Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов кольцевого поперечного сечения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ КОЛЬЦЕВОГО ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ, содержащее тягач, связанные с ним переднюю и заднюю колесные тележки, снабженные подъемными при помощи гидроцилиндров рамами, установленными в вертикальных направляющих, закрепленных на тележках, и пневматические камеры с пневмомагистралью , отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности груза путем равномерного распределения его массы и улучшения самопогрузки, указанные тележки соединены между собой центральной опорой через разъемные соединения, при этом пневматические камеры жестко прикреплены к опоре по крайней мере в трех ее поперечных сечениях и выполнены из изолированных верхней и нижней частей, причем на заднем конце указанной опоры в ее продольной вертикальной плоскости размещено самоустанавливающееся колесо. сл CZ СП О) со со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

"1

1

1

М АФ:аА

« М3 2ЙЗЬВ " Ф ЗЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3715788/27-11 (22) 30.01.84 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) Д. Н. Поляков и А. К. Зайцева (71) Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 3767071, кл. 214 — 152, 1973. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ КОЛЬЦЕВОГО ПОПЕРЕЧНОГО

СЕЧЕНИЯ, содержащее тягач, связанные с ним переднюю и заднюю колесные тележки, снабженные подъемными при помощи гидро„„Я()„„ 1156939 А

4(5д В 60 P 3/40 цилиндров рамами, установленными в вертикальных направляющих, закрепленных на тележках, и пневматические камеры с пнев- момагистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности груза путем равномерного распределения его массы и улучшения самопогрузки, указанные тележки соединены между собой центральной опорой через разъемные соединения, при этом пневматические камеры жестко прикреплены к опоре по крайней мере в трех ее поперечных сечениях и выполнены из изолирован- ных верхней и нижней частей, причем на заднем конце указанной опоры в ее продольной вертикальной плоскости размещено самоустанавливающееся колесо.

1156939

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов кольцевого поперечного сечения, на- м пример железобетонных оболочек, приме- п няемых при сооружении фундаментов мос- н тов. л

Цель изобретения — повышение сохранности груза путем равномерного распределения его массы и улучшение самопогрузки.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — сечение центральной опоры со смонтированным грузом; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 — варианты выполнения пневмокамер; на фиг. 6 — вид Б на, фиг. 2.

Транспортное средство (фиг. 1) состоит из тягача 1, передней 2 и задней 3 тележек.

На тележках 2 и 3 установлены в вертикальных направляющих (не показано) рамы 4, которые могут перемещаться под действием гидродомкратов 5. Тягач 1 посредством тягового сцепного устройства 6 .соединен с передней тележкой 2, Передняя 2 и задняя

3 тележки соединены между собой центральной опорой 7 (фиг. 2), на концах которой выполнены средства 8 крепления к рамам 4. Ответные средства крепления выполнены на передней тележке 2 с одной стороны, а на задней 3 — с двух сторон. К центральной опоре .7 жестко прикреплены верхняя 9 и нижняя 10 камеры (фиг. 3-4). Для некоторых видов перевозок и погрузки трубчатых элементов 11 с уровня, превышающего уровень опорной поверхности, могут быть использованы кольцевые камеры 12 (фиг. 5) и камеры 9 и 10 равного объема (фиг. 4).

На нижней поверхности заднего конца центральной опоры размещено самоустанавливающееся колесо 13 с эластичной беговой доI

2 ожкой. Размеры и количество пневматичесих камер выбирают в зависимости от диаетра, веса и длины труб. Для исключения еремещения груза в осевом направлении а центральной опоре 7 подвижно установены складные упоры 14, которые снабжены ластичными накладками 15, контактируюшими с трубчатым элементом 11. На упорах

4 предусмотрены средства 16 фиксации на опоре 7. Внутри центральной опоры 7 размещена пневмомагистраль 17 с отводами в соответствующие камеры.

Транспортное средство работает следующим образом.

К трубчатому элементу 11 сначала подгоняется задняя тележка 3, имеющая с двух сторон рамы 4 одинаковые средства крепления. Затем отсоединяется сопряженный с задней тележкой конец центральной опоры 7, и тягач 1 с передней тележкой 2 и опорой подъезжает к элементу 11 с другой стороны. 11 Упоры 14 находятся в сложенном положении. При этом свободный конец опоры

7 перемещается на самоустанавливающем. ся колесе 13 и на нем закатывается в трубчатый элемент 11. После этого свободный конец опоры 7 соединяется с задней тележкой

3. Упоры 14 раскладываются, прижимаются к элементу 11 и закрепляются на опоре 7.

В пневмомагистраль 17 подается воздух. В результате разницы в объемах камер трубчатый элемент 11 поднимается. При проезде автопоездом дорог со значительными неровностями могут использоваться гидродомкраты 5. Разгрузку производят в обратном порядке.

Использование предлагаемого устройства позволяет получить значительный эффект в виде повышения сохранности перевозимого груза и повышения удобства погрузки-разгрузки.

И 5б939

Фиг.,7 фиг. +

17

Составитель В. Кузнецов

Редактор E. Папп Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3251/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4