Опора гребного вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРА ГРЕБНОГО ВАЛА, содержащая втулку с подшипником, размещенную внутри дейдвудной трубы и закрепленную в ней посредством цилиндрической трубы со сквозным продольным вырезом, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения гребного вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опоры, в ней втулка состоит из двух - верхней и нижней частей, вьтолненных в виде секторов трубчатого сечения, при этом нижняя часть втулки расположена симметрично относительно сквозного продольного вьфеза цилиндрической трубы и состоит из двух элементов, расположенггых один над .другим, вьтолненных в виде секторов трубчатого сечения и установленных концентрично наружной поверхности подшипника. 1 | J J J ) рх лллкх с х л ч уУч чЧ ч : .( у/////////;., &аг./ 2 3 /о СП 0 90 ЭО r-v
(! 9) (! !) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
Р.В«
РЕСПУБЛИН
4(5!) В бЗ Н 23 Зб
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ
1); ъ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 " - -.;.,.
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3ь (2i) 3675483/27-11 (22) 21,12.83 (46) 30.04.85.. Бюл. У 16 (72) А.В. Смыков. В.Н. Елизаров, В.Ф. Шеремет, Е.Г. Пивонов, Ю.А. Хлопотов и Л.В. Мичурин (53) 629.1.037,3(088.8) (56) . Авторское свидетельство СССР
Р 829481, кл. В 63 Н 23/Зб, 1979. (54)(57) ОПОРА ГРЕБНОГО ВАЛА, содержащая втулку с подшипником, размещенную внутри дейдвудной трубы и закрепленную в ней посредством цилиндрической трубы со сквозным продольным вырезом, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения гребного вала, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности опоры, в ней втулка состоит из двух - верхней и нижней частей, выполненных в виде секторов трубчатого сечения, при этом нижняя часть втулки расположена симметрично относительно сквозного продольного выреза цилиндрической трубы и состоит из двух элементов, расположенных один над .другим, выполненных в виде секторов трубчатого сечения и установленных концентрично наружной поверхности подшипника.
1152884
t5
35
Изобретение относится к судостроению, в частности к опоре гребного вала.
Известна опора гребного вала, содержащая втулку с подшипником. размещенную внутри дейдвудной трубы и закрепленную в ней посредством цилиндрической трубы со сквозным продольным вырезом, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через . ось вращения гребного вала.
Однако известная опора гребного вала характеризуется недостаточно
1 высокой ее надежностью.
Цель изобретения †. повьппение надежности опоры.
Поставленная цель достигается тем, что в опоре гребного вала, содержащей втулку с подшипником, размещенную внутри дейдвудной трубы и закрепленную в ней посредством цилиндрической трубы со сквозным продольным вырезом, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения гребного вала, втулка состоит из двух — верхней и нижней ,частей, выполненных в виде секторов трубчатого сечения, при этом нижняя часть втулки расположена симметрично относительно сквозного продольного выреза цилиндрической трубы и состоит из двух элементов, расположенных один над другим, выполненных в виде секторов трубчатого сечения и установленных концентрично наружной поверхности подшипника.
На фиг. 1 схематически изображе- . на предЛагаемая опора гребного вала, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (поперечный разрез).
Опора гребного вала содержит втулку 1, состоящую из двух частей: нижней части, выполненной из элементов 2 и 3 в виде секторов рубчатого сечения, и верхней 4 части втулки с подшипником 5, размещенных внутри дейдвудной трубы 6. На внутреннюю часть подшипника опирается гребной вал 7 с винтом 8. Иежду втулкой 1 и дейдвудной трубой
6 установлена цилиндрическая труба 9 со сквозным продольным вырезом 10, расположенным симметрично вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения гребного вала.
Элементы 2 и 3 нижней части втулки 1 расположены симметрично вырезу 10 и установлены концентрично наружной поверхности подшипника 5.
Элементы 2 и 3 изготовлены, например, из стали 40Х13. Подшипник 5 выполнен, например, из капролона, ширина выреза 10 для судов с диаметром гребного вала 7, например
400 мм, составляет около 800 мм.
Опора гребного вала работает следующим образом.
При вращении гребного вала 7 . с винтом 8 возникают динамические нагрузки, действующие через подшипник 5 на элементы 2 и 3, которые, деформируясь в радиальном направлении, с одной стороны изза их упругих свойств снимают передачу динамических усилий через цилиндрическую трубу 9 на дейдвудную трубу 6 и далее на корпус суд-. на (не показан), а с другой стороны вследствие трения между элементами 2 и 3 снижают величину воздействия динамической нагрузки на подшипник 5, что повышает демпфирующие свойства опоры, а следовательно, ее срок службы.
Предлагаемая опора гребного вала имеет более высокую надежность.
1152884
7
2
Фиг.2
Составитель Ю. Серов
Редактор С. Лисина Техред Л.Мартяшова Корректор С. Шекмар
Заказ 2416/18 Тирам 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4