Топливная система для дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая топливовпрыскивающий насос со штуцерами нагнетательных клапанов, форсунки, соединенные со штуцерами при помощи топливопроводов, и аккумулятор топлива с дросселем, связанным с топливопроводом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, аккумулятор топлива выполнен в виде тонкостенного цилиндра и размещен в штуцере насоса . (Л ел оо о ;о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4 Ю F 02 М 934
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3669376/25-06 (22) 07.12.83 (46) 30.04.85. Бюл. № 16 (72) И. В. Астахов, В. Н. Луканин, Л. Н. Голубков и В. Я. Гаас (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621.43.038 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 306272, кл. F 02 М 59/34, 1971.
„„SU„„1153097 А (54) (57) ТОГ1ЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ
ДИЗЕЛЯ, содержащая топливовпрыскивающий насос со штуцерами нагнетательных клапанов, форсунки, соединенные со штуцерами при помощи топливопроводов, и аккумулятор топлива с дросселем, связанным с топливопроводом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, аккумулятор топлива выполнен в виде тонкостенного цилиндра и размещен в штуцере насоса.
1153097
Составитель В. Павлюков
Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 2473/29 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул . Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению.
Известна топливная система для дизеля, содержащая топливовпрыскивающий насос с штуцерами нагнетательных клапанов, форсунки, соединенные с штуцерами при помощи топливопроводов, и аккумулятор топлива с дросселем, связанныМ с топливопроводом (1).
Недостатками этой системы являются сложность и низкая надежность, связанная с усталостным разрушением материала корпуса аккумулятора, выполненного в виде сильфона.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в топливной системе для дизеля, содержащей топливовпрыскивающий насос со штуцерами нагнетательных клапанов, форсунки, соединенные со штуцерами при помощи топливопроводов, и аккумулятор топлива с дросселем, связанным с топливопроводом, аккумулятор топлива выполнен в виде тонкостенного цилиндра и размещен в штуцере насоса.
На чертеже изображена конструктивная схема системы.
Система содержит топливовпрыскивающий насос 1 со штуцерами 2 нагнетательных клапанов 3, нагруженных пружинами 4, форсунки 5, соединенные со штуцерами 2 при помощи топливопроводов 6, и аккумулятор топлива 7 с дросселем 8, связанным с топливопроводом 6. Аккумулятор топлива
7 выполнен в виде тонкостенного цилиндра и размещен в штуцере 2 насоса 1. Клапан
3 установлен в седле 9 и снабжен разгружающим пояском 10.
Система работает следующим образом.
При нагнетании топлива насосом 1 нагнетательный клапан 3, преодолевая усилие пружины 4 и давление топлива в объеме штуцера 2, начинает подниматься, вытесняя топливо в топливопровод 6, форсунку
5 и аккумулятор топлива ? через дроссель
8. При дальнейшем ходе нагнетания, когда разгружающий поясок 10 нагнетательиога клапана 3 выходит из седла 9 и топливо с большими скоростями перетекает из насоса 1 в объем штуцера 2, происходит процесс впрыска топлива через форсунку 5 и одновременно с этим дозарядка аккумулятора топлива 7. После отсечки топлива, когда нагнетательный клапан 3 своим разгружающим пояском 10 начинает входить в седло
9, из-за разности давления топлива в штуцере 2 и внутри аккумулятора топлива 7 топливо, расширяясь, перетекает через дроссель 8 в объем штуцера 2, повышая остаточное давление, что ведет к улучшению ка25 чества распыливания топлива, повышению полноты его сгорания и топливной экономичности дизеля.
Таким образом, рассмотренная топлив30 ная система обеспечивает упрощение конструкции за счет выполнения аккумулятора топлива в виде тонкостенного цилиндра и его размещения в штуцере насоса.