Рулевая колонка малогабаритного трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА МАЛОГАБАРИТНОГО ТРАКТОРА, содержащая рукоятку управления, связанную с полой консольной частью, соединенной с рамой трактора посредством шарнира и расположенной относительно нее под углом вверх, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления и расширения функциональных возможностей рулевой колонки путем использования полости ее консольг ной части в качестве топливного бака J шарнир соединения консольной части с рамой трактора расположен в вертикальной плоскости, а рукоятка управления соединена с консольной частью шарнирно,при этом в верхней зоне консольной части расположена заливная горловина для топлива, а в нижней ее зоне установлен сливной кран. кэ 00 d О) иг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (I I 1
4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABYOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
АО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
{ 21 ) ., 3401663/27-1 l (22) 16. 12 81 (46) 30.04.85. Бюл. В .16 (22) В.А.Бальвас, Н.Д.Рябец, В.И.Тимоичик, Ю.Г.Войлов, Н.С.иазурок, З.И.Левкович и В.С.Хавелкин (53) 629. 113.014.5(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
Ф 1025570, кл. В 62 О 5l/04, 1975. (54) (52 ) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА МАЛОГАБАРИТНОГО ТРАКТОРА, содержащая рукоятку управления, связанную с полой консольной частью, соединенной с рамой трактора посредством шарнира и расположенной относительно нее под углом вверх, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления и расширения функциональных возможностей рулевой колонки путем использования полости ее консоль«. ной части в качестве топливного бака шарнир соединения консольной части с рамой трактора расположен в вертикальной плоскости, а рукоятка управления соединена с консольной частью шарнирно, при этом в верхней зоне консольной части расположена заливная горловина для топлива, а в нижней ее зоне установлен сливной кран.
1 52846
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности тракторостроению, и может быть использовано для малогабаритных тракторов, работающих в условиях » сильно пересеченной местности (на склонах).
Наиболее близкой к изобретению является рулевая колонка малогабаритного трактора, содержащая рукоятку управления, связанную с полой консольной частью соединенной с рамой
7 трактора посредством шарнира и расположенной относительно нее под углом вверх ) I). !
»
Недостатком известной конструкции рулевой колонки является ее ограниченная функциональная возможность, в частности невозможность использования ее полой части в качестве топлив-20 ного бака для повышения надежности при работе малогабаритного трактора на склонах.
Цель изобретения — повышение удобства управления и расширение функциональных возможностей рулевой колонки трактора путем использования полости ее консольной части в качестве топливного бака.
Указанная цель достигается тем, что в рулевой колонке малогабаритного трактора, содержащей рукоятку управления, связанную с полой консольной частью, соединенной с рамой трактора посредством шарнира и рас- 3» положенной относительно нее под углом вверх, шарнир соединения консольной части с рамой трактора расположен в вертикальной плоскости, а рукоятка управления соединена с 40 консольной часть шарнирно, прн этом в верхней зоне консольной части расположена заливная горловина для топлива, а в нижней ее зоне установлен сливной кран. 45
На фиг.l показана рулевая колонка,. вид сбоку; иа фиг.2 — то же вид сверху на фиг.3 - малогабарит-
T ный трактор с рулевой колонкой.
Рулевая колонка малогабаритного »О трактора содержит рукоятку 1 управления, связанную с полой консольной частью 2, соединенную через верхнюю часть стойки 3 (фиг.1) с рамой
4 трактора (фиг.3) посредством 55 шарнира 5 (в форме втулки), расположенного в вертикальной плоскости.
Рукоятка 1 управления соединена с консольной частью 2 при помощи шарнира Ь (фиг.2).
Консольная часть 2 (фиг.l) рас- положена под углом оС вверх (< =20 у а к раме и выполнена полой из листового металла, в верхней ее зоне расположена заливная горловина 7 для топлива, а в нижней — установлен сливной кран 8. Шарнир 5, служащий для соединения консольной части 2 сo стойкой 3, имеет монтажный болт 9 и фиксатор 10 положения рукоятки.
Шарнир 5, расположенный в вертикальной плоскости, позволяет изменять положение рукоятки 1 управления вместе с полой консольной частью 2 относительно стойки 3, а также осуществлять поворот их на 180.(в обе о стороны) при работе на задней передаче и для уменьшения габаритов трактора в нерабочем и транспортном положениях. Шарнир 6, расположенный на верхнем конце консольной части, позволяет менять положение рукоятки
1 управления в вертикальной плоскости в зависимости от роста оператора, а также для уменьшения общего габарита трактора в нерабочем и транспортном положениях. Консол ::. ая часть 2 выполнена так, что ее свободный конец, расположенный вверх под углом о = 20 к раме, дает воэо можность свободному стоку топлива, находящегося в полости, к крану 8, обеспечивая тем самым бесперебойную работу системы питания двигателя трактора при эксплуатации его на склонах с аналсгичными углами возвышения.
Прн работе трактора иа горизонтальных и наклонных участках местности, топливо, залитое через горловину 7 в полость консольной части 2, благо-, даря ее благоприятной форме и расположению на достаточном возвышении относительно двигателя.ll {фиг.3) обеспечивает своей массой достаточ-ное. давление на клапан поплавковой камеры карбюратора. Через кран 8 и соединительный шланг топливо самотеком поступает в карбюратор двигателя
11.
Предлагаемая конструкция рулевой колонки малогабаритного трактора устраняет необходимость изготовления отдельного бензобака, что сокращает трудоемкость его изготовления.
1152846
BHHHHH Заказ 2411/16 Тираж 60! Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Отсутствие отдельного бензобака уменьшает габариты и материалоемкость машины.
Расположение консольной части рулевой колонки на значительном возвышении от карбюратора двигателя и ее форма гарантирует стабильную подачу топлива при работе на склонах и исключают необходимость в подкачиваюшем топливном насосе.
Топливо, залитое в полость консольной части, расположено на значительном удалении от двигателя, что исключает его нагрев, чем устраняется возможность образования паровоздушных пробок и повышается безопасность эксплуатации трактора.
Учитывая, что рулевая колонка легко демонтируется с трактора для транспортировки в багажниках легковых автомобилей, отпадает необходимость сливать топливо в отдельную емкость, так как легко обеспечить перевозку консоли горловиной вверх.