Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая датчик кодов, модулятор, первый вход которого соединен с генератором несущей частоты, а выход - через усилитель и фильтр с рельсовыми нитями на одном конце, демодулятор и пороговый элемент, подключенный входом через фильтр к рельсовым нитям на другом конце , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя элементами сравнения и тремя элементами И, блоком восстановления режима работы, дополнительным датчиком кодов, двумя мультивибраторами и генератором тактовых импульсов , выход которого подключен к входам первого и второго мультивибраторов с выходами, соединенными соответственно с входами первого и второго датчиков кодов, подключенных выходами соответственно к первым входам первого и второго элементов И, первыми выходами соединенных с входами первого элемента сравнения , выход которого через блок восстановления режима работы и непосредственно подключен к вторым входам первого и второго элементов И и к первому входу третьего элемента И, второй вход которого подключен к выходу порогового элемента, а выход - к входу демодулятора , соединенного выходом с одним входом второго элемента сравнения, второй вход которого подключен к второму выходу второго элемента И. L 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„. Я0„„11541 6

4(5ИВ 61 1 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515948/27-11 (22) 26.11.82 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) В. М. Лисенков, В. С. Аркатов, Г. А. Казимов, П. Ф. Бестемьянов, Д. В. Шалягин, С. Т. Попов и Н. Е. Федоров (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудбвого Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.256.3 (088.8) (56) Дмитриев В. С., Минин В. А.

Новые системы автоблокировки. М., «Транспорт», 1981, с. 160, 161. (54) (57) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая датчик кодов, модулятор, первый вход которого соединен с генератором несущей частоты, а выход — через усилитель и фильтр с рельсовыми нитями на одном конце, демодулятор и пороговый элемент, подключенный входом через фильтр к рельсовым нитям на другом конце, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя элементами сравнения и тремя элементами

И, блоком восстановления режима работы, дополнительным датчиком кодов, двумя мультивибраторами и генератором тактовых импульсов, выход которого подключен к входам первого и второго мультивибраторов с выходами, соединенными соответственно с входами первого и второго датчиков кодов, подключенных выходами соответственно к первым входам первого и второго элементов И, первыми выходами соединенных с входами первого элемента сравнения, выход которого через блок восстановления режима работы и непосредственно подключен к вторым входам первого и второго элементов И и к первому входу третьего элемента И, второй вход которого подключен к выходу порогового элемента, а выход — к входу демодулятора, соединенного выходом с одним входом второго элемента сравнения, второй вход которого подключен к второму выходу второго элемента И.

1154136

Составитель А. Пустовойтов

Редактор Е. Лушникова Тех ред И. Be pec Корректор М. Максимишинец

Заказ 2596/15 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам, определяющим свободность участков железных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности.

Устройство содержит соединенный последовательно генератор 1 несущей частоты, модулятор 2, усилитель 3, фильтр 4, а также соединенный с фильтром 5 пороговый элемент 6, генератор 7 тактовых сигналов, к которому подключены мультивибраторы 8 и 9, с выходами которых соединены датчики 10 и 11 кодовых комбинаций. Устройство содержит также элементы 12 — 14 И, элементы 15 и 16, сравнения, элемент 17 запуска и демодулятор 18.

Кодовая комбинация формируется первым датчиком 10 кодовых комбинаций и на передающем конце непрерывно сравнивается с идентичной опорой кодовой комбинацией, формируемой вторым датчиком ll кодовых комбинаций.

Сравнение осуществляется первым элементом 15 сравнения. При отсутствии идентичности кодовых комбинаций, например, при воздействии помехи, отключаются элементы

12 и 13 И, так как в цепи самоблокировки элемента 15 сравнения пропадает сигнал на время, определяемой заданной регулировкой элемента 17 запуска, который обеспечивает при кратковременном рассогласовании в работе датчиков 10 и 11 восстановление работы аппаратуры в следующем после сбоя кодовом цикле. Кодовый цикл задается генератором 7.

При идентичности кодовых комбинаций в каждом кодовом цикле несущая частота, вырабатываемая генератором 1, модулируется кодовым сигналом, вырабаты5 ваемым датчиком l o и поступающим на модулятор 2 с выхода элемента 12 И.

Модулированный сигнал усиливается усилителем 3 и через фильтр 4 поступает в рельсовые нити.

На приемном конце сигнал, проходя через фильтр 5, пороговый элемент 6 и элемент 14 И, демодулируется и сравнивается во втором элементе 16 сравнения с опорным сигналом с выхода элемента

13 И.

Если сигнал из рельсовой цепи соответствует опорному, на выходе элемента

16 сравнения будет присутствовать сигнал логической «1», указывающий на свободность рельсовой линии.

20 При наличии на рельсовой цепи поезда

его колесные пары шунтируют рельсовую линию и сигнал на вход фильтра не поступает, на выходе элемента 16 будет также сигнал логического «О».

Частоты выходных напряжений мультивибраторов 8 и 9 различных и отличны от частоты генератора 7, который синхронизирует работу устройства.

При выходе из строя генератора 7 или обрыве проводов между ним и мультивибраторами 8 и 9 происходит рассогласование в работе датчиков 10 и 11, включается элемент 15 сравнения, запир я элементы

12 — 14 И, отключая модулятор 2 и второй элемент 16 сравнения.