейшему проходу воздуха через через разобщительный кран 15 на сое динительную головку 14 и к отверстию ускорительный клапан 30 к тормозным камерам 27. ный элемент 36 — для разобщения свя- . Таким образом, при торможении тязи тормозных камер 27 с атмосферой гача с полуприцепом на тягаче работачерез центральное отверстие 37 в ют все камеры тормозных механизмов, подвижном элементе 34. Напротив за- причем в зависимости от нагрузки на порной кромки 36 расположен поршень f5 седло тягача производится корректи38, полость 39 за которым соединена ровка давления сжатого воздуха, по с питающей соединительной головкой ступающего к камерам 23 тормозных

31 через трубопровод 40. механизмов задних колес и одной из

Пневматическая тормозная система камер каждого переднего колеса. работает следующим образом. 20 При отсоединении полуприцепа от

Сжатый воздух из компрессора 1 тягача разобщительные краны 15 и 32 через регулятор 2 давления и трой- закрываются. При этом прекращается ной защитный клапан 3 подается в ре- подвод воздуха к управляющей полости сиверы 4. От одного из ресиверов 4, 39 ускорительного клапана 30. При воздух подается к нижней секции тор- 25 торможении сжатый воздух из верхней мозного крана 5, а от другого — к секции тормозного крана 5 подводится верхней его секции. От третьего из к отверстию 9 двухмагистрального кларесиверов 4 воздух подводится к кла- пана 6 и клапану 16, но (так как разпану 16 управления тормозами прицела общительный кран 15 перекрыт) K отH через разобщительный кран 32 на со-30 верстию 13 двухмагистрального клапаединительную головку 31 питающей ма- на сжатый воздух не поступает. Поэтогистрали и к управляющей полости 39 му сжатый воздух, действуя на поршень ускорительного клапана 30. 8, опускает его вниз, клапаном 20

При торможении сжатый воздух от перекрывает входное отверстие 13, верхней секции тормозного крана 5 З5 затем поршень 8, сжимая пружину 17, подводится к отверстию 9 двухмагист- отходит от запорного, элемента 19 и . Рального клапана 6 и клапану 16 уп- воздух проходит за поршень 8 и далее равления тормозами прицепа, а от через отверстие 11 к тормозным ка= нижней секции тормозного крана 5 мерам 7 колес передней оси. Одналапа у 16 управления тормозами 40 ко из-за Разности веРхней и нижней прицепа и через регулятор 25 тормоз- площадей поршня 8, определяемых сил к ускорительному клапану 30 диаметрами d и d2 обесйечиваетсЯ и тормозным камерам 23 задней оси с оответствукицее пропорциональное автомобиля. Поскольку в полости 39 снижение давления воздуха в выходускорительного клапана 30 имеется 45 Но отверстии 11 по отношению к входдавление воздуха, то поршень 38 ному давлению. опускается вниз и отводит запорный элемент 35 от седла. Сжатый воздух От нижней секции тормозного крачерез ускорительный клапан 30 из ма- на сжатый воздух через регулятор 25 гистрали 28 поступает через магнат- 50 тормозных сил подводится к камерам раль.29 к тормозным камерам 27 пе- 23 тормозов задних колес и ускори1152831

Составитель О.Алексеев

Редактор Ю.Ковач Техред И.Асталош Корректор А.Зимокосов

Заказ 2408/15 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, 4

Предлагаемое устройство позволяет значительно снизить при движении без прицепа величину тормозного момента, развиваемого передними тормозными механизмами тягача, что исключает потерю их продольной устойчивости при экстренном торможении.