Механизм подъема кузова полуприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КУЗОВА ПОЛУПРИЦЕПА, содержащий гидроцилиндр , корпус которого соединен с опорно-сцепным устройством полуприцепа, а шток - с осью основного блока, размещенной в направляющих, тяговый трос, соединенный с кузовом и опорно-сцепным устройством , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем уменьшения хода гидроцилиндра и снижения усилий в опорно-сцепном устройстве, основной блок шарнирно закреплен на штоке гидроцилиндра , концы троса закреплены в передней и задней частях кузова, а в месте соединения троса с опорно-сцепным устройством установлен дополнительный блок, через который пропущен указанный трос. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения устойчивости кузова при его подъеме, направляющие выполнены в виде прорезей и расположены в закрытой нише, размещенной в передней час8 S ти кузова. (Л ел ts:) со

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3653690/27-11 (22) 18.10.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) В. И. Жаров, А. П. Ливанов, В. Н. Фролов и В. В. Пихтерев (71) Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (53) 630.848.004 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 656889, кл. В 60 P 1/22, 1976. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КУЗОВА ПОЛУПРИЦЕПА, содержащий гидроцилиндр, корпус которого соединен с опорно-сцепным устройством полуприцепа, а шток — с осью основного блока, размещен„,ЯО„, 1154123 A

4(59 В 60 P 1/28, В 62 D 53/06 ной в направляющих, тяговый трос, соединенный с кузовом и опорно-сцепным устройством, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем уменьшения хода гидроцилиндра и снижения усилий в опорно-сцепном устройстве, основной блок шарнирно закреплен на штоке гидроцилиндра, концы троса закреплены в передней и задней частях кузова, а в месте соединения троса с опорно-сцепным устройством установлен дополнительный блок, через который пропущен указанный трос.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости кузова при его подъеме, направляющие выполнены в виде прорезей и расположены в закрытой нише, размещенной в передней час- Я ти кузова.

1154123

Изобретение относится к самосвальным безрельсовым транспортным средствам, используемым преимущественно на автотранспорте, и предназначено для транспортировки сыпучих грузов с малым объемным весом.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем уменьшения хода гидроцилиндра и снижения усилий в опорно-сцепном устройстве.

На чертеже показан механизм подъема кузова, общий вид.

Механизм подъема кузова содержит гидроцилиндр 1, шарнирно закрепленный на опорно-сцепном устройстве 2. На штоке гидроцилиндра смонтирован блок 3, который осью 4 перемещается по направляющим 5, выполненным в виде прорезей, расположенных в закрытой нише 6, размещенной в передней части кузова. Кузов связан с опорносцепным устройством тяговой рамой 7. Трособлочная система механизма включает в себя трос 8, концы которого закреплены в передней и задней частях кузова, огибая блок 3 на штоке гидроцилиндра, и дополни2 тельный блок 9, установленный на опорносцепном устройстве.

Механизм подъема кузова полуприцепа работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр 1 выдвигается его шток и при помощи троса 8 происходит подъем кузова, который своими направляющими 5 перемещается вверх относительно оси блока 3.

После того, как часть троса, находящаяся

10 впереди гидроцилиндра, будет выбрана полнОстью и направляющие кузова своей нижней частью придут в соприкосновение с осью

4 блока 3, трос, закрепленный в задней части кузова, начнет подкатывать уже наполовину поднятый кузов под воздействием про15 должающего выдвигаться штока гидроцилиндра — до полного подъема кузова.

В каждый отдельный момент подъема кузов полуприцепа удерживается тяговой рамой.

Использование предлагаемого устройстZO ва позволяет повысить устойчивость при разгрузке, уменьшить усилия в тяговой раме и повысить надежность работы механизма.

Редактор Н. Яцола

3а каз 2595/14

Составитель А. Слыхов

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4