Добавочный полюс электрической машины постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДОБАВОЧНЫЙ ГОЛОС ЭЛЕКТРИЧЕС КОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий сердечник с обмоткой и кассету с регулировочными магнитными прокладками , состоящими из двух частей со стыком по осевой линии полюса, о тл и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения надежности,,кассета снабжена упругим элементом, например пластинчатой пружиной, расположенным между частями магнитных прокладок . и жестко соединенным с ними и кассе-. той. (Л С laaoi СП оо сд
СО!ОЗ СОВЕТСКИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) H 02 К !/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР !
10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3679496/24-07 (22) 26.!2.83 (46) 30.04.85. Бюл. !! !б
:(72) А. В. Кириченко, Б. Г. Хануков, В, Я. Элкснис, О, P. Иандрыка и А. И. Кузнецов (7!) Харьковский ордена Ленина политехцический институт им. В. И. Ленина (53) 62!.3I3.04(088.8) (56) 1. Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. М.-Л., Госэнергоиздат, !958, с. 342-347.
2. Вндеман К,, Келленбергер В.
Конструкции электрических машин. Л., "Энергия", !972, с. !70.
„„SU„„11 75 А (54) (57) ДОБАВОЧНЪЙ ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕС
КОЙ ИАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий сердечник с обмоткой и кассету с регулировочными магнитными прокладками, состоящими из двух частей со стыком по осевой линии полюса, о тл н ч а ю шийся " тем, что, с целью повышения надежности, кассета снабжена упругим элементом, например пластинчатой пружиной, расположенным между Частями магнитных прокладок и жестко соединенным с ними и кассе-.
- той.
3 1153
Изобретение относится к электро1 машиностроению, ь стности к электрическим машинам с добавочными полюсами, и может быть использовано в тяговых электродвигателях.
Известен добавочный полюс электри5 че ской машины, содержащий сердечник с обмоткой и регулировочные прокладки состоящие из двух частей со стыком по осевой линии полюса (1).
Данный полюс характеризуется недостаточной надежностью работы электрической машины в связи с тем, что реактивная ЭДС компенсируется в небольшом диапазоне изменения тока об15 мотки якоря.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является добавочный полюс электрической машины постоян20 ного тока, содержащий сердечник с рбмоткой и кассету с регулировочными прокладками, состоящими из двух частей со стыком по осевой линии полюса 523.
Недостаток известного полюса— невысокая. надежность работы электрической машины при изменении тока нагрузки и частоты вращения якоря в широком диапазоне, связанная с неполной компенсацией реактивной
ЭДС в указанном диапазоне изменения тока обмотки якоря и частоты его вращения.
Целью изобретения является повышение надежности эа счет улучшения 35 коммутации.
Поставленная цель достигается тем, что в добавочном полюсе электрической машины постоянного тока, содержащем сердечник с обмоткой и кассету с 40 регулировочными магнитными прокладками, состоящими иэ двух частей со стыком по осевой линии полюса, кассета снабжена упругим элементом, например пластинчатой пружиной,. расположенным 45 между частями магнитных прокладок и жестко соединенньи с ними и кассетой.
На фиг. 1 -схематически изображен .добавочный полюс;на фиг. 2 — продоль- 50 йый разрез кассеты полюса. (разрез
А-А на фиг. 1), Добавочный полюс электрической машины постоянного тока содержит сердечник 1, обмотку 2. Между сердечни- 55 ком полюса и станиной 3 расположена кассета 4, которая выполнена из немагнитного материала, например меди.
375 2
Части магнитных прокладок 5 выполненные, например из стали, жестко соединены с упругим элементом 6, выполненным, например, в виде пластинчатой пружины. Соединение частей магнитных прокладок 5 и кассеты 4 с упругим элементом 6 может быть осуществлено любым известным способом на/
Я пример точечной сваркой. Для придания дополнительной жесткости кассете она снабжена втулками 7, через внутренние отверстия которых проходят болты
8, крепящие полюс вместе с кассетои к станине.
При работе электрической машины с изменением нагрузки происходит усиление или ослабление магнитного потока, пронизывающего сердечник 1 добавочного полюса, кассету 4 и станину
3. При усилении потока регулировочные . магнитные прокладки 5 сближаются, сжимая пластинчатые пружины, и зазор между сердечником 1 добавочного полюса и станиной 3 уменьшается. При ослаблении потока части прокладок 5 расходятся, уменьшая зазор, Движение регулировочных магнитных прокладок 5 происходит до тех пор, пока не наступит равенство действующих на них сил.
Добавочный полюс, снабженный располо>кенными в немагнитной кассете регулировочными магнитными прокладками, способными перемещаться в плоскости, перпендикулярной оси добавочного по4 люса, сжимая или растягивая располо1 женные между ними пластинчатые пружины, дает возможность эффективной компенсации реактивной. ЭДС за счет создания соответствующей ей в каждьпi данный момент времени коммутирующей ЭДС. При увеличении нагрузки под действием магнитных сил происходит сближение регулировочных магнит. ных прокладок, пружины сжимаются, зазор между сердечником добавочного полюса и сганиной уменьшается, а намагничивающая сила добавочного полюса, направленная противоположно направлению намагничивающей силы якоря, увеличивается.-Следовательно, возрастает коммутирующая ЗДС, устра" няющая влияние реакции якоря.
При уменьшепии .нагрузки пластинчатые пружины растягиваются, регулировочные магнитные прокладки расходят. ся, увеличивая зазор, и намагничивающая сила добавочного полюса уменьшается„ т.е. предлагаемая конструк" ция добавочного полюса позволяет л-д
Составитель А. Дронов
Техред С.Мигунова, Корректор В. Гирняк
Редактор М. Бандура
Заказ: 2516/42 Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал GIHI "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 улучшить коммутацию путем автоматического изменения намагничивающей силы добавочного полюса в широком диапазоне нагрузок.
Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет за счет автоматического изменения намагничивающей
1 153375 4 силы добавочного полюса автоматически компенсировать реактивную ЗДС и тем самым обеспечивать безыскровую коммутацию, улучшая эксплуатационные характеристики,.и повышая, следовательно, надежность работы электрической машины.