Устройство аварийного отключения питания электровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА , содержащее подключенные к источнику питания цепей управления электровоза две параллельные ветви, состоящие соответственно из последовательно включенных контакта управления и сигнального реле и блок-контакта контактора, подающего напряжение на тяговые двигатели, и катушки электропневматического вентиля системы торможения электровоза, последовательно соединенные полупроводниковый вентиль и защитное реле, контакт которого связан с цепью отключения питания электровоза , и конденсатор, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности движения электровоза, устройство снабжено динистором, включенным встречно-параллельно полупроводниковому вентилю, причем цепь из последовательно включенных катущки защитного реле, шунтированной конденсатором, и полупроводникового венi тиля включена между точками соединения контакта управления и сигнального реле, (Л а также блок-контакта и катущки электропневматического вентиля. С сд сд 4 О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

qm В 60 L 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2623081/27-11 (22) 01.06.78 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) В. И. Карагаев, В. П. Николаев и А. Д. Хаймин (71) Восточный научно-исследовательский гор но рудный и нститут (53) 621.333.3 (088.8) (56) 1. Внедрение усовершенствованной системы ДУЭ на руднике «Центральный»

Хрустальненского комбината. Отчет по научно-исследовательной работе ЦНИИОлово, Новосибирск, Б559296, г.р. № 76048445, 1976. (54) (57) УСТРОИСТВО АВАРИИНОГО

ОТКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее подключенные к источнику питания цепей управления электровоза две параллельные ветви, состоящие со„,SU„„1155476 A ответственно из последовательно включенных контакта управления и сигнального реле и блок-контакта контактора, подающего напряжение на тяговые двигатели, и катушки электропневматического вентиля системы торможения электровоза, последовательно соединенные полупроводниковый вентиль и защитное реле, контакт которого связан с цепью отключения питания электровоза, и конденсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения электровоза, устройство снабжено динистором, включенным встречно-параллельно полупроводниковому вентилю, причем цепь из последовательно включенных катушки защитного реле, шунтированной конденсатором, и полупроводникового вентиля включена между точками соединения контакта управления и сигнального реле, а также блок-контакта и катушки электропневматического вентиля.

1155476

Составитель Я. Гаврилов

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

За каз 3017/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на рудничных электровозах . с дистанционным управлением.

Известно устройство аварийного отключения питания электровоза, содержащее подключенные к источнику питания цепей управления электровоза две параллельные ветви, состоящие соответственно из последовательно включенных контакта управления и сигнального реле и блок-контакта контактора, подающего напряжение на тяговые двигатели, и катушки электропневматического вентиля системы торможения электровоза, последовательно соединенные полупроводниковый вентиль и защитное реле, контакт которого связан с цепью отключения питания электровоза, и конденсатор (1).

Недостатком известного устройства является то, что нельзя остановить электровоз сразу при появлении или обнаружении аварийного режима, а приходится ждать, когда истечет установленная выдержка времени 25 — 30 с, что может привести к аварии, травматизму и т.п.

Цель изобретения — повышение безопасности движения электровоза.

Цель достигается тем, что устройство снабжено динистором, включенным встречно-параллельно полупроводниковому вентилю, причем цепь из последовательно включенных катушки защитного реле, шунтированной конденсатором, и полупроводникового вентиля включена между точками соединения контакта управления и сигнального реле, а также блок-контакта и катушки электропневматического вентиля.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство аварийного отключения питания электровоза содержит подключенные к источнику 1 питания цепей управления электровоза две параллельные ветви, состоящие соответственно из последовательно включенных контакта 2 управления, сигнального реле 3 и блок-контакта

4 контактора (не показан), подающего напряжение на тяговые двигатели, и катушки 5. электропневматического вентиля системы торможения электровоза, цепь из последовательно соединенных полупроводникового вентиля 6, встречно-параллельно которому включен динистор 7, и защитного реле 8, зашунтированного конденсатором 9.

Указанная цепь включена между точками, соединения контакта 2 управления, сигнального реле 3, блок-контакта 4 и катушки 5 электропневматического вентиля.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе аппаратуры дистанционного управления по команде оператора замыкается контакт 2 управления и подается напряжение на катушку сигнального реле 3, осуществляющего включение предупредительной сигнализации (не показано). После истечения выдержки времени предупредительной сигнализации срабатывает контактор, подающий напряжение на тяговый двигатель электровоза (силовые контакты и катушка его на схеме не показаны). Блок-контакты 4 контактора замыкаются и подают напряжение на ка15 тушку 5 электропневматического вентиля, что приводит к растормаживанию колес электровоза. Так как разности потенциалов между точкой соединения контакта 2 и реле 3 и точкой соединения блок-контакта 4 и катушки 5 нет, то реле 8 отключено. Раз20 ность потенциалов между этими точками может быть лишь в момент времени, когда есть напряжение на катушке реле 3 и еще не сработал контакт 4. Но срабатыванию реле 8 препятствует вентиль 6. Если в этот 5 период времени напряжение увеличивается больше допустимого, на которое расчитан динистор 7, то происходит срабатывание реле 8 и отключение напряжения питания электровоза (силовые цепи и устройства, с помощью которых отключается тяговое

30 напряжение, подающееся на электровоз, не показаны). После снятия команды на движение отключается контакт 2 управления, затем размыкаются блок-контакт 4 и силовые контакты контактора, подающего питание на тяговые двигатели, после чего

35 электровоз останавливается.

Если после снятия команды на движение контакт 2 разомкнулся, а блок-контакт 4 остается замкнутым (например, в резуль40 тате аварии приварился силовой контакт контактора, подающего напряжения на тяговые двигатели), то образуется цепь для включения защитного реле 8: источник 1 питания — блок-контакт 4 — катушка защитного реле 8 — вентиль 6 — сигнальное

45 реле 3. Защитное реле 8 включается, и контакт этого реле (не показан) замыкает цепь отключения питания электровоза (выключается автоматический выключатель). Происходит отключение питания электровоза и его остановка по команде оператора, несмотря на выход из строя силового контактора. Для создания небольшой выдержки на отключение питания электровоза исполь зуется конденсатор 9.