Железнодорожный путь метрополитена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЖЕЛЕЗНОДОГОЖНЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА, содержащий размещенное с зазором в монолитном лотковом основании 13 : rt . i ч .J Ss;..b.-i на подвеске корыто с подрельсовым основани ем и закрепленными на нем рельсами, отличающийся тем, что с целью повышения зксплуатационной надежности, подвеска выполнена в виде струн,. свободно пропущенных через корыто под -углом к продольной оси последнего и расположенных в наклонных к горизонтали плоскостях. 2. Путь метрополитена по 1., о т л и ч аю щ и и с я . тем, что в зазоре между стенками монолитного лоткового основания и корыта с подрельсовым основанием размещен заполнитель, пропитанный демпфирующей жидкостью. сл с: gi Q1 ©5 СЛ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) ((() 4(5!1 01 В 2 0 1, 1
1Ы (I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (21) 3704450! 29-11 (22) 23.02.84 (46) 15.05.85. Бюл. У 18 (72) H. Н. Кондаков, Ю. Д. Плотников, Г. А. Мрочек и Г. А. Евсевьев (71) Минский филиал Государственного проектно-изыскательского института "Метрогипротранс" (53) 624.191.9:625.14 (008.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР
N 998624, кл. E О1 В 2/00, 16.03.81. (54) (57) 1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЪ
МЕТРОПОЛИТЕНА, содержащий размещенное с зазором в монолитном лотковом основании на подвеске корыто с подрельсовым основани ем и закреплЕнными на нем рельсами, о тл и ч а ю шийся тем, что с целью повышения эксплуатационной надежности, поднес. ка выполнена в виде струн, свободно пропущенных через корыто под углом к продольной оси последнего и расположейнь х в наклонных к горизонтали плоскостях.
2. Путь метрополитена по 1, о т л и ч аю шийся тем, что в зазоре между стенками монолитного лоткового основания и корыта с подрельсовым основанием размещен заполнитель, пропитанный демпфирующей жидкостью.
1 1155
Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути метрополитена малого заложения.
Известен железнодорожный путь метрополитена, содержащий размещенное с зазором
5 в монолитном лотковом основании на подвеске корыто с подрельсовым основанием и закрепленными на нем рельсами 11).
Недостатком известного железнодорожного пути является то, что не обеспечивается про- ц дольная и поперечная устойчивость корыта с подрельсовым основанием.
Цель изобретения.— повышение зксплуатаци. онной надежности.
Указанная цель достигается тем, что в железнодорожном пути метрополитена, содержащем размещенное с зазором в монолитном лотковом основании на подвеске корыто с нодрельсовым основанием и закрепленными на нем рельсами, подвеска выполнена в виде струн, свободно пропущенных через Корыто под углом к продольной оси последнего и расположенных в наклонных к горизонтали плоскостях.
Кроме того,.в зазоре между стенками монолитного лоткового основания и корыта с подрельсовым основанием размещен заполнитель, пропитанный демпфирующей жидкостью.
На фиг. 1 изображен железнодорожный путь метрополитена, общий вид; на фиг. 2—
Зо узел крепления двух перекрестных струн; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2;
Железнодорожный путь метрополитена состоит из монолитного лоткового основания 1, к которому подвешивается с зазором ко.рыто 2 с подрельсовым основанием 3 и закрепленными на нем рельсами 4. Через корыто 2 свободно пропущены стальные струны 5 и 6 нод углом к продольной оси корыта 2.
Струны 5 и б расположены в наклонных 4О к горизонтали плоскостях. Концы струн 5 и выведены наружу и с помощью крепления 7 неподвижно прикреплены к монолитному лотковому основанию 1 в натянутом состоянии; В зазоре между стенками монолитного лоткового основания 1 н корыта 2 размещен эагголиитель 8 в виде пенонолиуретана, который цропитаи демнфируюшей жидкостью. Для
650 2 удобства устройства пути применен винтовой распор 9, вывинчиваемый при монтаже из крепления 7. В верхней части корыта 2 установлен герметик 10 для уменьшения испарения и разбрызгивания демпфирующей жидкости. На монолитное лотковое основание уложен бетонный отмост 11.
Монтаж железнодорожного пути ведут следующим образом.
На монолитное лотковое основание 1 укладывают корыто 2, устанавливая зазор между нижней его частью и дном лоткового основания 1 с помощью временных прокладок. Через боковые части корыта 2 предварительно пропущены струны 5 и 6 под углом к продольной оси корыта 2 и расположены в наклонных к горизонтали плоскостях, Концы струн 5 и 6 заведены за крепление 7, в котором ввинчен распор 9, упирающийся . в корыто 2 и натягивающий струны 5 и 6. Затем крепление 7 неподвижно крепят к лотковому основанию 1, после чего вывинчивают распор 9. Бетонируют отмостки 11 таким образом, чтобы между стенками лотка 1 и корытом 2 оставался зазор 20 мм.. Извлекают временные прокладки из-под днища корыта 2. В результате оно остается подвешенным на .струнах
5 и 6. В зазор между .генками лоткового основания 1 и балластного корыта вводят пеиополиуретановый заполнитель 8, который пропитывают техническим маслом.
Железнодородный путь работает следующим образом.
При движении электропоезда по пути при скорости до 90 км/ч возникает вибрация с частотой 20-40 Гц, которая передается на корыто 2, в результате струны 5 и 6 уп
pyro удлиняются и гасят значительную часть вибрации; Демпфируюшая жидкость под действием колеблющегося балластного корыта перераспределяется по объему пористого заполнителя 8, снижая вертикальную составляющую вибрации..
Изобретение позволяет уменьшить эксплуатационные расходы, более рационально исноль зовать внутреннее пространство тоннеля метрополитена.
1155650
Риа. 2
7 Я
Составитель Л. Разина
Техред Л.Мартяшова Корректор М. Самборска»
Редактор Л; Веселовская
Подписное
Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3056/25 Тираж 500
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5