Трансмиссия гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая центральную передачу, две регулируемые бортовые передачи, входной вал каждой из который; соединен через центральную передачу с двигателем, и систему управления , отличающаяся тем, что, с целью повышения .надежности, система упргГвления снабжена рукояткой управления, двумя механизмами управления бортовыми регулируемыми передачами, каждая из которых содержит бортовую рукоятку разворота, два планетарных ряда, две гибкие передачи с двумя ведущими и двумя ведомыми звездочками , при этом центральная передача выЛолнена с оппозитно расположенными ведущими шестернями, связанными с ведущим валом двигателя, а ведомые шестерни расположены симметрично относительно входного вала, а каждая из бортовых регулируемых передач имеет концентрично расположенные наружный ведомый и внутренний ведущий валы, регулировочный винт, резь-бовые упоры, внутреннее и внещнее водила с р еликами, установленными на осях последних , подпружиненные кулачки с фигурным профилем, кулачковые торцовые муфты и тормоз, причем эпициклы наружных планетарных рядов системы управления закреплены неподвижно, а эпициклы внутренних рядов кинематически связаны с бортовыми рукоятками разворота, обе бортовые рукоятки связаны с общей .рукояткой управления, солнечные шестерни внутренних шестерен внутренних планетарных рядов соединены через внутреннюю ведущую звездочку, первую гибкую передачу, ведомую звездочку, регулировочные винты и резьбовые упоры, (Л между которыми и роликами водил размещены подпружиненные кулачки с фигурным профилем, расположенные на шлицах трубчатого выходного вала с размещенным на нем тормозом, а солнечные шестерни наружных рядов через вторую гибкую передачу со звездочками и внутренний ведомый трубчатый вал соединены с внутренним воСП дилом и через ряд кулачковых торцовых О) муфт - с внешним водилом, а ведомые шессо терни закреплены на трубчатых входных ваО9 лах. 1C
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОсудАРстВенный кОмитет сссР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21). 3618871/27-11 (22) 27.04.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) Ю. С. Соколов, Б. А. Тимофеев, Н. Т. Кузнецов, И. Т. Кузнецов и К. Б. Тимофеев (71) Владимирский политехнический институт (53) 629.1.032-585.86 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 452758, кл. В 60 D 11/12, 1977. (54) (57) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая центральную передачу, две регулируемые бортовые передачи, входной вал каждой из которых соединен через центральную передачу с двигателем, и систему управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения .надежности, система управления снабжена рукояткой управления, двумя механизмами управления бортовыми регулируемыми передачами, каждая из которых содержит бортовую рукоятку разворота, два планетарных ряда, две гибкие передачи с двумя ведущими и двумя ведомыми звездочками, при этом центральная передача выполнена с оппозитно расположенными ведущими шестернями, связанными с ведущим валом двигателя, а ведомые шестерни расположены симметрично относительно вход,„ЯО„, 1156932
«511 В 60 К 1700 В 62 D 11 12 ного вала, а каждая из бортовых регулируемых передач имеет концентрично расположенные наружный ведомый и внутренний ведущий валы, регулировочный винт, резь бовые упоры, внутреннее и внешнее водила с раликами, установленными на осях последнйх, подпружиненные кулачки с фигурным профилем, кулачковые торцовые муфты и тормоз, причем эпициклы наружных планетарных рядов системы управления закреплены неподвижно, а эпициклы внутренних рядов кинематически связаны с бортовыми рукоятками разворота, обе бортовые рукоятки связаны с общей.рукояткой управления, солнечные шестерни внутренних шестерен внутренних планетарных рядов соединены через внутреннюю ведущую звездочку, пер- Q вую гибкую передачу, ведомую звездочку, регулировочные винты и резьбовые упоры, g между которыми и роликами водил размещены подпружиненные кулачки с фигур- С ным профилем, расположенные на шлицах трубчатого выходного вала с размещенным Я на нем тормозом, а солнечные шестерни наружных рядов через вторую гибкую передачу со звездочками и внутренний ведомый > трубчатый вал соединены с внутренним во- Q3 дилом и через ряд кулачковых торцовых муфт — с внешним водилом, а ведомые шес- в терни закреплены на трубчатых входных валах.
СФ
1156932!
