Предохранительная накладка звена гусеницы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ НАКЛАДКА ЗВЕНА ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая коробчатое основание с опорной плитой и крепящее устройство, выполненное в виде шарнирно закрегшенных боковых захватов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности соединения со звеном гусеницы, боковые захваты установлены на концах рычагов , шарнирно закрепленных другими концами на основании и подпружиненных от последнего, 2. Накладка по п.1, о т л и ч а ю-. щ а я с я тем, что рычаги подпружинены посредством упругих элементов, расположенных между рычагами и основанием .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 62 D 55 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двторсномМ СВидктельСтвМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3669194/27 — 11 (22) 05.12.83 (46) 30.04.85. Бюл. У 16 (72) Л,N,Êàìåêñêèé и Н.А.Фоменко (53) 629.113.012.577(088.8) (56) 1, Патент США Ф 2869932, кл. 305-51, опублик. 1959 r.

2. Патент США В 4165906 кл. 305-51, опублик. 1979 г. (54)(57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ НАКЛАДКА ЗВЕНА ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая коробчатое основание с опорной плитой и крепящее устройство, выполненное в виде map„,80„„152 59 A нирно закреппенных боковых захватов, отличающаяся тем, что,с целью повышения надежности соединения со звеном гусеницы, боковые захваты установлены на концах рычагов, шарнирно закрепленных другими концами на основании и подпружиненных от последнего, 2. Накладка по п.1, о т л и ч а ю-: щ а я с я тем, что рычаги подпружинены посредством упругих элементов, расположенных между рычагами и основанием.

1 11528

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис-. пользовано на гусеничных транспортных средствах, Известна быстросъемная предохранительная накладка звена гусеницы транспортного средства содержащая коробчатое основание, жестко соединенный с ним боковой захват, а также подвижный боковой захват, пружин- 1О ный механизм которого расположен внутри коробчатого основания Я .

Такая накладка применяется преимущественно для составных гусениц, с имекицих плоскую опорную. плиту с од«15 ним поперечным почвозацепом и боковыми кромками, параллельными оси звена.

Однако такая накладка не может быть использована для цельнолитого 2О многопроушинного звена гусеницы с опорной плитой сложной конфигурации, боковые кромки которой расположены под углом к продольной оси звена.

Известна также предохранительная 25 накладка звена гусеницы транспортного средства, содержащая коробчатое основание с опорной плитой и крепящее устройство, выполненное в виде шарнирно закрепленных боковых захва- уО тов (2) .

Недостатками известной накладки являются невозможность установки ее на цельнолитое .звено без предварительной подготовки его из-за значи35 тельного отклонения высоты ребра края звена, получаемого в условиях массового производства, малого упругого хода пружинящего захвата-защелки и необходимость первоначальной О подгонки по высоте мест под установку захвата-защелки.

Цель изобретения — повышение надежности соединения нЮтадки со звеном гусеницы независимо от степени точности изготовления самого звена.

Указанная цель достигается тем, что в предохранительной накладке звена гусеницы транспортного средства, содержащей коробчатое основание с опорной плитой и крепящее устройство, выполненное в виде шарнирно закрепленных боковых захватов, боковые захваты установлены на концах рычагов, шарнир; но закрепленных другими концами на основании и подпружиненных от послед него..

Кроме того, рычаги подпружинены посредством упругих элементов, расположенных между рычагами и основанием.

На фиг,l изображено крепление предохранительной накладки к цельнолитому звену; на фиг.2 — накладка, вид сверху; на фиг.3 — установка захвата на ребро звена; на фиг.4 — установка на ребро звена второго захвата накладки.

Предохранительная накладка содержит опорную плиту 1, вдоль которой расположены две вертикальные стенки 2 и 3, а также выступ 4, входящий в проем между ребрами-окантовками 5 и 6 звена гусеницы, что обеспечивает фиксацию накладки от сдвига относительно звена в продольном и поперечном направлениях. Вертикальная стенка 7 и горизонтальная полка 8 совместно со стенками

2 и 3, а также опорной плитой 1 образует коробчатое основание. Внутри коробчатого основания расположены рычаги 9, шарнирно соединенные с ким осями 10. Вторые концы рычагов 9 шарнирно соединены с захватами 11 осями 12.

Между рычагами 9 и полками 8 расположены упругие элементы 13 например, пружины сжатия.

Установка и крепление предохранительной накладки на звено гусеницы транспортного средства осуществляется в следующей последовательности.

Завести захват 11 на боковое ребро плиты звена расположенное с внутренней стороны гусеницы, причем накладка должна быть расположена под углом к звену, как показано на фиг.3. . Нажать на накладку с внешней стороны гусеницы и повернуть ее до соприкосновения с опорной поверхностью звена, причем вертикальные стенки 2 и 3, выступ 4 должны войти между ребрамиокантовками 5 и 6, а пружина 13 расположенная с внутренней стороны гусеницы, сжаться, Сжать вторую пружину 13 с помощью монтажной лопатки 14 или другого аналогичного вспомогательного инструмента и завести второй захват 11 на второе боковое ребро,звена, как показано на фнг.4, Демонтаж накладки осуществляется в обратном порядке.

Применение предохранительной накладки предложенной конструкции позполит повысить надежность соединения ее со звеном гусеницы без выполнения дополнительных подгоночиых работ.

1!52859

Филиал ППП Патаит", г. Уигород, ул.Проаитиаа,4

ВПЗПИЗИ Заказ 24!4 17

ТнРкк 601 Подютисное