Тормозной кран с перегородкой в корпусе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНОЙN КРАН С ПЕРЕГОРОЛКОЙ В.КОРПУСЕ, содержащ1Й диафрагму с толкателем, впускной и выпускной клапаны, входную, выходную, атмосферную полости и полость под диафрагмой , сообщенную посредством дросселя с выходной полостью, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения быстродействия срабатывания при оттормаживании, дроссель вьшолнен регулируемым, причем элемент, регулирунжсий проходное сечение дросселя, кинематически связан с диафрагмой.

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

Н °

РЕСОУБЛИН (! 9) (13) А

4(50 В 60 Т 15 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ий (21) 3663831/27-11 (22) 18. 11. 83 (46) 30.04. 85. Бюп. И- 16 (72) А.Э. Павлович, Е .А. Иалясов и Е.А.Романчик (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 113-59 (088.8) (56) 1.Патент США У 2358644, кл. 303-54, 1944. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ КРАН С ПЕРЕГОРОДКОЙ В КОРПУСЕ, содержащий диафрагму с толкателем, впускной и выпускной клапаны, входную, выходную, атмосферную полости и полость под диафрагмой, сообщенную посредством дросселя с выходной полостью, о тл и ч а io шийся тем, что, с. целью повыщения быстродействия срабатывания при оттормаживании, дроссель выполнен регулируемым, причем элемент, регулирующий проходное сечение дросселя, кинематически свя" зан с диафрагмой.

1152834

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозньм кранам с механическим приводом для пневматических тормозных систем транспортных средств.

Известен тормозной кран с перегородкой в корпусе, содержащий диафрагму с толкателем, впускной и выпускной клапаны, входную, выходную, атмосферную полости и полость под диафрагмой, сообщенную посредством дросселя с выходной полостью (1 1.

В данной конструкции крана наблюдается повышенное время срабатывания при оттормаживании из-за медленного выпуска сжатого воздуха из полости под упругим элементом в атмосферу через дроссельное отверстие в перегородке.

Цель изобретения — повьппение быстродействия срабатывания тормозного крана при оттормаживании.

Указанная цель достигается тем, что в тормозном кране с перегородкой в корпусе, содержащем диафрагму с толкателем, впускной и выпускной клапаны, входную, выходную, атмосферную полости и полость под ди- . афрагмой, сообщенную посредством дросселя с выходной полостью, дроссель выполнен регулируемым, причем элемент, регулирующий проходное сечение дросселя, кииематически связан с диафрагмой.

На чертеже изображен тормозной кран с перегородкой в корпусе.

Тормозной кран содержит корпус 1 с перегородкой 2 и окном 3, толкатель 4, диафрагму 5 со следящей и возвратной пружинами 6 и 7, впускной и выпускной клапаны 8 и 9, входную, выходную, атмосферную полости 10-12 и полость 13 под диафрагмой 5. Перегородка 2 содержит подвижный дроссель 14, кинематически связанный с диафрагмой 5. Входная полость 10 сообщена с ресивером (не показан) транспортного средства, а выходная полость 11 — с его тормозными камерами (не показаны).

Тормозной кран с перегородкой в корпусе работает следующим образом.

В отторможенном состоянии впускной клапан 8 закрыт, а выпускной клапан 9 открыт и сообщает тормозные камеры транспортного средства через

1 выходную и атмосферную полости 11 и

5 !

О

12 с атмосферой. Подвижный дроссель !

4 не входит в окно 3 перегородки 2.

При плавном затормаживании транспортного средства нажимают на толкатель 4, при этом следящая пружина 6 диафрагмы 5, сжимаясь на определенную величину, воздействует на диафрагму. Закрывается выпускной клапан 9 и открывается впускной клапан 8. Тормозные камеры транспортного средства сообщаются ресивером. Подвижный дроссель 14 на определенную величину входит в окно 3 перегородки 2. Нарастание давления сжатого воздуха в тормозных камерах соответствует силе, приложенной к толкателю 4, и сжатию следящей пружины 6 диафрагмы 5. При этом следящее действие крана обеспечивается за счет обратной связи выходной полости 11 с полостью 12 под диафрагмой 5 через подвижный дроссель 14.

При резком нажатии на толкатель 4, в случае аварийного торможения, диафрагма 5 быстро перемещается вниз и подвижный дроссель 14 полностью входит в окно 3, обеспечивая его наименьшее проходное сечение (наблюдается меньший скоростной напор сжатого воздуха — дросселирование и отсутствие обратного хода диафрагмы) .

При этом сжатый воздух мгновенно через полость 11 проникает в тормозные камеры и медленно — в полость 12 под диафрагмой 5 через окно 3 минимального проходного сечения, обеспеченного дросселем 14.

При оттормаживании диафрагма 5 с подвижным дросселем 14 под действием возвратной пружины 7 перемещаются вверх, обеспечивая максимальное проходное сечение окна 3 в перегородке

2 корпуса 1. Сжатый воздух из тормозных камер транспортного средства через открывшийся клапан 9 быстро выпускается в атмосферу.

Вследствие наличия подвижного дросселя 14 в перегордке 2 корпуса

1, кинематически связанного с диафрагмой 5, обеспечивается быстрое оттормаживание транспортного средства и не наблюдается неполного торможения его при резком нажатии на тормозную педаль. Это позволяет повысить безопасность движения транспортного средства, оборудованного пневматической тормозной системой.