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже схематично изображена трансимиссия гусеничного . транспортного средства, общий вид.
Трансмиссия содержит двойную центральную передачу, состоящую из двух ведущих шестерен 1 и 2, закрепленных на входном валу 3 передачи от двигателя, правой
4 и левой 5 ведомых ..шестерен.
На входных трубчатых валах 6 закреплены звездочки 7 и водила 8 с роликами 9, сидя щи м и на осях 10.
Трубчатые валы 6 в отверстии имеют резьбу, а на торце — кулачки. В трубчатых валах 6 резьбовыми шейками установлены регулировочные винты 11, на внутренних концах которых закреплены звездочки 12, а на двух других резьбовых шейках установлены резьбовые упоры 13 и 14. Наружный конец регулировочных винтов 11 расположен в центральном отверстии водила
15.
Водило 15 имеет торцовые кулачки и снабжено роликами 9, установленными на осях 10. Резьбовые упоры 13 и 14 имеют с двух сторон торцовые кулачки для соединения между собой и с водилом 8 и 15.
К роликам 9 водил 8 и 15 поджаты резьбовыми упорами 13 и 14 через тарелки 16 и пружины 17 кулачки 18, имеющие в развертке форму серпантинной спирали. Кулачки 18 на наружной цилиндрической поверхности имеют продольные шлицы, которыми они установлены в выходных трубчатых водилах 19. На концах трубчатых водил 19 закреплена, например,, ведущая шестерня
20 бортовой передачи, а ведомая шестерня
21 сидит на одному валу со звездочкой 22.
Звездочки 7 закреплены на бортовых входных валах 6, а звездочки 12 — на регулировочных винтах 11 и соединены, например, втулочно-роликовой цепью со звездочками
23 и 24.
Звездочка 23 сблокирована с солнечной шестерней 25 внешних планетарных рядов, а звездочка 24 — с солнечной шестерней 26 внутренних планетарных рядов.
Эпициклы 27 внешних планетарных рядов закреплены неподвижно в корпусе, а внутренних рядов стопорятся и разворачи5
45 ваются бортовыми рукоятками 28 и 29 обоих механизмов управления, связанными с рукояткой 30 управления. На трубчатом ведомом валу 19 установлен тормоз 31.
Механизм трансмиссии работает следующим образом.
Вращение от двигателя поступает на входной вал 3, через пары шестерен 1 и 4, 2 и 5 центральной передачи — на трубчатые входные валы 6 и далее через торцовые кулачки водил 8, упоров 13 и 14 — на водило 15. Ролики 9 водил 8 и 15 воздействуют на кулачки 18 и передают движение через шлицевое соединение на трубчатые входные валы 19 и звездочки 22 движителей. При этом звездочки 7 и 12 передают вращение на звездочки 23 и 24, сблокированные с солнечными шестернями 25 и 26, которые воздействуют на сателлиты, а последние обкатываются по эпициклам 27. Если эпициклы 27 внутренних планетарных рядов застопорены, то скорости солнечных шестерен 25 и 26 одинаковы. Если разворачивать одну из бортовых рукояток 28 или 29, то солнечная шестерня этого ряда получит дополнительное увеличение или уменьшение скорости, которое передается через цепную передачу на регулировочный винт, который при изменении числа оборотов относительно трубчатого входного вала 6 или поворачивается, или выворачивается из вала 6, а резьбовые упоры 13 и 14 расходятся или сходятся, сжимая или разжимая пружины 17. При большем поджатии пружин передается больший крутящий момент от двигателя на движитель звездочку 22, при меньшем поджатии — меньший крутящий момент, в результате чего происходит меньшее или большее проскальзывание водил с роликами относительно кулачков 18 и изменяется число оборотов звездочек 22 движителя, в зависимости от этого транспортная машина с большей или меньшей скоростью, но плавно разворачиваетсяя.
При манипулировании рукояткой 30 блокировочного устройства одновременно действие передается на оба внутренних эпицикла, и тем самым, одновременно и в равной степени изменяя число оборотов звездочек 22, увеличивается или уменьшается скорость транспортного средства. Для более крутого поворота тормозится трубчатый выходной вал 19 тормозом 31 со стороны поворота.
1156932
Составитель А. Барыков
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 3251/17 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4