Устройство для измерения вращающего момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА, содержащее поворотньй корпус с указательной стрел8CBCJ f . ТЕ;,:-SiflJJi;:; кой, неподвижную шкапу, основные зубчатые колеса, жестко связанные с входным и выходным валами устройства , и кинематически связанные с ними сателлиты, которые жестко связаны с об1цим валиком, установленным в подшипниках поворотного корпуса, связанного с элементом силового воздействия, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности измерений, поворотный корпус выполнен П-образным и снабжен подшипником, размещенным на перекладине П-образного корпуса и связанным с элементом силового воздействия , выполненным в виде пружи (Л ны. СП О 00 00
„„SU„„1155880
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) G 01 L 3/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572681/24-10 (22) 01.04.83 (46) 15.05.85, Бюл. № 18 (72) N.Т. Козлов, К.Б. Глушко и Н.А. Продан (7 1) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (53) 531.781(088.8} (56) 1. Юдин В.А. Механизмы приборов. 1952, с. 268, Д-У-6.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 113269, кл. С 01 L 3/14, 1957 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕПИЯ
ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА, содержащее ПОВОротный корпус с указательной стрел— кой, неподвижную шкалу, основные зубчатые колеса, жестко связанные с входным и выходным валами устрой- ства, и кинематически связанные с ними сателлиты, которые жестко связаны с общим валиком, установленным в подшипниках поворотного корпуса, связанного с элементом силового воздействия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, поворотный корпус выполнен П-образным и снабжен подшипником, размещенным на перекладине П-образного корпуса и связанным с элементом силового воздействия, выполненным в виде пружины.
1153880
Изобретение .относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения момента на валу горизонтальных машин, а также в качестве предохранительной муфты, соединяющей вал двигателя большой мг.щности с валом рабочей
MGBIHlTbI
Известны устройства для измерения вращающего момента, содержащие !О неподвижный корпус, основные зубчатые колеса, связанные с ведущим и ведомым валами и две сателлитные шестерни, связанные с подвижньи диском, несущим указательную стрел 15 ку и связанным с корпусом с помощью двух гпгнтовых пружин г 1 1 е
Однако устройство характеризуется недостаточной точностью, обус.— ловленной ограниченным углом пово- 20 рота подвижного диска.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения вращающего момента, содержащее поворотный 25 корпус с указательной стрелкой, неподвижную шкалу, основные зубчатые колеса, жестко связанные с вход ным и выходными валами устройства, и кипематически связанные с ними са- З0 теллиты, которые жестко связаны с общий валиком, установленным в подшипниках поворотного корпуса, связанного с элементом силового воздействия, выполде в виде грузового маятника г.21.
Недостатком этого устройства является низкая точность, обусловленная ограниченным углом поворота корпуса из-за того, что корпус выполнен 0 в виде рамы, а элемент силового воздействия на корпус в виде грузового маятника.
Целью изобретения является повышение точности. 45
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем поворотный корпус с указательной стрелкой, неподвижную шкалу, основные зубчатые колеса, жестко связанные с входным 50 и выходным валами устройства, и кинематически связанные с ними сателлиты, которые жестко связаны с общим валиком, установленным в подшипниках поворотного корпуса, связанного с 55 элементом силового воздействия, поворотный корпус выполнен П-образным и снабжен подшипником, размещенным на перекладине П-образного корпуса и связанным с э.пементом силового воздействия, выполненным в виде пружины.
На фиг. 1 схематически показано устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-A на, фиг. 1, Устройство для измерения вращающего момента состоит из двигателя 1, на вал 2 которого концевым участком на подшипниках 3 установлен П-образный поворотный корпус 4, который другим концевым .участком через подшипник 5 опирается на вал 6 испытываемой машины 7, расположенной соосно по отношению к валу 2 двигателя 1.
На участки валов 2 и 6, расположенные по обе стороны от П-образного корпус 4, являющиеся входным и выходным валом устройства, насажеиы зубчатые колеса 8 и 9, входящие в зацепление с сателлитами 10 и 11. Последние, в свою очередь, насажены на концы валика 12, расположенного на подшипниках 13 в кривонгипном участке
П-образного корпуса 4. Перекладина
П-образного корпуса 4 снабжена подшипником 14, соединенным с пружиной 15.
К П-образному корпусу 4 со стороны двигателя 1 жестко прикреплен указатель измеряемой величины (стрелка)
16, а к корпусу двигателя 1 — шкала 17.
Двигатель 1 и испытываемая машина 7 установлены соответственно на рамах 18 и 19.
Устройство работает следующим об- разам.
Крутящий момент, создаваемый двигателем 1 во время его работы, через зубчатое колесо 8, .сателлит 10 и вал 12 передается сателлиту 11, который своими зубьями давит на зубья колеса 9. В результате сателлит 11 начинает перекатываться по колесу 9, Одновременно сателлит 10 перекатывается по зубчатому колесу 8. При этом П-образный корпус 4 поворачивается относительно соосных валов 2 и 6. Вместе с корпусом 4 угловое перемещение получает указатель измеряемой величины (стрелка) 16.
Перекатывание сателлитов 10 и 11 по зубчатым колесам 8 и 9 будет продолжаться до тех пор, нока не наступит равенство моментов от воздействия зубьев перекатывающихся сателлитов 10 и 11 и сопротивления
1155880
Составитель В. Герасимова
Редактор М. Недолуженко Техред С.Мигунова Корректор A. Обручар
Заказ 3129/36 Тираж 897
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.д, 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вращению вала 6 испытываемой машины 7.
При повышении нагрузки на вал 6 испытываемой машины 7 (и соответствующем повышении сопротивления ее вала) продолжается перекатывание са теллитов 10 и 11 по зубчатым колесам 8 и 9 ° В результате П-образный корпус 4 и вместе с ним указатель
16 переместятся на еще больший угол.
Перемещение прекратиться тогда, когда наступит равенство упомянутых моментов, При снижении нагрузки на вал 6 испытуемой машины 7 пружина 15 возвращает П-образный корпус 4 в такое положение, при котором будет иметь место равенство моментов.
В случае резкого повышения нагрузки на вал 6 испытываемой машины 7
П-образный корпус будет совершать вращательное движение относительно валов двигателя и испытываемой машины, что позволит устранить перегрузку двигатепя.
f0 Изобретение позволяет повысить точность измерения благодаря созданию условий для прямого (непосредственного) замера вращающего момента и значительному увеличению углово1Б го хода указателя измеряемой величины, так как корпус может свободно поворачиваться на углы 180 и больше °